программа для адаптационной группы
рабочая программа на тему

         Данная методическая разработка предназначена для адаптационной группы детей от 1,5 до 2 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю и рассчитаны на 3 месяца. Занятия состоят из нескольких частей, куда входят музыкальное, физкультурное, занятия по развитию речи, сенсорному воспитанию, изобразительная деятельность, различные игры и упражнения.        

На занятиях решаются следующие задачи

  • способствовать быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению;
  • способствовать становлению правильной речи, умению сосредотачивать и удерживать свое внимание;
  • углублять знания об окружающем мире;
  • развивать целенаправленную двигательную активность, общую моторную активность:
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии с характером  музыки;
  • воспитывать интерес к занятиям, доброжелательность, умение действовать в коллективе.

         Работа по данной программе строится на основе системы дидактических принципов: 

  • психологическая комфортность
  • индивидуальный подход
  • игровая форма обучения
  • приобретение собственного опыта при обучении
  • продвижение каждого ребенка своим темпом.
        В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребенка, с ориентацией на зону ближайшего развития.
          Занятия проводятся на базе детского сада в вечернее время. Каждое занятие длится 40-50 минут и состоит из нескольких блоков. Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость. Блоки следующие:

Развитие речи – чтение детских стихов, потешек, рассматривание картин, игрушек, показ кукольных театров.

Сенсорное воспитание – обучение цвету, форме. Величине.

Занятия физкультурой – развитие координации движений, силы, быстроты, ловкости.

Развитие мелкой моторики рук – действия с предметами.

Конструирование, лепка, рисование, аппликация.

         Не все блоки присутствуют на каждом занятии. Они чередуются, по-разному соединяются. Но на каждом занятии – не менее четырех.   Обычно занятие строится по одной теме либо объединено одним сюжетом, игрушкой.  Занятия проводятся совместно с родителями, т.к. развитие ребенка раннего возраста идет наиболее активно, если рядом родной, близкий человек, который помогает, делает все вместе с малышом. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию.          Ведущую роль на занятии выполняет специалист, который поочерёдно предлагает различные виды деятельности, мамы детей (или другие родственники) активно участвуют в занятии, помогают малышам, наблюдают за их действиями, запоминают слова и движения подвижных игр для использования их в домашних условиях. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

         Родители приобретают знания, умения и навыки в различных видах деятельности с детьми, учатся продуктивному построению совместных игр, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, области его актуального и ближайшего развития. Мамы обмениваются опытом в воспитании и развитии детей, анализируют собственные родительские позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптационная группа63.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

                   

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №32

 ________В.Н.Шумилина                                                                                               «_____»_________2014 г.

Принята на педагогическом совещании,  протокол №1

от 23.8.2014 года

Программа

адаптационного кружка «Здравствуй малыш»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32

Составили:

Старший воспитатель МБДОУ №32  Горбунова Мария Ивановна, педагог-психолог

Блохина Диля  Шаукатовна,

Воспитатель  Плеханова Юлия Николаевна

 

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2014год


Пояснительная записка

         Данная методическая разработка предназначена для адаптационной группы детей от 1,5 до 2 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю и рассчитаны на 3 месяца. Занятия состоят из нескольких частей, куда входят музыкальное, физкультурное, занятия по развитию речи, сенсорному воспитанию, изобразительная деятельность, различные игры и упражнения.        

На занятиях решаются следующие задачи:  

  • способствовать быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению;
  • способствовать становлению правильной речи, умению сосредотачивать и удерживать свое внимание;
  • углублять знания об окружающем мире;
  • развивать целенаправленную двигательную активность, общую моторную активность:
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии с характером  музыки;
  • воспитывать интерес к занятиям, доброжелательность, умение действовать в коллективе.

         Работа по данной программе строится на основе системы дидактических принципов:  

  • психологическая комфортность
  • индивидуальный подход
  • игровая форма обучения
  • приобретение собственного опыта при обучении
  • продвижение каждого ребенка своим темпом.
       В программе занятий акцентом является комплексный подход к всестороннему развитию ребенка, с ориентацией на зону ближайшего развития.
         Занятия проводятся на базе детского сада в вечернее время. Каждое занятие длится 40-50 минут и состоит из нескольких блоков. Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость. Блоки следующие:

Развитие речи – чтение детских стихов, потешек, рассматривание картин, игрушек, показ кукольных театров.

Сенсорное воспитание – обучение цвету, форме. Величине.

Занятия физкультурой – развитие координации движений, силы, быстроты, ловкости.

Развитие мелкой моторики рук – действия с предметами.

Конструирование, лепка, рисование, аппликация.

         Не все блоки присутствуют на каждом занятии. Они чередуются, по-разному соединяются. Но на каждом занятии – не менее четырех.   Обычно занятие строится по одной теме либо объединено одним сюжетом, игрушкой.  Занятия проводятся совместно с родителями, т.к. развитие ребенка раннего возраста идет наиболее активно, если рядом родной, близкий человек, который помогает, делает все вместе с малышом. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в то же время получает новую информацию.          Ведущую роль на занятии выполняет специалист, который поочерёдно предлагает различные виды деятельности, мамы детей (или другие родственники) активно участвуют в занятии, помогают малышам, наблюдают за их действиями, запоминают слова и движения подвижных игр для использования их в домашних условиях. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

         Родители приобретают знания, умения и навыки в различных видах деятельности с детьми, учатся продуктивному построению совместных игр, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, области его актуального и ближайшего развития. Мамы обмениваются опытом в воспитании и развитии детей, анализируют собственные родительские позиции.


Перспективный план - программа

МАРТ

Занятие № 1.

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить действовать по сигналу, слушать и повторять движения. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Материал: кукла из театра Заяц, погремушки, мячи большие, строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), игрушечные маленькие зайчики по количеству детей.

 

  1. Знакомство.

Дети вместе с родителями знакомятся с помещением. Садятся полукругом на стульчики. Педагог говорит, как его зовут и достает перчаточную куклу (зайку). Знакомится со всеми. – Я – Зайчонок Тишка, а тебя как зовут? Ой, какая красивая девочка! Как тебя зовут? И т.д.

  1. Музыкальное. Дети и взрослые встают в круг. Игра-пение «Ладошечка» (на мелодию р.н.п. «Я на горку шла»).

Под маршевую музыку дети за руку с мамой идут по залу, под легкую музыку – бегут. Повторить 2-3 раза. Детям раздаются погремушки. Игра «Спрятали – показали». Под музыкальное сопровождение «Погремушки» (муз. М.Раухвергера) дети гремят погремушками, затихает музыка. Погремушки спрятать за спину. Повторить несколько раз. После игры сложить погремушки в коробку.

  1. Физкультурное. Игра с мячами «Прокати мяч». Ребенок садится напротив своей мамы. Катание мяча друг другу. Игра «По ровненькой дорожке».
  2. Конструирование «Домики для зайчат». Зайчонок принес в корзинке маленьких зайчат. У них нет домиков. Дети строят из строителя домики для зайчат.
  3. Прощание. Зайчонок Тишка прощается с детьми и взрослыми. Просит вспомнить, что ребятки сегодня делали, во что играли. Что понравилось?

Занятие № 2.

Цель: Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей к подпеванию детских песенок. Учить катать шарики, находить много и мало шариков, соотносить шарик и ворота по цвету. Развивать глазомер, меткость, координацию движений. Воспитывать интерес к занятию, к совместной деятельности.

Материал: Игрушка зайчик, шарики разного цвета, воротики разного цвета, картина «Дети умываются», мячи большие, дуги.

  1. Приветствие. Зайчонок Тишка.
  2. Музыкальное. Дети и взрослые в кругу. Игра «Угадай мелодию» - играет марш – все шагают, легкая, быстрая мелодия – бегут, колыбельная – приседают и складывают ладошки под щечку, закрывают глаза. Повторить несколько раз. Игра-пение «Ладошечки». Упражнение «Да-да-да» (муз.Тиличеевой Е., сл.Островского Ю.).
  3. Дид.игра «Прокати шарик в ворота». Беседа: Какие шарики по цвету? Какие они по размеру? Сколько шариков, много или мало? Сколько у тебя шариков? (один).
  4. Рассматривание картины «Дети умываются». Заучивание потешки «Ай, лады» в сопровождении движений:   - Ай, лады, лады, лады,

  Не боимся мы воды,

  Чисто умываемся,

  Маме улыбаемся.

  1. Физкультурное. Игра «прокати мяч в ворота». Игра «По ровненькой дорожке». Спокойная ходьба по залу под музыку. Пожелание здоровья.
  2. Прощание. Беседа по содержанию занятия.

        Дополнение к занятию №2 (06.02.15)

Дидактическая игра :

  1. Конструирование (повторение) «Домик для зайчат»;
  2. В гости приходит кукла Таня. Читаем стих «Наша Таня громка плачет»;
  3. Рисуем для куклы  Тани новый мяч;
  4. Беседа

        

Занятие № 3.

Цель: Создавать у детей положительный настрой на совместную деятельность. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку, игры, умение действовать в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: Игрушка петушок, иллюстрации или игрушки цыплят, курочки, материал для развития мелкой моторики пальцев (панно со шнуровками, замочками, пуговицами и петлями).

  1. Приветствие. Приход Куклы Тани в гости к ребяткам.
  2. Музыкальное. Слушание и пение «Петушок». Как поет петушок? Игра «Курица и цыплята»:                        Как мои ребятки,

Желтые цыплятки

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать:

- Мама, мама, посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши гуляют по залу, покачивают головами, помахивают руками-крылышками. Со словами «пи-пи-пи» бегут к маме, обнимают ее. Повт.2 раза.

Игра «Угадай мелодию» - играет марш – все шагают, легкая, быстрая мелодия – бегут, колыбельная – приседают и складывают ладошки под щечку, закрывают глаза.

  1. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, пуговицы, замочки.
  2. Физкультурное. «Зарядка». 1) «Цыплята машут крылышками» - махи руками;
  1. «Цыплята пьют водичку» - наклоны вперед, руки назад; 3)  «Цыплята клюют зернышки» - приседания, ручками стучат об пол; 4) «Цыплята прыгают» - прыжки на двух ногах. Затем ходьба по скамейке – «Цыплята идут по мостику». Игра «Найди свою маму». Дети изображают цыплят, гуляют по залу, пьют водичку, клюют зернышки. По сигналу закрывают глаза. Мамы разбегаются по залу. По сигналу дети ищут и бегут к своей маме. Игра малой подвижности «Пузырь».
  1. Прощание. Беседа по содержанию занятия.

