Отчет в подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему

Долгих Татьяна Васильевна

Отчет  подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №189»

Отчёт готовности к школьному обучению подготовительной группы №2

                                                                         Воспитатели:

                                                                     Долгих Т.В.                                        

                                                                             Климова Л.М.

Воронеж 2018

Общая характеристика группы

В подготовительной группе  2 – 30 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (20 – 22 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

По результатам итогового мониторинга образовательного процесса по уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям дети готовы к школьному обучению:

Физическое развитие: дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий, умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,  умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. Особенно в этом преуспели Иконникова В., Шек  В., Повидайчик С, Пекушев В., Щекин С. – эти дети спортивны, многие из них занимаются художественной гимнастикой, танцами, в спортивных секциях.

Дети, скоординированные в движениях, умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2шеренги после пересчета, соблюдать интервалы в передвижении. Особенно выделяются дети: Желтухина А, Косьмина В, Клинова Р., Солонина В., Евстифеева К, Гончаров М. Плохо ориентируются в пространстве, не видят своих соседей, не оценивают интервал: Гусейнова С, Дубовой С, Бердниковы, Кочетков Н. Дети научились следить за своей осанкой, держать спину как во время ходьбы, так и за работой.  

Познавательное развитие: эта область делится на три раздела: продуктивная, конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира. Продуктивная деятельность рассматривает две позиции: умение создавать различные конструкции одного и того же объекта; создание людей из конструктора по рисунку и словесной инструкции. В этом разделе преуспели дети: Евстифеева К, Косьмина В, Иконникова В, Щекин С, Повидайчик С, Желтухина А.Дети, не способные выполнить программные требования: Кочетков Н, Гусейнова С, Дубовой С.

Формирование целостной картины мира. Здесь рассматриваются две позиции: знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, насекомых, знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края. В этом разделе преуспели: Желтухина А, Солонина В, Косьмина В, Клинова Р, Повидайчик С, Евстифеева К.

Формирование элементарных, математических представлений. Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и двух меньших, составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками, знает способы измерения величины, называет фигуры; владеет временными понятиями. В этом разделе преуспели дети: Желтухина А, Бердниковы Н, С, Л, Косьмина В, Клинова Р, Нартова У, Солонина В, Евстифеева К.

Социально-коммуникативное развитие: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Это научились делать хорошо: Гончаров М, Кочетова Т, Повидайчик С, Нартова У. Не контактируют  с детьми во время игр, устраивают бессмысленную беготню, стараются испортить детям игры: Гусейнова С, Дубовой С, Кочетков Н. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Дети освоили элементарные, адекватные возрасту трудовые навыки. Они способны выполнять обязанности дежурных по столовой среди детей, делающих это хорошо и добросовестно. Дети освоили ряд культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, самостоятельно ухаживать за одеждой устраняют неполадки во внешнем виде. С этой позицией справляются все дети, кроме Кочеткова Н. и Гусейновой С.

Дети соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте: Желтухина А, Клинова Р, Протодьяконов М, Лось Д, Повидайчик С, Кочетова Т.

Среди детей очень много подвижных, гиперактивных, которые забывают о соблюдении правил безопасности в силу своего темперамента, плохого воспитания следует назвать: Кочетков Н, Дубовой С.

Соблюдают элементарные правила дорожного движения, различают и называют специальные вида транспорта, объясняют их назначение, понимают значение сигналов светофора,  узнают и называют дорожные знаки: Кочетова Т, Щекин С, Гончаров М, Никулин Н, Лунин М, Клинова Р.

Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Рисование. Различают живопись, графику, декоративно-прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений: Желтухина А, Евстифеева К, Косьмина В, Нартова У, Солонина В, Щекин С. Не справляются с программными требованиями : Кочетков Н, Дубовой С.

Лепка. Лепят различные предметы, создают композиции из 2-3 предметов, выполняют декоративные композиции налепом и рельефом. Расписывают вылепленные изделия по мотивам народного творчества: Желтухина А, Иконникова В, Клинова Р, Повидайчик С, Евстифеева К, Солонина В.

Аппликация. Использую бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции: Бердникова Н, Щекин С, Шеек В, Желтухина А, Никулин Н, Иконникова В. Не справляются с программными требованиями : Кочетков Н, Дубовой С.

Дети научились различать жанры музыкальных произведений, могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно. Дети могут ритрично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценировать песни, хороводы. Плохо двигаются Кочетков Н, Дубовой С, Гусейнова С.

Речевое развитие. Дети, различающие звук, слог, слово, предложение, определяют их последовательность: Повидайчик С, Иконникова В, Клинова Р, Евстифеева К, Гончаров М, Бердникова Л.

Детей, не способных выполнить требования этой позиции, нет.  Дети употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения.

Целевые ориентиры ДО

     Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

     Целевые ориентиры ДО – это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Дошкольное детство имеет свою специфику. Это гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. Дошкольное образование тоже имеет свои системные особенности. Это необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат. Все эти условия делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

     Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

    Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования. Это следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка:

 ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов: Повидайчик С, Щекин С, Иконникова В.

 ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты: Нартова У, Гончаров М, Клинова Р, Бердникова С.

 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами: Иконникова В, Бердникова С, Косьмина В, Желтухина А, Шек В.

 ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности: Евстифеева К, Солонина В, Остриков Д.

 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов: Щекин С, Пекушев В, Лунин М.

 ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены: Кочетова Т, Протодьяконов М, Клинова Р.

 ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт: Повидайчик С, Щекин С, Протодьяконов М.

     Все вышеперечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.

     Целевые ориентиры дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и  предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, качества, которые приобретены дошкольниками, и активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Итак, в заключении можно сказать, что в результате планомерной, последовательной подготовки детей подготовительной группы №3 к школьному обучению сформирована модель выпускника: дети готовы к обучению в школе по уровню сформированности целевых ориентиров и уровню овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Средний балл: 4, 6.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического о...

отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2014-2015г.

отчет о проделанной работе в подготовительной( логопедической )к школе группе по фгос за 2014-2015г.г....

Педагогический аналитический отчет Подготовительная к школе группа

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в подготовительной группе за 2015- 2016 уч. год...

Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.

самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями...