Проектная деятельность в ДОУ
методическая разработка по теме

Шарапова Елена Петровна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_s_detmi_v_dou.docx127.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Проектная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

подготовила воспитатель I кв.категории Шарапова Е.П.

Проектная деятельность- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия   с окружающей средой, поэтапная  практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ:

  1. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;
  2. Способствует выработке исследовательских умений;
  3. Способствует развитию креативности и логического мышления;
  4. Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации;
  5. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
  6. Повышает компетентность педагога;
  7. Повышает качество образовательного процесса;
  8. Предполагает стимулирование работы членов проектной группы.

          Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Типология проектов в ДОУ
                    ( по Е.С. Евдокимовой)

По доминирующей  деятельности (Исследовательские, информационные, творческие,игровые, приключенческие,практико-ориентированные)

По характеру контактов(Внутри одной возрастной группы,в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,  учреждениями культуры, общественными организациями)

По характеру  содержания(Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир,ребенок и общество и его культурные ценности

По количеству участников(Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

По количеству участников(Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

По продолжительности(Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)

Виды проектов: творческие,игровые, исследовательские, Информационно-

практико-ориентированные, смешанные

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  • На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  • Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  • Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.
  • Сбор, накопление материала.
  • Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  • Домашние задания для сам. выполнения.

Презентация проекта, открытое мероприятие.

Задачи исследовательской деятельности

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...