Информация на тему: "Развитие познавательной сферы"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие познавательной сферы ребёнка.
Игры для детей 6 – 7 лет»
«Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада», на которой размещают леса и горы, реки и озёра. Затем один из играющих загадывает, где спрятан «клад», а другой, поставив на карту какую-нибудь фишку, «высаживается на остров» и движется по рисунку, задавая вопросы: «Свернуть налево?» Пройти вперед» - и т. д. Цель – задать как можно меньше вопросов и найти «клад».
«Слова – накладки» (развитие речевой активности, словотворчества) Слова-накладки имеют один общий компонент, который произносится один раз и является окончанием одного слова и началом другого.
Комар + Марка = Комарка
Зебра + Ракушка = Зебракушка
Дерево + Ворона = Дереворона
Затем выбирается самое смешное и самое оригинальное, объясняя, почему они так думают.
«Числовые прятки» (развитие мышления, внимания, навыков счёта) На ровной поверхности раскладывают карточки с числами с произвольном порядке. После этого ребёнок должен рассмотреть все карточки, а затем, не касаясь руками, показать все числа по порядку – от 1 до 10. после этого начинается собственно игра: один играющий отворачивается, а другой перемешивает все карточки и одну из них прячет. Первый должен как можно быстрее сказать, какого числа не хватает.
«Выкладывание различных фигур из заданного числа палочек» (развитие мышления, воображения, мелкой моторики) Из определенного числа палочек сложить какую-нибудь фигуру.
«Узнай предмет» (развитие тактильной памяти и восприятия) Определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке и описать словами, а остальные должны угадать, что за предмет.
«Найди общее» (развитие наблюдательности, умения анализировать предметы и явления) Дети должны сказать что общего между предметами на двух карточках.
«Пуговичная поляна» (развитие воображения, внимания, образного мышления) Из пуговиц «нарисовать» какой-нибудь предмет, а затем целую картину.
«Вывод» (развитие элементов логического мышления) Взрослый загадывает загадку, а ребёнок должен отгадать:
Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый младший?
Серёжа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?
Наташа худее Лены, но полнее чем Марина. Кто самый полный? А кто самый худой?
«Золушка» (развитие тактильной чувствительности и зрительной памяти, сосредоточенности, усидчивости, навыков счёта) Нужно помочь Золушке разобрать зерна, подарить по 2 -3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Можно завязать ребёнку глаза.
«Лишнее зёрнышко» (развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания)
- Перед ребёнком кладут несколько разных зёрнышек, он должен запомнить их расположение. Затем ребёнка просят отвернуться и изменяют положение зернышек. Он должен разложить их в прежнем порядке.
- Перед ребёнком кладут три зернышка, похожие по форме (рис, пшеница, рожь), и одно, отличающееся от них (гречиха) Ребенок должен сказать, чем похожи и чем одинаковые зернышки и чем отличается от них зернышко гречихи.
«Группировка слов, карточек» (развитие слухового восприятия, мышления, памяти) Ведущий предлагается составить детям группы из слов (или карточки), например, ветка, тигр, пестик, воробей, тычинка, соловей, лист, волк, ствол, попугай, соцветие, лиса.
- птицы ….
- животные….
- части растения…
- имеющие пёструю окраску….
«Запомни имя» (развитие воображения, двигательной памяти) Играющие становятся в круг, затем один из них выходит вперед, называет себя и рассказывает о том виде спорта, который ему нравится. Рассказ сопровождается показом движений, которые совершают спортсмены, занимающиеся этим видом спорта. Потом называет себя и представляет любимый вид спорта другой ребёнок, и так по кругу. Когда все дети выступят, участники должны показать, что запомнили, какой вид спорта кто любит. Информацию можно получить в результате фронтального опроса или в игровой форме: выбирается ведущий, он показывает движения, а дети должны угадать имя того, кто их выполняет.
«Что изменилось?» (развитие навыков счета, зрительной памяти) Из палочек выкладывают фигуры, затем один из детей отворачивается, а другой что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). Теперь первый должен сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано или добавлено.
«Я знаю…» (развитие ловкости движений, развитие мышления) Ребенок бьет мяч о землю рукой, на каждый удар произнося: «Я знаю пять… (цветов, городов, стран, растений и т. д.)» - перечисляя названное. Если ребёнок ошибается или уронит мяч, очередь переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первым сделает всё правильно.
Подготовила педагог-психолог Гончарова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"
Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....
Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...
Тема: «Развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников посредством игр»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно бес...
Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»
В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....
Информация на тему: «Развитие основ здорового образа жизни посредством организации режима дня и привитие культурно-гигиенических навыков» воспитатель I младшей группы Юдина А.Г.
Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастным психофизиологическими особенностями и возможностями детского орг...
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год
План по самообразованию педагога - психолога по теме «Развитие эмоционально - волевой сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2015-2016 год...
Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...