Календарное планирование на неделю 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Представляю календарное планирование в первой младшей группе на неделю по теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
29 января – понедельник Тема недели: «Дикие животные» | 1. Ознакомление с окружающим миром 9.15-9.25 «Как мы птичек кормили» Ц: сформировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах – диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность; учить внятно произносить звуки [х] и [к]; формировать умение следить за рассказом воспитателя, не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании. 2. Рисование 9.35-9.45 «Водоросли в аквариуме» Ц: учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умение правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями; развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый), форму (круглая), величину (длинный, короткий). | Утро: Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Ц: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, учить при помощи пантомимы показывать, как надевается тот или иной предмет одежды. Игра-ситуация «Веселые зайчата» Ц: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением; помочь свободно почувствовать в среде сверстников. Практическое упр. «Готовимся к прогулке». Ц: Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым. Прогулка: Наблюдение: «Кто во что одет?» Ц: Обратить внимание детей на одежду прохожих, учить называть предметы и элементы одежды. Учить правильно называть людей разного пола и возраста. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. П.и. «Воробушки и кот». Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, учить правильно выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. Д.и. «Во что ты одет?» Ц: учить называть предметы одежды. Труд. деят-ть: чистка лавочек от снега. Ц: Организовать чистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. Вечер: Чтение английской народной песенки в переводе С. Маршака «Перчатки». Ц: Учить детей внимательно слушать песенку – стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят – персонажей стихотворения. Игра-драматизация «Стоит в поле теремок» Ц:расширять знания о животных; воспитывать добрые чувства к ним. Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя» Ц: развивать мелкую моторику руки, формировать чувственное восприятие. | Упр. «Бантики и пуговки» с Виленой. Ц: Учить завязывать бант из широкой ленты, застёгивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. Игра «Попади в цель» с Ильей Е. Ц: упражнять в метании снежков правой и левой рукой, развивать координацию движений. Учить Артема Б. самостоятельно надевать носочки, сандалии. | Рассматривание картинки «Дикие животные» Ц: уточнить и упрочить представления детей о диких животных, знания о безопасном поведении рядом с животными. П.и. «Поезд». Ц: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. СРИ «В гостях у мишки» Ц: воспитывать добрые чувства; закреплять умения здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Беседы с родителями по профилактике заболеваний ОРВИ. |
30 января - вторник | 1. Музыка 9.15-9.25 по плану музыкального руководителя. 2. Сенсорное развитие 9.35-9.45 «Разноцветные поляны» Ц: закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы у разных цветов; развивать внимание, наблюдательность. | Утро: Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой». Ц: Учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются птицы зимой, предложить покормить птиц во время прогулки. Обогащать словарный запас детей, учить точно произносить звуки. Игра-импровизация «Колобок» Ц: способствовать развитию интонационной выразительности; закреплять умения импровизировать под музыку. Игры с крупным строительным материалом «Построим домик для зайки и мишки» Ц: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их. Прогулка: Наблюдение за птицами. Подкормка птиц. Ц: Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, различать птиц по внешнему виду. Организовать подкормку птиц, рассказать о том, как старшие дети смастерили и повесили кормушки. П.и. «Птички и птенчики».Ц: Учить детей соблюдать правила, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. Труд. деят-ть: чистим варежки и сапожки. Ц: Учить детей выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щётки для чистки обуви. Пояснить назначение данной работы, воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Вечер: Рассказывание РНС «Теремок» ; настольный театр «теремок» Ц: учить передавать эмоции героев, отвечать на вопросы; побуждать к участию в показе, к обыгрыванию и подражанию звуками и движениями персонажей сказки. Д.и. «Кто, что ест?» Ц: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи глаголы «лакает», «грызет», «ест». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка» Ц: развитие мелкой моторики. | КГН учить Артема Б. Самостоятельно надевать колготки перед прогулкой. Упр. «Попади мячом в корзину» с Ваней. Ц: Развитие ловкости, меткости, координации движений. Упр. «Бантики и пуговки» с Сафией. Ц: Учить завязывать бант из широкой ленты, застёгивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | Игровая ситуация «В гостях». Ц: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. П.и. «С мишкой» Ц: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал. Игры со строительным материалом: постройка избушки для зайчика из кубиков. Ц: учить детей делать устойчивую постройку, используя основные детали конструктора, обыгрывать постройку. Активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, учить называть | Предложить совместно с детьми рассмотреть иллюстрации в книгах с дикими животными, уточнить их названия. |
31 января – среда | 1. Лепка 9.15-9.25 «Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости» Ц: учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. 2. Физическая культура 9.35-9.45 Ползание и подлезание под рейку, прыжки в длину с места, ОРУ с флажками, п.и. «Прибежали в уголок» Ц: закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места; развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по команде. | Утро: Игровое упражнение «Доброе утро». Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Ц: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие. Обогащать словарный запас детей.. Учить детей понимать образы, передаваемые музыкой при помощи различных выразительных средств. Чтение и игра – драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Ц: учить детей следить за сюжетом, познакомить с речевыми образцами, используемыми в различных ситуациях. Формировать умения передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией. Прогулка: Экскурсия по участку детского сада. Упражнение «Здравствуй, берёза!». Ц: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, на снежные скульптуры, построенные старшими детьми. Предложить детям различными способами поприветствовать знакомые им растения и животных. Учить называть их ласково. Игра – забава «Топотушки». Ц: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой, держать руки на поясе, следить за осанкой). Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку. Вечер: Игра-имитаци я «Зайчата и бельчата» Ц: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Игры с крупным строительным материалом: постройка башни из кубиков. Ц: Учить детей выполнять постройку из 4-5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы. | Д.и. «Кто в теремочке живет?» с Таисией. Ц: закрепить представления о величине. Прыжки на двух ногах на месте с Максимом А. Ц: учить прыгать на двух ногах на месте. Игры с мозаикой с Максимом Х. Ц: учить делать из мозаики несложные изображения. | Игры с матрешками. Ц: учить в правильной последовательности собирать и разбирать матрешку, придумывать несложный сюжет и обыгрывать его. П.и. «Передай мяч». Ц: Познакомить детей с правилами игры, учить при передаче мяча разными способами ориентироваться на действия партнёра. Учить сопровождать действия обращение к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей». Ц: Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения. | Беседы с родителями о питании детей дома. |
1 февраля – четверг | 1. Музыка 9.15 – 9.25 По плану музыкального руководителя. 2. Развитие речи 9.35-9.45 Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята»Ц: учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий, правильно произносить звуки [э], [у] изолировано и в звукосочетании. | Утро: Наблюдение из окна. Ц: Обогащать представления детей о зиме, о зимних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Игра – занятие «На улице зима»; чтение стихотворений о зиме. Ц: актуализировать и дополнить знания детей о зимних явлениях природы, показать красивые зимние пейзажи, познакомить с поэтическими образами в стихотворениях о зиме Прогулка: Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Стоит фонарь на улице…» Ц: Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей, учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Учить замечать красивое в природе. П.и. «Снежинки и ветер» Ц: Напомнить детям правила игры, учить соблюдать их. Обратить внимание на необходимость сохранять перекрёстную координацию рук при беге, учить правильно выполнять движения. Труд. деят-ть: посыпаем дорожки песком. Ц: Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать соответствующие умения, учить действовать аккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей. Вечер: Просмотр кукольного спектакля по РНС «Зимовье зверей». Ц: Учить детей следить за развитием сюжета, подпевать героям при исполнении знакомых песен, отвечать на их вопросы. Поддерживать интерес детей к произведениям устного народного творчества, к театрализованной деятельности. Игры с крупным строительным материалом: постройка башни. Ц: Учить строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки – крыши, обыгрывать постройки. Активизировать в речи названия цветов, деталей, учить взаимодействовать в игре со сверстниками. | Д.и. «Чудесный мешочек» с Варей Ц: учить определять предмет на ощупь, уметь его описывать. Упр. «Попади мячом в корзину» с Димой. Ц: Развитие ловкости, меткости, координации движений. Рассказывание РНС «Курочка Ряба» с Тимуром. Ц: учить рассказывать сказку, опираясь на иллюстрации. | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается Ц: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность. Игры детей в лабиринте. Ц: учить ориентироваться в пространстве, самостоятельно искать выход из лабиринта; учить приходить на помощь другим детям, если они затрудняются. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Кто может забирать ребенка из д/с». |
2 февраля – пятница | 1. Конструирование 9.15-9.25 «Башенка и лисичка» Ц: учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки; развивать воображение. 2. Физическая культура 9.35-9.45 Броски в цель, прыжки в длину с места, Ору, п.и. «Берегись, заморожу!» Ц: закреплять умения бросать в цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | Утро: Д.и. «Лото для малышей» Ц: Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. Работа в уголке природы: уход и наблюдение за комнатными растениями. Ц: Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь в уходе за ними. П.и. «Зайчики» Ц: упражнять в подпрыгивании на двух ногах с имитацией движений зайчиков. Прогулка: Наблюдение: снегопад. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Всё бело». Ц: организовать наблюдение за падающими снежинками. Обратить внимание на то, как гонит снежинки ветер. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту зимней природы и поэтического слова. П.и. «Снежинки и ветер». Ц: учить детей внимательно следить за сигналами ведущего, правильно реагировать на них. Совершенствовать умение двигаться приставными шагами в сторону, развивать координацию движений, скорость реакции. Игровое упражнение «Белые медведи». Ц: Упражнять детей ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. Вечер: Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад». Ц: Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги. Учить рисовать пальчиками круги разных цветов и размеров (солнце, снеговик). НРК «Заяц Егорка» Ц: Приобщать к устному народному творчеству. Поддерживать желание произносить приговорки вместе с педагогом. Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком» Ц: учить узнавать животное по характерным признакам. | Упр. «Белые медведи» с Глебом. Ц: Упражнять ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей. Упр. «Маленький – большой» с Максимом А. Ц: учить делать приседания, развивать чувство равновесия. Д.и. «Разрезные картинки» с Ильей К Ц: учить собирать картинку, развивать усидчивость, стремление доводить начатое до конца. | Свободная изобразительная деятельность Ц учить раскрашивать рисунок, не выходя за контуры. Д.и. «Кто к нам в гости приходил?» Ц: учить наблюдать, рассматривать следы на земле; стимулировать активную познавательную деятельность; развивать любознательность, интерес, основы исследовательского поведения. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Ц: учить опираясь на иллюстрации пересказывать знакомую сказку, активизировать в речи названия животных. | Предложить совместно с детьми в выходные посетить городской парк, обратить внимание детей на белок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в младшей группе по программе "Радуга" на 2 недели сентября
Календарный план...
Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...
Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 1 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 2 неделя ("Детство")...
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")
еженедельное календарное планирование 1 младшая группа апрель 3 неделя ("Детство")...