Дополнение к занятию №3 (11.02.15)

Повторение. В гости приходит кукла Таня:

  1. Стих «Наша Таня громко плачет»;
  2. Делаем для куклы Тани новый мяч из цветных бумаг (повторяем света);
  3. Беседа.
  4. Рассматривание картины «Девочка  умывается»;

А. Заучивание потешки «Ай лады-лады-лады»;

Б. Повторение движение и заучивание слов «Мы капусту рубим-рубим».

Занятие № 4.

Цель: Формировать речевое дыхание, умение произносить звуки, подражая животным (мяу, гав, кукареку); выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить находить определенный цвет и действовать по сигналу. Закреплять умение ползать на четвереньках по ограниченной площади. Учить отщипывать от куска теста маленькие кусочки и раскатывать шарики. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Материал: Платок, русский сарафан, коробка с султанчиками, чудесный мешочек, игрушки (петушок, собачка, кошка, зайка, мишка), платочки двух цветов по кол-ву детей, соленое тесто для лепки.

  1. Приветствие. Педагог в роли Бабушки – Забавушки.
  2. Подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. Дети сидят полукругом. Когда дует ветер, ветки деревьев качаются.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо все выше, выше!» (дети имитируют движения).

Затем педагог показывает красивую коробку. В ней – султанчики. Игра с султанчиками. Следить, чтобы дети плавно вдыхали воздух носом и выдыхали через рот.

Игра «Чудесный мешочек». В мешочке разные игрушки (петушок, собачка, кошка, зайка, мишка). Звукоподражания, чтение стихов о животных.

3. Музыкальное. Дети в кругу. 1) Упражнение «Маленькие ладушки» (стр. 105, Бабаджан). 2) Слушание и пение «Кошка» (муз.А.Александрова, сл.Н.Френкель). «Киска к детям подошла

  Молочка просила,

  Молочка просила,

  «Мяу» говорила. Мяу, мяу, мяу.

3) Муз-дид игра «Беги к платочку». Дети и мамы делятся на 2 команды. У одной команды красный платочек. У другой – синий. Под музыку дети и взрослые двигаются по залу свободно. По сигналу нужно быстро прибежать к своему платочку.

4. Лепка из соленого теста «Витаминки для зверят». Дети отщипывают маленькие кусочки теста и лепят маленькие шарики – витаминки.

5. Физкультурное.1) Ползание на четвереньках по дорожке – «Котята на дорожке». 2) Игра «Пузырь». 3) Дыхательные упр. «Подуй на ладошку», «Тик-так», «Насос».

6. Прощание. Беседа.

Дополнение к занятию №4 (18.02.15);

Дыхательное упражнение:

  1. «Ветерок». Дети дуют в «ветерок» имитируют ветер. И от ветра   по всей  группе разбросаны  цветы, дети собираю в корзину цветы;

Подвижная игра:

1. «Собери цветы»;

Дидактические игры:

1. «Собери фигуру для зайчика», «Мозаика»,»Пирамидка»;

 Заключение, Зайка каждому дарит по цветочку и клеит на кофточку

Занятие № 5.

Цель: Развивать хватательные и соотносящие движения рук, мелкую моторику. Учить выполнять упражнения с языком, звукоподражаниям. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы одним словом. Учить подбрасывать мяч двумя руками и ловить его. Упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной площади. Воспитывать чувство заботы к животным.

Материал: игрушка кошка, картины «Корова с теленком», «Кошка с котятами», мячи средние, косички, пустые пластиковые бутылки, горох, бусинки, семена крупные, фасоль и др.

1. Приветствие. Вступительная беседа.

2. ЗКР. 1) Игра с язычком: «Змейка» - острый язычок, «Лопата» - широкий язычок».2)  Звуковые игровые упражнения «Самолет гудит» - у-у-у; «Курочка» - ко-ко-ко; «Молоточек» - тук-тук-тук.

3. Музыкальное. 1) Внести игрушку кошку. Какая кошечка? (мягкая, пушистая). Вспомнить песню «Кошка». 2) Дети встают в круг. Упражнение «Хлопают ручки»:  Хлопают ручки – дети хлопают в ладоши

              Хлоп-хлоп-хлоп.

              Топают ножки – топают ногами

              Топ-топ-топ!

               Пальчик о пальчик – стучат пальчиком о пальчик

               Тук-тук-тук!

               Кулачки, кулачки – стучат кулачками один о другой

               Стук-стук-стук!

  1. Упражнение «Марш-бег-колыбельная».
  1. Рассматривание картин «Корова с теленком» и «Кошка и котята». Беседа по картине. Кто это? Какая корова? (большая или маленькая?). А кто рядом с ней?  Теленок какой? Корова большая, мычит громко «Му-у-у» (подражание). А теленок маленький, он мычит потише: «Му-у». Чтение:

«На лугу теленок скачет,

«Му-у-у», -  кричит,  

Но он не плачет.

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя».

Затем рассмотреть следующую картину. Аналогичные вопросы. Чтение:

«Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают!»

5.Физкультурное. 1) Дети изображают котят, играющих с мячом. Игра «Подбрось – поймай».  2)  Ползание на четвереньках по дорожке – «Котята на дорожке». 3) Упражнения на дыхание: «Насос», «Самолет», «Комарик».

6. Игра «Погремушка». У каждого ребенка закрытая пластиковая бутылка и набор мелких предметов (5-6: фасолин, горошин, бусинок, пуговиц). Дети открывают бутылку и складывают по одному предмету в бутылку, затем закрывают и гремят «погремушкой».

