Родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
классный час (средняя группа) на тему

Родительское собрание

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особен­ности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и осо­бенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему раз­виваться в его собственном темпе; активизировать работу по раз­витию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1.Вступительная часть.

2.Вручение родителям благодарственных писем.

3. Доклад воспитателя «Ребенок 4-5 лет»

4.Особенности педагогического процесса в средней группе.

5.Выборы нового состава родительского комитета.

 

 

Ход мероприятия

 

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас  4 года, а некоторым 5 лет. Они перешли в среднюю группу детского сада!

-Итак, отправляемся в круиз по океану Знаний, но чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда , без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). 

 В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.

Хочется поблагодарить родителей, кто принял активное участие в благоустройстве группы:

2.Родителям вручаются благодарственные письма.

-А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?

 

3.Что представляют собой дети  4-5 лет? Сейчас мы это узнаем из доклада.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой темп развития. Но есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам  старшего возраста: рост познавательного интереса, попытки объяснить интересующие их явления в окружающей жизни, любознательность, потребность в самостоятельности и активности. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями. Нашей с вами целью является не только обучение, но и воспитание детей. В этом возрасте дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь  вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.  Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

Источник расширения кругозора ребёнка – это наблюдения. Чтобы его опыт был как можно более разнообразным, больше гуляйте с ребёнком , ходите на экскурсии.

К 4 годам  кругозор ребёнка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказ. 

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу.

Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «почему».

 Отвечая на вопросы ребёнка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно  предоставить   ребёнку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом. 

 Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Дети этого возраста обожают наряжаться и переодеваться. Предоставляйте дома как можно больше вещей для – ряжения, творческих выступлений детей.

В этом возрасте у ребенка появляются первые друзья. Ребёнок страдает, если с ним никто не хочет играть.  Дети играют небольшими группами от 2-5 человек.

К 5 годам многие проявляют интерес к цифрам и буквам. Но не следует ставить задачу как можно быстрее научить читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша  в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления.  Оценивайте поступок ребёнка, а не его личность в целом.

К 5 годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми  частями тела. Он должен учиться технике обработки своего тела. Он уже должен уметь самостоятельно мыть руки, полоскать рот, умываться, переодеваться. 

Но ему ещё трудно, и он ещё учится: чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Мышление ребёнка  4 лет становится речевым. В этом возрасте речь уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить! Работая с вами вместе мы можем вырастить замечательных, отзывчивых и грамотных детей.

 

3.Воспитатель обращает внимание родителей на сетку занятий.

- А теперь какие же особенности организации занятий в средней группе?

-  Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, занятия проходят по 15-20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха.

Во время занятий  мы используем  физкультурные минутки, наглядный, красочный  иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем  внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

На занятиях по развитию речи  мы  большое внимание обращаем  на:

-        обогащение словарного запаса детей;

-        совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

-        учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

-        совершенствуем звуковую  культуру речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

-        учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;

-        учим правильному согласованию слов в предложении.

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц,  примет, сказок.

 

Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

 

Одним из основных направлений в работе с детьми  является  художественно – эстетическое развитие.

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

На занятиях по изобразительному искусству мы учим сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

.

Мы формируем  у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу  овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоровья.

Что должен знать и уметь ребенок к концу этого учебного года? Это расписано в памятках, которые мы Вам предлагаем.

5. Выбор родительского комитета.

Уважаемые родители,  давайте,  выразим свои искреннее пожелания на весь учебный год.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

( воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

 

-Все ваши пожелания я передам детям.

На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Родительское собрание путешествии в страну знаний

Программное содержание:  показать родителям в форме игры умения и навыки детей, усвоенные в непосредственно-образовательной деятельности.Цель: Создать условия для  дальнейшего усвоения родит...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

Данный материал содержит конспект  организационного родительского собрания в средней группе детского сада...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний"

Собрание для родителей, дети которых посещают среднюю группу. ...

Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастн...