Проект Сказка
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №13
ПРОЕКТ
(Информационно – практико – ориентированный)
Тема проекта:
«Сказка как средство формирования
патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатели: Тултаева Любовь Юрьевна
Титова Римма Юрьевна
Начат: март 2013г.
Окончен: апрель 2014г.
Паспорт проектной деятельности
Тема проекта: «Сказка как средство формирования
патриотических чувств у дошкольников»
Тип: социально-педагогический
Вид: информационно – практико – ориентированный
Возраст участников проекта: старший
Партнёры: воспитатели, родители
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы
Форма работы: групповая, фронтальная.
Цель проекта.
Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал народных сказок;
воспитание у детей любви к Родине посредством сказок, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям;
прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Интеграция проектной деятельности
с образовательными областями.
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Познание.
Задачи.
Образовательные:
*Формировать патриотическое сознание детей на основе народных сказок.
*Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
*Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
*Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
Развивающие:
*Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
*Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
*При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;
Воспитательные:
*Воспитывать на основе содержания народных сказок уважение к
традициям народной культуры.
*Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
*Воспитывать у детей уважение к самому себе;
*Пробуждать интерес к сказкам;
*Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и
справедливости;
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
*Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к своей Родине, через сказки;
*Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Дети должны:
- иметь сформированные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную
работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Методы проекта:
познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.
Осуществление проекта.
Проект реализуется в несколько этапов
Этапы проекты | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Формируем проблему. 2.Вводим в игровую ситуацию. 3.Формируем задачи. | 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. |
2 этап | 1.Помогаем в решении задачи. 2.Помогаем спланировать деятельность. 3.Организуем деятельность. | |
3 этап | 1.Пратическая помощь родителям. 2.Контроль над работой, над проектом. | |
4 этап | 1.Подготовка к презентации. 2.Презентация. |
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
*Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Актуальность проекта.
Идеалогия XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше поколение, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Массовая культура, информационное сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» - теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, устои и культуру поведения у детей уже в дошкольном возрасте.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. *Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок.
*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания
любви к Родине.
*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ.
Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.
Гипотеза
*Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности.
*Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность.
*Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.
*Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины.
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).
Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
*Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
-Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
-Во-вторых, у ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов.
Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.
С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Ребенок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.
Это своего рода нравственно - патриотический кодекс народа, их героика –
это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного
человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую
роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни
умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного
обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают
интерес к чтению художественной литературы.
Подготовительный этап.
Определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей; наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий; оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка).
Чтение сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.
Основной этап.
Организационные формы работы
Разделы проекта | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности детей |
Художественно – речевая деятельность | Образовательная деятельность по ФЭМП, развитию речи и художественной литературы, по окружающему миру | Рассказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; развивают воображение, формируют знания |
Настольный кукольный театр | Показ сказки «Заяц хвастун» | Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои |
Пальчиковый театр | «Гуси - лебеди» показывает технику пальчикового театра | Развивают мелкую моторику рук |
Инсценировка сказки «Теремок» | Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы | «Превращение» в изображаемых персонажей, формулируют своё отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Узнай сказку», «Кто лишний», «Собери сказку». Воспитатель «вводит в сказку», используя «волшебный элемент» | Размышляют, думают над вопросами; развивают память, мелкую моторику |
Изобразительная деятельность | Организует выставку работ, оказывает практическую помощь | Выражают своё собственное отношение к героям сказок в виде рисунков и поделок |
Работа с родителями | Помогает в организации совместного досуга | Инсценировка сказки «Теремок», совместный досуг «Путешествие по сказкам» совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок; сочинение сказок на патриотическую тему. |
Пути реализации проекта
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Лепка героев и сюжетов сказок.
7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры.
11. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
12. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
13. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
14. Организация выставки книг «Сказки моего детства».
15. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами.
16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
Перспективный план по реализации проектной деятельности
«Сказка как средство формирования
патриотических чувств у дошкольников»
Образовательные области. Виды деятельности.
*Коммуникация
- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок по рисункам, по замыслу, по памяти.
- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, считалок.
- Обогащение словаря детей.
*Чтение художественной литературы
- Чтение произведений: «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
*Художественное творчество
- Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», сюжетное рисование «Царевна – лягушка» и др.
- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Конек-горбунок», «Василиса Прекрасная» и др.
- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.
- Иллюстрирование сказки.
*Социализация
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».
*Познание
– Совместное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
*Трудовое обучение
- Подготовка атрибутов и декораций к театрализованной деятельности.