7. Прощание. Беседа.

Дополнение к занятию №5 (20.02.15);

Дыхательное  упражнение:

  1. «Чья птичка дальше улетит».  Дуем на бумажных птичек, которые подвешены на веревочке;

Игры на развитие мелкой моторики:

    1. Шнуровка «Бусинки»;

Игра по развитию речи:

  1.  «Спрячь мышонка» Психолог раздает карточки с мышкой, в середине стола квадратики. Дети должны закрыть мышонка с  соответствующим карточкой после слов « Спрячь мышонка».

Занятие № 6.

Цель: Учить находить детенышей животных, звукоподражать. Развивать слуховое внимание, музыкальный слух. Продолжать учить подбрасывать мяч двумя руками и ловить его. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, эмоционально откликаться на нее. Развивать координацию движений, мелкую моторику, дыхательные навыки, умение соотносить форму, размер предметов и их частей.

Материал: кукла Буратино, картинки с изображением взрослых и детенышей животных (кошка, собака, корова, свинья), дудочка, пирамидки, вкладыши, мячи, корзины.

  1. Приветствие. Приход Буратино (кукла).
  2. Дид. игра «Найди детеныша». (стр. 43 «Самые маленькие в д/с»).
  3. Музыкальное. 1) Слушание и подпевание «Кошка» муз.А.Александрова, «Корова» муз. М.Раухвергера»: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

                                                            Даст она нам к вечерку молока парного».

2) Показ дудочки, как она звучит.

Упражнение «Дуда» (муз.А.Александрова):    «Как без дудки, вот беда,

                                                                               Ходят ноги не туда.

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! / 2 р.

  1. Игра «Марш-бег».
  1. Действия с предметами. «Собери пирамидку», «Вкладыши».
  2. Физкультурное. 1) Игра «Подбрось – поймай» (с мячом). 2) Игра «Кто больше соберет мячиков» (маленькие мячи собирают в корзины). 3) Игра «По ровненькой дорожке». 4) Дыхательные упр. «Самолет», «Гуси».
  3. Прощание. Беседа.

Занятие № 7.

Цель: Продолжать учить различать цвет, показывать и по возможности называть его, соотносить предметы по цвету. Продолжать учить различать характер музыки. Развивать мелкую моторику. Учит ритмично прыгать, подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать умение двигать в разном темпе.

Материал: кукла, куклы в одежде разных цветов (синий, красный, желтый), куклы для пляски, мячи,, соленое тесто.

  1. Приветствие. Приход куклы Кати.
  2. Дид.игра-занятие «Кукла Катя и ее подружки» (стр.109 «Самые мал. в д/с»).
  3. Музыкальное. 1) Слушание «Кукла спит» («Колыбельная» муз. М.Красева) и «Кукла пляшет» (р.н.п. «Как у наших у ворот» стр.148 Бабаджан). 2) «Пляска с куклами» (стр.53 «Топ-хлоп»).
  4. Лепка из соленого теста «Бусы для куклы» (стр.34 Жукова).
  5. Физкультурное. 1) Ходьба по залу. 2) Упр. «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки. 3) «Подбрось – поймай». 4) Игра «Карусели».
  6. Прощание.

Дополнение к занятию №7  (04.03.15);

Дидактическая игра:

  1. «Угощаем куклу». Найти для чашки тарелочку. Изучение цвета;

АПРЕЛЬ

Занятие № 1.

Цель: Продолжать учить различать цвета, подбирать предметы по цвету, собирать пирамидку в соответствии с размером колец. Учить находить предметы соответствующей формы (вкладыши). Учить ходить по скамейке, сохраняя равновесие.

Материал: куклы в одежде разного цвета, шары, кубики разного цвета, пирамидки, вкладыши, разноцветные платочки детские музыкальные инструменты (дудочки, маракасы, погремушки, бубен), скамейка гимнастическая.

  1. Приветствие. Вступительная беседа. Приход куклы Кати и ее подружек.
  2. Дид.игра «Разноцветные шары». Кукла приносит шары разного цвета (кубики). Подобрать каждой кукле шар по цвету. (стр.110 «Самые мал.в д/с»)
  3. Музыкальное. 1) «Пляска с куклами». 2) Игра с платочками (на закрепление цвета). Игра на детских муз инструментах – оркестр (р.н.м. «Ах вы, сени»).
  4. Действия с предметами. «Собери пирамидку», «Вкладыши» и др.
  5. Физкультурное. 1) Ходьба и бег по залу. 2) Ходьба по скамейке. 3) Игра «Каравай». 4) Дых.упр. «Насос», «Гуси», «Самолет».
  6. Прощание.

Занятие № 2.

Цель: Учить различать и называть овощи-фрукты, узнавать их на вкус. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Развивать мелкую моторику, умение внимательно слушать, вкусовые навыки.

Материал: игрушка петрушка, чудесный мешочек, банан, яблоко, апельсин, морковь, вареная картошка; кукольный театр «Курочка ряба», соленое тесто.

  1. Приветствие. Приход Петрушки.
  2. Дид.игра «Чудесный мешочек» (называние овощей-фруктов). Игра «Угадай на вкус» (яблоко, апельсин, морковь, груша).
  3. Показ кукольного театра «Курочка Ряба» (стр. 40 «Самые маленькие в д/с»).
  4. Двигательная активность. Игра «Карусели».
  5. Лепка «Яблочки для Петрушки». Чтение:

«Вот кусочки теста

Катают дети вместе,

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются».

  1. Прощание.

        

        Дополнение к занятию №2 (06.03.15);

Повторение упражнение для развития речевого дыхания:

  1. « Ай лады-лады-лады»
  2. « про зайку»
  3. «Наша уточка с утра».

Занятие № 3.

Цель: Развивать умение эмоционально откликаться на музыку, двигаться в соответствии с текстом и характером музыки. Учить различать размер предметов, действовать с предметами – выполнять простейшую постройку при помощи взрослого. Активизировать словать.

Материал: кукла, матрешки, шарики, кубики, строительный материал, платочки.

  1. Приветствие. Приход Матрешки.
  2. Музыкальное. 1) «Тихо-тихо мы сидим» (на р.н.м. «Во саду ли в огороде» стр. 52 «Топ-хлоп, малыши»). 2) «Пляска с куклами». 3) Игра с платочками.
  3. Игра «Большой-маленький» (использовать матрешки, шарики, кубики).
  4. Констуирование «Домики для матрешек». Активизация словаря: «кирпичик», маленькая.
  5. Игра «Пузырь».
  6. Прощание.

        Дополнение к занятию №3 (13.03.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Матрешка.

Игра подвижная:

  1. «Дождик».Дети сидят на коврике, психолог читает стихотворение:

Солнышко, солнышко

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять, Станут бегать и играть.

Кап-кап-кап-кап,

Дождик начинается (тут мы опрыскиваем водичкой, дети убегают и прячутся под зонт)

Дождик, дождик, перестань,

Отдохнуть немного дай! (Дети грозят пальцем)

Рисование:

  1. «Капли», рисуем красками и с  ватными палочками.

Музыкальное физ. минутка.

        

Занятие № 4.

Цель: Учить внимательно слушать, по возможности отвечать на вопросы, действовать в соответствии с текстом. Учит проползать под дугой. Упражнять в ползании на четвереньках. Развивать ловкость, чувство ритма

Материал: кукла, лошадка, картина «Лошадь с жеребенком», дуги, кирпичики, маленькие лошадки.

  1. Приветствие. Приход Лошадка.
  2. Музыкальное. 1) «Лошадка» (муз.Тиличеевой, сл.Н.Френкель, стр 101 Бабаджан) 2) Игр.упр.«Лошадка» (стр 48 «Топ-хлоп, малыши»).
  3. Чтение «Лошадка» А.Барто. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
  4. Конструирование «Дорожка для лошадки» (из кирпичиков).
  5. Физкультурное. 1) Ходьба по залу. 2) Упр. «Игрушки»:

                                                                      Скачет конь наш цок-цок-цок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла. Кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок,

Пожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки,

Громко хлопаем в ладошки.

      3) Ползание на четвереньках, проползание под дугой. 4) Дых.упр. «Самолет», «Лошадка» (и-и-и), «Насос».

6. Прощание. Беседа.

        Дополнение к занятию №4 (16.03.15);

Приветствие:

1.В гости приходит  Лошадка.

Чтение:

  1. Психолог читает стихотворение А.Барто «Лошадка»;
  2. Рассматривание картины «Лошадь и жеребенок»;
  3. Беседа

Пальчиковое гимнастика:

  1. Рвем бумагу на полоски (корм-травка  для Лошадки);

Музыкальное физ. минутка.

        

                Занятие № 5.        

Цель: Побуждать детей к действию, повторению движений за взрослым. Побуждать к повторению слов, обозначающих животных. Расширять пассивный словарь. Развивать ловкость, музыкальный слух.

Материал: кукла заяц, белка, медведь, иллюстрации с изображением зверят, дудочки, кусочки ваты, листы с контуром зайчика, клей-карандаш, бубен, барабаны.

  1. Приветствие. Приход Зайчика.
  2. Знакомство с дикими животными «Лесные чудеса»: заяц, белка, медведь. (стр.76 «Самые мал в д/с»)
  3. Музыкальное. 1) «Зайка и мишка» - муз. материал «Заинька» и «Медведь» (стр.90 Бабаджан). 2) Игр.упр. «Мишка и зайчик» (под веселую музыку дети дудят в дудочки, под музыку  «Медведь» - бьют в барабан). 3) Игр.упр. «Зайчики и мишки» (под музыку разного характера зайчики скачут, а мишки идут вразвалочку).
  4. Аппликация «Зайчик» (из ваты) или лепка «Орешки для белочки».
  5. Физкультурное. 1) Игр.упр. «Зайка»: Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вытер хвостик.

На лесной лужайке

Танцевали зайки.

Выставляли ножки

В сереньких сапожках,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали (имитация движений).

         2) Ходьба и бег по залу по сигналу. 3) Релаксация под музыку.

       6. Прощание. Беседа.

Дополнение к занятию №5 (18.03.15);

Приветствие:

1.В гости приходит  Зайка.

2.Зайка рассказывает признаки весны. Обращает внимание на ручейки.

Чтение:

1.Психолог читает стихотворение А.Барто «Кораблик»;

  1. Рассматривание картины  «ручеек». Зайка идет с корабликом по ручейку.
  2. Беседа

Дыхательное упражнение:

  1. Ставим таз с водой пускаем кораблик и дуем на кораблик;

Аппликация :  «Кораблик»;

 Физ. Минутка:

  1. Прыжки на месте;
  2.  Приседание (собираем ягодки);
  3. Лесенка - ребристые дорожки – дуга.

Прощание.

