Проект Сказка
проект (старшая группа) по теме

Тултаева Любовь Юрьевна

Проектная деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №13

ПРОЕКТ

(Информационно – практико – ориентированный)

Тема проекта:

«Сказка как средство формирования

патриотических чувств у дошкольников»

 

                           

                           Воспитатели:   Тултаева Любовь Юрьевна

                                                    Титова Римма Юрьевна

                                                           

                                                                  Начат: март 2013г.

                                                                             Окончен: апрель 2014г.                  

Паспорт проектной деятельности

             Тема проекта:  «Сказка как средство формирования  

                      патриотических чувств у дошкольников»                

Тип: социально-педагогический

         

          Вид: информационно – практико – ориентированный    

       

        Возраст участников проекта: старший

Партнёры: воспитатели, родители

Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы

Форма работы: групповая, фронтальная.

                                     

                                   

Цель проекта.

    Создание условий для формирования основ патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста через потенциал народных сказок;

   воспитание у детей любви к Родине посредством сказок, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям;

  прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

                         

                      Интеграция проектной деятельности

                             с образовательными областями.

    Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Познание.        

                                                 Задачи.

                                         Образовательные: 

*Формировать патриотическое сознание детей на основе народных сказок.

*Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

*Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

*Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

                                             

                                             Развивающие:

*Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);

*Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

*При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

                                     

                                       Воспитательные:  

 *Воспитывать на основе содержания народных сказок уважение к      

                             традициям народной культуры.

*Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

     *Воспитывать у детей уважение к самому себе;

     *Пробуждать интерес к сказкам;

     *Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и    

                                              справедливости;

                                       Ожидаемый результат:

                    Реализация данного проекта позволит:

*Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к своей Родине, через сказки;

*Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

                                           Дети должны:

- иметь сформированные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную

работу к ее показу, вживаться в свою роль.

                                               

                                             Методы проекта:

     

    познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения,         совместные игры.

                                       

                                        Осуществление проекта.

                       

                             Проект реализуется в несколько этапов        

Этапы проекты

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Формируем проблему.               2.Вводим в игровую ситуацию. 3.Формируем задачи.

1.Вхождение в проблему.                      

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.Принятие задачи.

2 этап

1.Помогаем в решении задачи. 2.Помогаем спланировать деятельность.

3.Организуем деятельность.

3 этап

1.Пратическая помощь родителям.

2.Контроль над работой, над проектом.

4 этап

1.Подготовка к презентации.

2.Презентация.

                                       

       Сказка учит добро понимать,

              О поступках людей рассуждать,

         Коль плохой, то его осудить,

        Ну а слабый – его защитить!

       

       Дети учатся думать, мечтать,

       На вопросы ответ получать.

       Каждый раз что-нибудь узнают,

       Родину свою познают!

   *Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.                                

   *Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

   *Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок    познает сердцем родной народ.

                                         Актуальность проекта.

   Идеалогия XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше поколение, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось.  Массовая культура, информационное сознанием личности, отсутствие национальной идеи – всё это ведёт к тому, что само слово «патриотизм» - теряет свой смысл. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, устои и культуру поведения у детей уже в дошкольном возрасте.                                                                                    

                    Огромной любовью пользуется у детей сказка.                                                                                                  *Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

   На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

  Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок.

*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания

любви к Родине.

*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок    

 познает сердцем родной народ.

    Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое                                 детьми.

                                     

                                     

Гипотеза

 

  *Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности.

  *Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность.

  *Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

  *Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины.  

  Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.

   Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница),  а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).

  Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  *Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

   Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

   -Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

   -Во-вторых, у ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов.  

   Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.

  С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

  Ребенок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.  

   Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

Это своего рода нравственно - патриотический кодекс народа, их героика –

это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного

человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую

роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни

умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного

обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают

интерес к чтению художественной литературы.

                                 

                                       Подготовительный этап.

  Определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей; наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий; оценка эмоциональной сферы каждого ребёнка).

  Чтение сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.

                                             

                                             

Основной этап.

                     

                     Организационные формы работы

Разделы проекта

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности детей

Художественно – речевая деятельность

Образовательная деятельность по ФЭМП, развитию речи и художественной литературы, по окружающему миру

Рассказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; развивают воображение, формируют знания

Настольный кукольный театр

      Показ сказки

    «Заяц хвастун»

Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои

Пальчиковый театр

«Гуси - лебеди» показывает технику пальчикового  театра

Развивают мелкую моторику рук

Инсценировка  сказки

        «Теремок»

Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы

«Превращение» в изображаемых персонажей, формулируют своё отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Узнай сказку»,

«Кто лишний»,

«Собери сказку».

Воспитатель «вводит в сказку», используя «волшебный элемент»

Размышляют, думают над вопросами; развивают память, мелкую моторику

Изобразительная деятельность

Организует выставку работ, оказывает практическую помощь

Выражают своё собственное отношение к героям сказок в виде рисунков и поделок

Работа с родителями

Помогает в организации совместного досуга

Инсценировка сказки «Теремок», совместный досуг «Путешествие по сказкам»

совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок;

сочинение сказок на патриотическую тему.

                              Пути реализации проекта

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры.

11. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

12. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

13. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

14. Организация выставки книг «Сказки моего детства».

15. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами.  

16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра             (в соответствии с возрастом).

Перспективный план по реализации проектной деятельности            

                     «Сказка как средство формирования

 

                  патриотических чувств у дошкольников»                

                    Образовательные области. Виды деятельности.

*Коммуникация 

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, считалок.

- Обогащение словаря детей.