- Конструирование - Оригами «Лиса», «Заяц».
- Ручной труд - Поделки из природного материала.
*Театрализованная деятельность
- Инсценировка сказок: «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заяц – хвастун» и др.
Работа с родителями
Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;
- выставка книг «Сказки моего детства»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Подготовка родителями атрибутов и декораций по мотивам сказок.
Консультации для родителей по данной тематике:
«Сказка как средство патриотического воспитания». «Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников». «Сказка как средство развития детей». «Значение сказки в дошкольном возрасте». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Заповеди для взрослых».
Анкетирование родителей
Рефлексивно-оценочный этап:
В конце проекта организовали
Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что
сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки; отвечали на вопросы
викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они
узнали, чему научились; инсценировка сказки: «Теремок».
Результативность проекта:
1. Дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знают различные виды театров и умеют показывать их; научились использовать различные средства выразительности; научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;
Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев; дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной
литературы, осознали роль сказки в патриотическом воспитании личности
ребенка через сказку, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным
областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками
воспитательного процесса по патриотическому воспитанию, ведет к
саморазвитию детей.
Работа по проекту дала положительные результаты.
Таким образом, целенаправленная деятельность, разработка проекта
позволяет реализовать возможности воспитания патриотических чувств
у детей в дошкольном возрасте.
Реализация проекта показала важность инициативы, творческой
направленности педагогов и родителей, как образцов патриотизма.
Презентация
Тема нашего проекта:
«Сказка как средство формирования
патриотических чувств у дошкольников»
Актуальность проекта.
*Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит
человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и
справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные
человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное
значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок.
*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания
любви к Родине.
*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок
познает сердцем родной народ.
Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.
Гипотеза
*Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности.
*Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность.
*Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.
*Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины.
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.
Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).
Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
*Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
-Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
-Во-вторых, у ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов.
Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.
С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.
Ребенок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.
Это своего рода нравственно - патриотический кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививаю интерес к чтению художественной литературы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
*Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
*Мы с детьми по программе читали сказки по:
«Каша из топора», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Морозко», «Заяц – хваста», «Мужик и медведь», «Сивка – бурка», «Царена – лягушка», «Два Мороза», «Василиса Прекрасная».
И былины
«Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
*Дети узнали, что сказки бывают разных видов: сказки о животных, сказки цепочки, волшебные сказки, бытовые сказки
*Образовательная деятельность.
*Коммуникация
- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок по рисункам, по замыслу, по памяти.
- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, считалок.
- Конспекты «Что за прелесть эти сказки», «Богатыри-защитники земли Русской»
*Чтение художественной литературы
- Чтение произведений: «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
*Художественное творчество
- Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», сюжетное рисование «Царевна – лягушка» и др.
- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Конек-горбунок», «Василиса Прекрасная» и др.
- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.
- Иллюстрирование сказки.
*Социализация
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».
*Познание
– Совместное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
- КОНСПЕКТЫ «Путешествие в сказку», «Город сказок»
- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
*Трудовое обучение
- Подготовка атрибутов и декораций к театрализованной деятельности.
- Конструирование - Оригами «Лиса», «Заяц».
- Ручной труд - Поделки из природного материала.
*Театрализованная деятельность
- Инсценировка сказок: «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заяц – хвастун» и др.
Работа с родителями
Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;
- выставка книг «Сказки моего детства»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Подготовка родителями атрибутов и декораций по мотивам сказок.
*Консультации для родителей по данной тематике:
«Сказка как средство патриотического воспитания». «Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников». «Сказка как средство развития детей. Значение сказки в дошкольном возрасте». «Патриотическое воспитание дошкольников. Заповеди для взрослых».
Анкетирование родителей
В конце проекта организовали
Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки; отвечали на вопросы викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они узнали, чему научились; инсценировка сказки: «Теремок».
Результативность проекта:
1. Дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;
научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знают различные виды театров и умеют показывать их; научились использовать различные средства выразительности; научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;
Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев; дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в патриотическом воспитании личности ребенка через сказку, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса по патриотическому воспитанию, ведет к саморазвитию детей.
Работа по проекту дала положительные результаты.
Таким образом, целенаправленная деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте.
Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагогов и родителей, как образцов патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"
В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер сш...
досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"
Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...
Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...
Образовательный проект "Сказка за сказкой"
Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....
детско-родительский проект "Сказка за сказкой"
Описание проекта:• Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.• Срок реализации: 1 год.• Цель: воспита...
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"
Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...
Проект «Сказка за сказкой»
Проект сказки "Муха-цокотуха"...