Занятие № 6

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к эмоциональному отклику. Воспитывать желание выполнять упражнения.

Материал: игрушки мишка, погремушки. Большой лист бумаги с контуром – «медвежонок», клей, нарезанные шерстяные нитки коричневого цвета.

  1. Приветствие.
  2. Музыкальное. Кукольный спектакль «Мишка – Топтыжка» (стр. 126 Сорокина, «Кукольный театр…»). «Колыбельная «Ай-лю-ли». «Топотушки».
  3. Коллективная работа – аппликация из ниток «Мишка – Топтыжка».
  4. Физкультурное. 1) Игр.упр.«Мишки косолапые»: ходьба вразвалочку, поднимание рук вверх – «достают мед в дупле», руки вниз – «ловят рыбу». 2) ОРУ с погремушками (стр 71 «Расти здоровым, малыш!»). 3) «Доползи до мишки. 4) Игра «Мишка спрятался».
  5. Прощание.

Дополнение к занятию №6 (20.03.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Петушка.

 Дыхательное упражнение:

  1. «Дудочка»

Рисование :

1. Раскрасим цыплят в желтый цвет;

 Физ. Минутка: повторение

  1. Прыжки на месте;
  2.  Приседание (собираем ягодки);
  3. Лесенка - ребристые дорожки – дуга.

Прощание.

Занятие № 7.

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к эмоциональному отклику. Воспитывать желание выполнять упражнения.

Материал: игрушка зайчик, мышка, лягушка, мишка, петушок, гречневая крупа, клей, тарелочки.

  1. Приветствие. Приход Зайчика. Вспомнить, с какими зверями дети знакомились.
  2. Показ кукольного театра «Теремок».
  3. Физкультурное. 1) «Стоит в поле теремок»: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит…

(дети идут мелким шагом на носочках).

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет.

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, а там мешок с зернышками. Решила мышка перебрать зерна, разложить их по своим мешочкам.

Проводится игра «Каждое зернышко в свой мешочек» (дети берут по одному кубику, подлезают под дугу и несут кубик в обруч (по цвету).

Вот по полю, полю лягушка бежит.

Игра «Поймай комара» (подпрыгивание и хлопок).

                                                                                    Вот по полю петушок спешит.

Дети изображают петушка, хлопают крыльями, ходят, высоко поднимая колени, кричат «Ку-ка-ре-ку».

                                                                                    Вот по полю, полю мишка идет.

Дети изображают медведя. Педагог: Что ты, мишка, умеешь делать? А мишка отвечает: Дрова рубить. (Дети выполняют движения «рубят дрова» - наклоны с произношением «Ух!»). 2) Релаксация.

4. Развитие мелкой моторики: выкладывание фигурки медвежонка гречкой (у детей контурные изображения медвежонка и тарелочки с гречкой – выкладывают с помощью взрослого).

5. Прощание.

Дополнение к занятию №7 (25.03.15);

Приветствие:

1.В гости приходит  Зайчика.

Повторение с какими зверями дети знакомились (лошадка, собака, корова и т.п.)

 Кукольного театра «Репка»;

Музыкальное физ. минутка.

  1. Движение под музыку 3-5 минут;

Конструирование:

  1. Строим сарайчик для домашних животных;

Физкультурное занятие:

  1. Игры с мячиками.

Прощание.

Занятие № 8.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев, меткость Учить составлять простейшие узоры, изображения. Воспитывать усидчивость.

Материал: бусинки, пуговицы, листы бумаги; дуги, мячи.

  1. Приветствие.
  2. Пальчиковая гимнастика: «Ладошки»: «Наши ладошки, вот такие крошки,

 Пальчики–малыши все танцуют от

 души.

 Раз, два, три / 2р

 Так танцуют малыши».

«Рыбка»:«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать».

«Горошки»: «Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки».

 3. Развиваем пальчики. Выкладывание бусинок, пуговиц: «Составь узор».

4. Физкультурное. 1) Имитация движений: ходим, как мишки, прыгаем, как зайки, идем, как волк, лиса 2) Упр. «Мы топаем ногами…» - дети, стоя врассыпную, выполняют движения: Мы топаем ногами – топ, топ, топ,

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем вверх, вверх, вверх,

Мы руки опускаем вниз, вниз, вниз.

Мы руки разведем и побежим кругом.

3) Упр. «Прокати мяч в воротики». 4) Релаксация.

  1. Прощание.

Дополнение к занятию №8 (27.03.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Кукла Катя.

Упражнение:

  1. «У меня есть …», показываем носик, ротик, глазки, ушки и т.п.

Игра подвижная:

  1. «Большие – маленькие»:

Лепка:

  1. «Солнышко с лучиками», по середине листа кладем желтый пластилин. Затем пальчиками от центра пластилина размазываем по сторонам, делаем таким образом лучи солнца.

МАЙ

Занятие № 1

Цель: Учить детей пользоваться черпачком для доставания шариков из воды.  Развивать умение ходить и бегать, не наступая на предметы – «лужи». Закреплять упражнения из пальчиковой гимнастики. Закреплять дыхательные упражнения. Воспитывать желание слушать и выполнять движения за взрослым.

Материал: мини-бассейн с водой, предметы (шарики), черпачки; «дорожка здоровья», бумажные «лужи», игрушка птичка.

1. Приветствие.

2. Музыкальное. Показ кукольного театра «Ревушка».

3. Действия с предметами. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Игра «Достань шарик».

