«Падают, падают листья…»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лариса Александровна Баркова

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

Тема : «Падают, падают листья…»

Техника: рисование пальчиками.

Цели занятия: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 

Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и  хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

 Дети рассматривают листочки.

 В.: Ребята, какого цвета листики?

 Д.: Желтого, красного.

 

Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка): 

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!  Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) 

 Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!  Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

 

В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

 

Ответы детей.

 В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

 Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

 В.: Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».

 В.: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

 Прощаемся с мишкой.

 В.: До свидания, мишка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...