Беседа на тему: «Что такое доброта?» (знакомство в волонтерскую деятельность)
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Галлямова Гульнара Мазитовна

Интерес детей в образовательной программе волонтерского объединения «Добрята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Что такое доброта?» (знакомство в волонтерскую деятельность)

Возраст: 5-7 лет

Тип беседы: Вводное.

Цель: - заинтересовать детей в образовательной программе волонтерского объединения «Добрята».

Задачи:

  1. Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.
  2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей в социуме.
  3. Раскрыть понятие «Волонтерство - добровольчество».

Материал и оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • ноутбук;

Организационный момент (приветствие, подготовка, дети стоят полукругом, а на полу подушки).

- Добрый день! Я очень рада Вас всех сегодня видеть! Я прошу вас присесть на ваши красивые подушки.

Сегодня у нас необычное занятие, и наша с Вами группа будет называться «Добрята». Вы хотите узнать почему наша группа так называется?

Дети: Да!

Ход:

(Знакомство с группой, создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).

Воспитатель: Я очень хочу познакомиться с вами. Прошу вас выставить свою правую ладонь вперед. (Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).

Ходайның һәр биргән көнендә

Бер матур як белән ачылыйк.

Кешенең гомере бер генә,

Яхшылык эшләргә ашыгыйк!

Воспитатель: Сез яхшылык турында нәрсә беләсез?

Балалар: Апа, без яхшылык турында Маяковский язган “Нәрсә ул яхшы һәм нәрсә ул начар?” дигән шигырь аша сөйләп китәрбез.

Нәни улы әтисенә

Шундый бер сорау бирде:

-Әти, нәрсә ул яхшы,

Нәрсә ул начар?- диде.

Сер итеп саклыйсым юк,

Кызыксынган балалар

Әтисенең җавабын

Бу китаптан табарлар...

Була сугыш чукмары,

Нәниләрне елата.

Андыйны мин хәтта

Язмас идем китапка.

Бусы менә:

-Тимә,- ди,-

Кеченә балаларга!

Бу малай шундый яхшы,

Сокланырлык аңарга!

Китапны әгәр ертсаң,

Уенчыгыңны бозсан,

Укучылар сөйлиләр:

-Бу начар малай,- диләр...

Тырыш бала эш сөя,

Китапка күңел сала.

Андыйны бик мактыйлар:

“Ул менә яхшы бала...”

Бусы кергән пычракка,

Шуңа үзе шатлана,

Андыйны яратмыйлар:

“Ул- начар, шапшак бала... ”

Бусы юа галошын,

Пимасын үзе сөртә,

Нәни генә бклса да,

Ул үзен яхшы йөртә.

Малай китте шатланып,

Вәгъдә бирде ул шуннан:

“Мин гел яхшы булырмын,

Һичвакыт начар булмам”.

Все вместе: Ярдәмчел булып калыйк!!!

Воспитатель: Булдырдыгыз балалалар, бик дөрес начарлыкны яхшылыктан аера беләсез икән!

Воспитатель: а вы знаете как можно называть доброго человека? Какими словами?

Дети: ласковый, нежный!

Воспитатель: Правильно! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?

Дети: У него доброе сердце.

Воспитатель: Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце. Оно полно жизни, добра, любви.

(Пока дети ставят руку на сердце, включаем экран с изображением сердца)

Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим!

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. И раньше таких людей называли «добровольцами», а сейчас их называют «волонтерами». Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате которого вы получаете «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Все поняли, кто такие волонтеры?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужен девиз, а он у нас будет на татарском языке.

Девиз: Без булдырабыз!

Без булышабыз!

Булышканга күрә

Һәрвакыт без алда!!!

Эзтабар вәгъдәсе: Мин (исем, фамилиясе), эйбәт эзтабар булырга һәм эзтабар кагыйдәләрен төгәл үтәргә сүз бирәм!

Воспитатель: А теперь мы с вами прослушаем гимн о волонтерах, который я сама сочинила. В дальнейшем мы этот гимн будем с вами вместе петь. 

Гимн “Варислар”

Воспитатель: Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа. Надеюсь, она была интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...