Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе
материал (младшая группа) на тему

Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателей о проделанной работе

Воспитатели: Н. С. Абасова

Отчет о выполнении задач за 1 квартал учебного года 2018-2019г (сентябрь-декабрь)

Списочный состав группу №1-28 человек,19 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 2 лет  до 3лет.

На занятиях делим детей по подгруппам соответственно возрасту и развитию. Первой для занятий берем детей младшей подгруппы.

Адаптация

Адаптацию легкой степени прошли 11 детей, средней степени- 7 детей, тяжелой степени - 10детей.    На адаптацию дети отреагировали заболеваемостью во время адаптации. На данный момент проходят адаптацию 4 ребенка.

В период адаптации используется щадящий режим, индивидуальный подход, эмоционально-физический контакт (объятия, поглаживания, ласковое слово).

Фильтр в группе проводится нерегулярно, это связано с эмоциональным состоянием детей. Заполняется журнал приема детей. Условия для фильтра соблюдены. Заполнены листы адаптации .

Заболеваемость и меры борьбы с ней

За данный период дети переболели ОРЗ и острый бронхит. В основном заболевали после выходных ,на что обращаем внимание родителей. Проводим инд. беседы о необходимости закаливания, оздоровления детей, поборе одежды по сезону.

В группе соблюдается режим проветривания, кварцевания. Проводится утренняя гимнастика, система закаливания-умывание лица и рук прохладной водой, хождение по массажным коврикам, одежда детей в соответствии с температурой в группе.

Социально –коммуникативное развитие

Продолжаем прививать навыки КГН. При поступлении некоторые дети  использовали памперсы, на данный момент эти дети  приучены  к горшку. Некоторым детям до сих пор требуется помощь при высаживании на горшок 8 мальчиков  приучены к унитазу.  Продолжаем учить детей пользоваться индивидуальным полотенцам. Дети младшей подгруппы не очень уверенно пользуются ими.

Приучаем детей к правильному поведению за столом (кушать аккуратно,не проливать пищу, правильно держать ложку. Все дети кушают самостоятельно, некоторых требуется докармливать Дети проходящие адаптацию кушать самостоятельно не умеют

Приучаем к порядку одевания и раздевания. Сейчас одеваются правильно и самостоятельно 8 человек, остальным требуется помощь.

Формируем у детей опыт поведения в среде сверстников, учим делиться игрушками, уступать, отзываться на просьбы. При проведении НОД используем различные персонажи, игровые ситуации. Проводим элементы сюжетно ролевых игр: «Покачай куклу», «Напоим Катю чаем», «грузовик везет кирпичики». Умеют брать на себя роль и самостоятельно играют.

Воспитываем отрицательное отношение к грубости, жадности. В беседах, ситуативных моментах учим уважать взрослых, ценить родителей.

Наблюдаем за работой взрослых (мл. воспитатель, медсестра, объясняем ценность их работы, воспитываем уважение к труду взрослых.

Упражняем в правилах безопасного поведения в быту, понятиями «можно-нельзя»

Речевое развитие

Способствуем развитию речи детей, как средства общения. Развиваем связную речь детей, расширяем их словарный запас, используя художественную литературу, малые формы фольклора. Стимулируем повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок, отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций: «Кто это?», «Что делает?».

Стараемся воспитывать интерес и любовь к художественному слову. В общении с детьми побуждаем к самостоятельным ответам, используем коллективное и индивидуальное проговаривание слов, фраз. Применяем артикуляционную и дыхательную гимнастику для развития речевого аппарата детей, имеются картотеки. Владеют активной речью и могут составить предложения из 2-4 слов 7 детей ().При выполнении упражнений на звукоподражание активны все дети, умеют узнавать персонажи по звукоподражанию.

Познавательное развитие

Формируем представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Дети ориентируются в предметах мебели, посуды, названиях игрушек и животных. Учим понятиям «один-много», «большой –маленький» и др. Практически все дети ориентируются в помещении группы, выполняют простейшие поручения. Дети ориентируются в частях тела, для этого используем дид. куклу, игрушки, игры «У меня пропали глазки». Ориентируем детей в знании времен года, доступных явлениях природы. Знакомим с комнатными растениями, учим бережному обращению с ними. Дети проявляют особый интерес к конструированию, создают простейшие постройки.

Художествено-эстетическое развитие

Развиваем интерес детей к художественной литературе, фольклору, стараемся разъяснять содержание сказок, песенок, потешек, рассматриваем иллюстрации.

Посещаем театрализованные постановки, проводимые в нашем дет. саду.

На музыкальных занятиях все дети ведут себя активно, практически все умеют двигаться под музыку.

Вызываем интерес к лепке, рисованию используем персонажи, игрушки и разыгрывая различные сюжеты: «Травка для зайчат», «Сосиски для киски». Дети не называют цвета, могут только найти идентичные. Многие неправильно держат кисть, карандаш, проводят наклонные линии вместо горизонтальных и вертикальных. Сейчас детьми освоен метод примакивания, нетрадиционные формы рисования –пальчиком. При работе с пластилином дети умеют отщипывать кусочки от целого куска, скатывать колбаски прямыми движениями рук.

Физическое развитие

В группе проводится ежедневно утренняя гимнастика с предметами и без них, часто используем музыкальное сопровождение. Во время НОД проводим динамические паузы, соблюдается режим смены деятельности. В свободной деятельности играем с детьми в мяч, в группе и спортивном зале играем в подвижные игры. Такие как «Курочка и цыплята», «Бегите за мной», «Ловишки»,«Мы шоферы». Во время игр учим ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять простейшие действия персонажей (попрыгать как зайки, поклевать зернышки как цыплята).

Работа с родителями

Отношения с родителями доверительные, доброжелательные. Родители прислушиваются к рекомендациям, советам воспитателей. В работе с родителями используем индивидуальные и подгрупповые беседы. В осенне-зимний период обращаем внимание родителей на подбор одежды по сезону, необходимость закаливания и ежедневных прогулок. Делимся с родителями информацией о достижениях их детей. В приемной установлен уголок для родителей, информация периодически обновляется.

Проведено общее родительское собрание, на котором присутствовало 24 родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....

Творческий отчет воспитателей о проделанной работе в средней группе

Представляю вашему вниманию образец творческого отчета о проделанной работе в группе детского сада в формата презентации....

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...