*Чтение художественной литературы 

- Чтение произведений: «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

*Художественное творчество

- Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», сюжетное рисование «Царевна – лягушка» и др.

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка»,  «Конек-горбунок», «Василиса Прекрасная» и др.

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.

- Иллюстрирование сказки.

*Социализация

- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

*Познание

– Совместное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

*Трудовое обучение

- Подготовка атрибутов и декораций к театрализованной деятельности.

- Конструирование - Оригами «Лиса», «Заяц».

- Ручной труд - Поделки из природного материала.

*Театрализованная деятельность

- Инсценировка сказок: «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заяц – хвастун» и др.

                                       Работа с родителями 

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций по мотивам сказок.

                         

Консультации для родителей  по данной тематике:

  «Сказка как средство патриотического воспитания». «Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников». «Сказка как средство развития детей». «Значение сказки в дошкольном возрасте». «Патриотическое воспитание дошкольников». «Заповеди для взрослых».

                                     

Анкетирование родителей

                                 Рефлексивно-оценочный этап:

                                В конце проекта организовали

    Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что

 сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки; отвечали на вопросы

 викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они

узнали, чему научились;    инсценировка  сказки: «Теремок».

                 

                         Результативность проекта:

1.  Дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знают различные виды театров и умеют показывать их; научились использовать различные средства выразительности; научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

    Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев; дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной

 литературы, осознали роль сказки в патриотическом  воспитании личности

ребенка через сказку, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным

областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками

 воспитательного процесса по патриотическому воспитанию, ведет к

саморазвитию детей.

                       Работа по проекту дала положительные результаты.

   Таким образом, целенаправленная деятельность, разработка проекта

позволяет реализовать возможности воспитания патриотических чувств

 у детей в дошкольном возрасте.

   Реализация проекта показала важность инициативы, творческой

 направленности педагогов и родителей, как образцов патриотизма.

                        Презентация

                   Тема нашего проекта:  

         «Сказка как средство формирования  

      патриотических чувств у дошкольников»                

                            Актуальность проекта.

 *Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит

 человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и

справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные

человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное

значение сказки.

   На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

  Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок.

*Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания

любви к Родине.

*Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок    

 познает сердцем родной народ.

    Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к Родине мы решили, через сказку - самое доступное и любимое детьми.

                              Гипотеза

 

  *Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности.

  *Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность.

  *Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом.

  *Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям морально-нравственные истины.  

  Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность.

   Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница),  а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину).

  Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

  *Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

   Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

   -Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для рёбенка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

   -Во-вторых, у ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов.  

   Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания.

  С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

  Ребенок должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.  

   Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами.

Это своего рода нравственно - патриотический кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививаю интерес к чтению художественной литературы.

          Сказка учит добро понимать,

              О поступках людей рассуждать,

         Коль плохой, то его осудить,

        Ну а слабый – его защитить!

       

       Дети учатся думать, мечтать,

       На вопросы ответ получать.

       Каждый раз что-нибудь узнают,

       Родину свою познают!

   *Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.                                

   *Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

   *Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок    познает сердцем родной народ.

   *Мы с детьми по программе читали сказки по:

 «Каша из топора», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Морозко», «Заяц – хваста», «Мужик и медведь», «Сивка – бурка», «Царена – лягушка», «Два Мороза», «Василиса Прекрасная».
                                   
И былины
«Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горынича», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
*Дети узнали, что сказки бывают разных видов: сказки о животных, сказки цепочки, волшебные сказки, бытовые сказки
                 

*Образовательная деятельность.

*Коммуникация

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, считалок.

- Конспекты «Что за прелесть эти сказки», «Богатыри-защитники земли Русской»

*Чтение художественной литературы

- Чтение произведений: «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

*Художественное творчество

- Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», сюжетное рисование «Царевна – лягушка» и др.

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка»,  «Конек-горбунок», «Василиса Прекрасная» и др.

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.

- Иллюстрирование сказки.

*Социализация

- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

*Познание

– Совместное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- КОНСПЕКТЫ «Путешествие в сказку», «Город сказок»

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

*Трудовое обучение

- Подготовка атрибутов и декораций к театрализованной деятельности.

- Конструирование - Оригами «Лиса», «Заяц».

- Ручной труд - Поделки из природного материала.

*Театрализованная деятельность

- Инсценировка сказок: «Гуси – лебеди», «Теремок», «Заяц – хвастун» и др.

                          Работа с родителями

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки»;

- выставка книг «Сказки моего детства»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций по мотивам сказок.

*Консультации для родителей  по данной тематике:

«Сказка как средство патриотического воспитания». «Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников». «Сказка как средство развития детей. Значение сказки в дошкольном возрасте». «Патриотическое воспитание дошкольников. Заповеди для взрослых».

 Анкетирование родителей

                                В конце проекта организовали

   Совместный досуг: «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки; отвечали на вопросы викторины «Закончи сказку», высказывали своё мнение, что нового они узнали, чему научились;    инсценировка  сказки: «Теремок».

                 

                         Результативность проекта:

1. Дети научились проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 с чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; научились называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; знают различные виды театров и умеют показывать их; научились использовать различные средства выразительности; научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

   Проект помог детям привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев; дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в патриотическом  воспитании личности ребенка через сказку, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса по патриотическому воспитанию, ведет к саморазвитию детей.

     Работа по проекту дала положительные результаты.

   Таким образом, целенаправленная деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте.

   Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагогов и родителей, как образцов патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка за сказкой»

Проект  сказки "Муха-цокотуха"...