4. Физкультурное. 1) Ходьба по «Дорожке здоровья». 2) Игра «Не замочи ног»: на полу беспорядочно лежат «лужи» (из бумаги). Дети бегают по залу, стараясь не наступать на «лужи». 3) Игр.упр. «Птички»: Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

 5) Дых. упр. «Понюхаем цветок», «Ветерок».

Дополнение к занятию №1 (1.04.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Кукла Катя.

Пальчиковая гимнастика:

  1. « В сад за сливами»

(загибаем поочередно пальчики)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – собирает,

А мизинчик – господинчик в землю косточки бросает.

Игра подвижная:

  1. «Кегли». Развитие меткости;
  2. Учимся бросать мяч.

Лепка:

  1. Выкладывание узора на пластилине бусинками, фосолью, пуговицами.

     Малоподвижная игра:

  1. « Мишка косолапый»;

Дидактическая игра:

  1. «Найди такую же картинку». Развивает внимание, усидчивость.      

Занятие № 2.

Цель: Учить проводить прямые линии карандашом. Закреплять умение двигать в соответствии с характером музыки, эмоционально откликаться на нее. Развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: иллюстрация «Солнышко и дождик», листы бумаги с нарисованными или наклеенными тучками, карандаши или фломастеры синего цвета; «дорожки здоровья», игрушка собачка.

  1. Приветствие.
  2. Музыкальное. «Дождик». Игра «Солнышко и дождик».
  3. Рисование «Дождик, дождик, веселей!» (стр. 33 Лыкова).

Чтение потешки: Дождик, дождик, веселей!

Капай, кпай. Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

У детей листы бумаги с нарисованными тучками. Дети рисуют карандашом (фломастером) дождик прямыми линиями.

4.  Физкультурное. 1) Ходьба по «Дорожке здоровья». 2) Игра «Не замочи ног». 3) Игра «Найди игрушку».

5. Прощание.

Дополнение к занятию №2 (3.04.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Кукла Катя.

Пальчиковая гимнастика:

  1. Чтение стихотворение :

Вот красивая игрушка,

Наша кукла Катюша,

Может хлопать, может петь

Кто желает посмотреть?

Давай те похлопаем вместе с куклой.

Конструирование:

  1. 2Мебель для куклы Кати»

Рассматривание картинки:

  1. Изображение мебели: кровать, стул, стол, диван.

Игра:

  1. Спрячем куклу. Накрываем куклу платочком и просим детей по очереди найти куклу;
  2. Укладываем на кровать куклу.

Физ.минутка: 3-4 минуты

Занятие № 3.

Цель: Учить поднимать, нести и бросать мяч, играть с ним. Ходить в прямом направлении. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка еж, мячи, корзина, руль, семена подсолнуха, пластилин коричневого цвета, дощечки, влажные салфетки.

  1. Приветствие. Приход Ежика.
  2. Музыкальное.
  3. Лепка «Ежик – ни головы, ни ножек» (стр.38-39 Лыкова).

Чтение стих-ия Г.Лагздынь «Ежик»: Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине.

- Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Взрослый лепит ежа из пластилина, ребенок на свой выбор втыкает ежу «иголки» (зубочистки, семена подсолнуха, спички).

4. Физкультурное. «Поиграем в мяч» (стр.72 «Расти…») 1) Ходьба с ежиком, бег «Догони ежика». Дых.упр. «Машина гудит». 2) Игры с мячом. 3) П/и «Проказники мячи». 4) Дых.упр.

Дополнение к занятию №3 (8.04.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Ежик.

Игра подвижная:

  1. «Полянка». По залу разбросаны цветы, листья, яблоки, грибы. Дети собирают и кладут в корзину;

     Физ.минутка под музыку:

1.Мы топаем ногами топ-топ-том,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем вверх, вверх, вверх,

Мы руки опускаем вниз, вниз, вниз.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Дыхательное упражнение:

  1. «Ветерок»,  «Понюхаем цветок», «Фыркаем как ежик».

Лепка:

  1. «Ежик».Взрослый лепит ежа из пластилина, дети на свой выбор втыкают ежу «иголки»-семена из подсолнуха, спички, бусинки и т. п.

Массаж для пальчиков:

  1. Массажируем пальчики 2-4 минуты.

Прощание.

Занятие № 4.

Цель: Учить ходить с высоким подниманием колена, выполнять движения в соответствии с музыкой. Учить наклеивать флажки, чередуя цвет. Закреплять умение ходить по ограниченной площади опоры, ползать на четвереньках по прямой, подлезать под дугу. Развивать ловкость, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: флажки, прямоугольники из цветной бумаги (красные и желтые), клей, полоски бумаги белой 20х10 см; колечки.

  1. Приветствие.
  2. Музыкальное. Ходьба обычная, бег, ходьба как лошадки. Игра «Флажки» (стр.123 Бабаджан).
  3. Аппликация «Красивые флажки» (стр. 74 Лыкова).
  4. Физкультурное. (стр.73 «Расти здоровым, малыш!») 1) Ходьба по мосточку (огран.площади). Игра «Карусель. 2) Упр. «Птички». 3) Игр.упр. «Паровозик». П/и «Колечки». 4) «Надуем пузырь».
  5. Прощание.

Дополнение к занятию №4  (22.04.15);

Приветствие:

Иллюстрация девочка сидит на кроватке.

У дедушке, у бабушки

Была внучка Танюшка.

