Школа помощников
проект (старшая группа) на тему

Королева Лариса Анатольевна

1. Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

2. Наблюдение за детьми в игровой самостоятельной деятельности, а также беседы с родителями показали, что такие качества как готовность к взаимопомощи, умение уступить и поделиться, выслушать сверстника, как правило, развиты достаточно слабо.

3. Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какое внимание уделяется этим вопросам в семье, какая работа в группе ведется в этом направлении.

4.Такие качества как сочувствие, отзывчивость зависят от умения оценивать свои поступки и поступки других людей. Адекватную самооценку необходимо развивать у детей с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pomoshchniki_30.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта группы №5 « Школа помощников»

Слайд 2

Актуальность проекта обусловлена: 1. Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения. 2. Наблюдение за детьми в игровой самостоятельной деятельности, а также беседы с родителями показали, что такие качества как готовность к взаимопомощи, умение уступить и поделиться, выслушать сверстника, как правило, развиты достаточно слабо. 3. Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какое внимание уделяется этим вопросам в семье, какая работа в группе ведется в этом направлении. 4.Такие качества как сочувствие, отзывчивость зависят от умения оценивать свои поступки и поступки других людей. Адекватную самооценку необходимо развивать у детей с дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель проекта формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Слайд 4

Задачи для детей: Способствовать развитию у ребенка желания и готовности к взаимопомощи, чуткости. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду, Задачи для педагогов: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; создание условий для реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности дошкольников; укрепление нравственности, формирование морали и совести воспитанников, как осознанной необходимости определенного поведения и самоконтроля; воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей

Слайд 5

Участники проекта Воспитанники группы №5 родители воспитатели

Слайд 6

Ожидаемые результаты: • Уменьшение в поведении детей агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми; • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников; • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника; • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

Слайд 7

Этап 1. (октябрь –ноябрь 2016 года) – подготовительный 1.1. Работа по разработке плана мероприятий по реализации проекта «Школа помощников». 1.2. Анкетирование родителей «Воспитание нравственных качеств ребенка ». 1.3. Групповая консультация «Организация и проведение проекта по нравственному воспитанию детей», «Нравственное воспитание детей в семье», «Роль примера взрослых в формировании ценностных ориентаций дошкольников», «Искусство наказывать и прощать». 1.4. Неделя Дружбы. Непосредственно организованная деятельность детей на тему: «Дружные ребята – наши дошколята». 1.5 . Работа с детьми по направлению «Социально-нравственное воспитание в дидактических играх». 1.6 . Акция «Поможем тем, кто в нас нуждается» (Осуществление погружения в проект с объяснением цели, постановкой задач, конкретных действий).

Слайд 8

Этап 2. (ноябрь 2016 - март 2017 года) – основной этап. - Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - Оформление тематических книжных выставок : демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей. - Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского и Г.Х. Андерсона - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед; - Оформление уголка с рубрикой «Сотвори добро». Акция «Покормите птиц зимой» Цикл мероприятий, посвященных Неделе Добра и Вежливости

Слайд 9

- Создание игровых ситуаций: « Карлсон , который не знает вежливых слов»; - Фотовыставка «Давайте жить дружно!»; - Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»; - Организация и проведение дидактических игр: «Волшебные слова», «Уроки этикета», «Правила этикета», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука хорошего поведения», «Мы друзья товарищи»; - Беседы , игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации на темы: «Я и мои родные », «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» - Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"

За последние годы возросло число дошкольников 4  - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»

Целью  Непосредственно Образовательной Деятельности  является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Школа помощника воспитателя

Роль помощника воспитателя в воспитательно - образовательном процессе. Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе: «Помощники профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Школа помощников Деда Мороза».

Детям на празднике предоставляется возможность учиться на волшебников в Школе юных Дед Морозов. Такое бывает раз в сто лет!Вместе с детьми «вступительные» экзамены по почтоведению, оркестр...

сценарий выпуска в школу "Помощники Королевы Знаний"

Автором представлен сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы...