Конспект НОД на тему:"Кто такие животные?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

В конспенкте я представляю непосредственноую образовательную деятельность в области "Познание", в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_takie_zhivotnye.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста

 «Кто такие животные?»

Составила: Бадеева Н.Р.

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.  Формирование познавательно-речевой активности у детей. 

Задачи:
- Совершенствовать представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической аналогии;

-Закрепить умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
- Упражнять: в использовании форм единственного и множественного числа существительных; в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;

- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;

-Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между окружающей средой и названием животных;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

-Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.

Материал: мольберт, картинки с изображением домашних животных, детенышей, графические изображения диких и домашних животных, русских народных сказок, символические изображения животных, материал к дидактическим играм «Кто, где живет?», «Чем похожи?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?».

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях животное.
(Выставляю графическое изображение). 
- Какое животное домашнее или дикое?
- Травоядное или хищное?
- Меняет цвет шубки?

- Делает запасы на зиму?
- Умеет ходить или бегать?
- Имеет постоянное место обитания?
- Кто это? (Заяц) Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно, зайчик.

- Ребята, посмотрите, какой он? (Грустный)

- Как вы думаете почему? Хотите, расскажу.

- Заяц все время живет (где?) в лесу, и совсем недавно узнал, что кроме них диких животных, оказывается, есть еще и (какие?) домашние. Он про них ничего не знает, а ему так интересно! Давайте расскажем зайчику все, что мы знаем про домашних животных.

(Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт).
Воспитатель:- Кто такие домашние животные?

Ответы детей:

Воспитатель: - Как вы думаете, почему и домашних и диких называют одним словом животные?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Чем похожи»?

Дидактическая игра «Чем похожи?»

Дети находят, что есть общее у всех животных и выкладывают нужные картинки - тело покрыто шерстью, есть хвост, чуткий нос, 4 лапы или ноги (обратить внимание, у кого лапы, у кого ноги), бывают хищники и травоядные.
Воспитатель: - Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что у зайчика бывают маленькие зайчата. А у домашних животных бывают детеныши?

Ответы детей:

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Где, чья мама?» Посмотрите, ребята, детеныши разбежались по полянкам, поможем каждой маме найти своего малыша?

Дидактическая игра «Где, чья мама?»

Дети находят каждому домашнему животному детеныша, называя его в единственном и множественном лице, родительном падеже. (Кто, а если много, если нет ни одного…)

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Воспитатель: - Почему взрослые домашние животные не делают запасы на зиму? Чем же их люди кормят?

Ответы детей

Воспитатель: - Я думаю, что наши домашние животные проголодались и нам их нужно покормить. Покормим животных?

Ответы детей

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Воспитатель: -Ребята посмотрите, все животные и дикие, и домашние заблудились и собрались в одном месте…Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, надо проводить их по своим местам, туда, где они живут.

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дети находят символическое изображение животного и кладут его в нужное место.

Воспитатель: - Ну, вот теперь все животные вернулись в свои дома, молодцы, вы им хорошо помогли.

Воспитатель:- Ребята, а в каких сказках встречаются животные?

Ответы детей

(Выставляю графические изображения русских народных сказок, дети называют сказки. Помогаю, если дети испытывают затруднения).
Воспитатель: - Мне, кажется, что зайчик очень многое узнал сегодня от вас про домашних животных. Пришла пора прощаться с зайчиком, надо возвращаться в лес, его ждут друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".

Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект родительского собрания. Тема: «Что такое сенсорные эталоны?»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, актив...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....