Утром просыпалась, всем сразу улыбалась.

Танюша встает умываться идет.

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Пока Таня умывалась бабушка ей испекла лепешки.

Пальчиковая игра:

  1. «Лепешка»:

Тешки –тетешки!

Пекла бабушка лепешки,

Пекут пирожки (то одна рука сверху, то другая)

Медом поливала

Маком посыпала

Деточкам давала.

     Малоподвижная игра:

           1.  « Мишка косолапый»;

Дидактическая игра:

1.«Волшебный мишочек». В мешочке лежат посуда, достаем из мешочка посуду называем их и обговариваем их.

Дыхательное упражнение:

  1. Предложить детям кусочки ваты и сделать воротики и пытаться задуть кусочек ваты в ворота.

Занятие № 5.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, по сигналу и в соответствии с текстом. Закреплять умение подбрасывать мяч двумя руками и ловить его.

Материал: неваляшка, иллюстрация «Солнышко, дождик», карандаши синие и голубые для рисования, бумага с изображением тучек, мячи,

  1. Приветствие. Приход Мишутка.
  2. Музыкальное. 1) Беседа о весне. 2) Упр. «Топ-хлоп» (стр.64 «Топ-хлоп, малыши»). 3) Игра «Солнышко и дождик».
  3. Рисование «Дождик кап-кап» (рисование карандашом, использовать худ.слово -стр.24 Жукова).
  4. Физкультурное. 1) Ходьба и бег по залу:

«Встало утром солнышко (потягивания)

И гулять отправилось (ходьба на месте).

И на нашей улице

Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (сложить руками «домик»).

Вместе мы отправилиь

С солнцем в детский сад (ходьба)

Приласкало солнышко

Сразу всх ребят (погладить себя по голове).

 2) Упр. «Солнышко»: «Солнышко, ведрышко,

                                       Выгляни в окошечко!

                                            Твои детки плачут,

                                             По камушкам скачут.

        3) Игра с мячом «Подбрось – поймай». 4) Игра «Карусели». 5) Дых.упр.

     5. Прощание.

Дополнение к занятию №5 (15.04.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Мишутка.

Игра подвижная:

  1. «Игрушки в тележке». Ребята пока я к вам шел я ростерял все игрушки. Помогите мне найти все игрушки. Собирают по залу игрушки и говорят кто что нашел. Мы шли –шли – шли, что-то нашли- машинку, резиновую собачку и т. п.

Рисование:

  1. «Дорисуй колесики».

Музыкальная подвижная игра:

  1. «Машинка». Берем кольцеброс- это наш руль, поворачиваем на лево, на право, разворот , сигналим и т. д.

Занятие № 6.

Цель: Учить сопереживать происходящему в сказке.

Материал: куклы колобок, заяц, лиса, медведь, волк, бабушка, дедушка, домик; наклонная доска, маска кошки.

  1. Приветствие.
  2. Музыкальное. Показ сказки «Колобок на новый лад». (стр.107 «Кукольный театр…»). Пляска с Колобком.
  3. Аппликация «Колобок» (или лепка «Колобок» стр. 70 Жукова).
  4. Физкультурное. «Иди к котику» (стр.75 «Расти здоровым, малыш!»).
  5. Прощание.

Дополнение к занятию №6 (17.04.15);

Приветствие:

  1. В гости приходит  Кукла Катя.

Театр:

  1. «Колобок». Кукла принесла чудо мешок. А что там внутри? Кукла Катя выкладывает и показывает кукольный теат «Колобок».
  2. Беседа.

Лепка:

  1. «Колобок».

Музыкальное упражнение:

  1. «Машина», движение прямо, вправо, влево, приседание, ходьба по кругу.

Упражнение:

  1. « У меня есть нос, рот  и т. п.»

Пальчиковое гимнастика:

  1. «Карандашики».

Подвижная игра:

  1. « Серый волк и зверята». Одеваем детям маски зверят, они должны спрятаться от серого волка в свои домики.


Литература:

  1. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Сост. М.Миронова, Волгоград, 2005.
  2. Лыкова И. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М., 2007.
  3. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. Сост. В.Сотникова. Линка-Пресс, 2005.
  4. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких. Театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет. М., 2009.
  5. Шанина С., Гаврилова А. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. М., 2010.
  6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред.Новоселовой С. М., 1985.
  7. Жердева Е. Дети раннего возраста в детском саду. Ростов н/Д, 2007.
  8. Янушко Е. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М., 2007.
  9. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, 2006.
  10. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2003.
  11. Павлова П., Горбунова И. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. М., 2006.
  12. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М., 1957.
  13. Сауко Т., Буренина А. Топ – хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. С-П., 2001.
  14. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.  М., 2007.
  15. Гербова В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для неорганизованных детей (не посещающих ДОУ) «Семейная адаптационная группа Скоро в садик»

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малы­ша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступлен...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптационной группы кратковременного пребывания «Малышок» МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Программа расскрывает работу взаимодействия с родителями вновь поступающих в ДОУ детей, направленная на улучшение прохождения адаптационного периода. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет....

Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе ДОУ.

Программа работы педагога - психолога в адаптационной группе....

Программа по реализации образовательной программы в адаптационной группе кратковременного пребывания «Самый добрый дом на свете - наш любимый детский сад»

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...

Рабочая программа в адаптационной группе кратковременного пребывания на 2017-2018 год

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи программы1.Образовательные:• вызвать у детей радость от общения с окружающи...