Презентация "Поддержка детской инициативы"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Винокурова Елена Алексеевна

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). А самостоятельность это есть ни что иное как обобщенное свойство личности, проявляющееся в  инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. А инициативность - это частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

 

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения, создания на занятиях атмосферы непринужденности, открытости, раскованности.Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, уважения, терпимости и упорядоченности деятельности, это обязательное  условие для полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности и активности ребенка.

Художественно-эстетическое  развитие может осуществляться успешно, если будет выполняться принципы :

·систематичности и последовательности;
·наглядности;
·доступности;
·личностно-ориентированного подхода;
·связи теории с практикой;
·сознательности и активности;
·творчества и самостоятельности.
 
Методы обучения и развития творчества:
 
- эмоциональная насыщенность окружения;
- мотивирование детской деятельности;
- поощрение инициативы ребенка, а взрослый лишь посредник, который поощряет эту инициативу
- прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее);
- неясные знания(догадки);
- музыка;
- предположения(гипотезы

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск посредством изысканий в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

На мой взгляд, именно в изобразительной деятельности мы достигаем более полной реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей, где возможно более полное при этом самовыражение и самораскрытие. Все это говорит о развитии творческой, самостоятельной, активно мыслящей, инициативной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_3.pptx950.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКО м РАЗВИТИЕ Подготовила Педагог дополнительного образования Винокурова Елена Алексеевна МБДОУ «Новохопёрский центр развития ребёнка «Пристань детства»

Слайд 2

Современные дети активно участвуют виртуальном мире. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознание стирается грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, непонимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.

Слайд 3

Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). А самостоятельность это есть ни что иное как обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. А инициативность - это частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Слайд 4

На реализацию содержания художественно- эстетического развития направлены следующие виды детской деятельности : изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.).

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие может осуществляться успешно, если будет выполняться принципы : систематичности и последовательности; наглядности; доступности; личностно-ориентированного подхода; связи теории с практикой; сознательности и активности; творчества и самостоятельности. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; поощрение инициативы ребенка, а взрослый лишь посредник, который поощряет эту инициативу прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее); неясные знания(догадки); музыка; предположения(гипотезы).

Слайд 6

А так же: необычные материалы разнообразные оригинальные техники музыкальное сопровождение, чтение художественной литературы и т. д. презентации; беседы; наблюдения; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми; создание проблемной ситуации; игры на развитие художественного воображения: «Расколдуй картинку», «На что это похоже», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала музыка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

Слайд 7

Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения, создания на занятиях атмосферы непринужденности, открытости, раскованности. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, уважения, терпимости и упорядоченности деятельности, это обязательное условие для полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности и активности ребенка. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Слайд 8

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, повышают активность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Слайд 9

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск посредством изысканий в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. На мой взгляд, именно в изобразительной деятельности мы достигаем более полной реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей, где возможно более полное при этом самовыражение и самораскрытие. Все это говорит о развитии творческой, самостоятельной, активно мыслящей, инициативной личности.

Слайд 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".

Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная  группа детей:  младший дошкольный возраст.Цель:  формирование у детей инициативности через игровую  деятельно...