Главные вкладки

    Театрализованный проект"Сказка за сказкой"
    проект (старшая группа) по теме

    Федорова Галина Юрьевна
    "Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском саду, посвященный театру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Проект «Сказка за сказкой»

    Вид проекта: творческий, интегрированный.

    Актуальность: сказка - одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, сказка является эффективным средством развития связной речи дошкольника.

    Сроки: средней продолжительности.

    Участники: воспитанники подготовительной к школе  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Форма итогового мероприятия: показ спектакля для детей младших групп, проведение досуга совместно с родителями (литературная викторина по сказкам)

    Цели:

    1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощен-но держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации).

    2.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными  видами театров).

    3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности в едином педагогическом процессе.

    4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых .

    5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

    Задачи:

    Обучающие:    Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей. Познакомить со сказкой «Бременские музыканты»

    Развивающие:  Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Умение выполнять различные игровые задания, побудить в детях интерес к театрализованной игре.

      Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Побуждать желание принимать участие в командных соревновательных играх.

    Развивать способности воспринимать художественный образ литературного произведения. В игровой форме, используя яркую музыку и образный сказочный сюжет, развивать творческие возможности детей, их способность проявлять себя в изображении персонажа. Развивать умение действовать сообща при коллективном показе сказки.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к художественной литературе.  Воспитывать смелость, находчивость желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия,   умение согласовывать свои действия с партнерами. Составлять сказку, способствовать развитию творчества, фантазии,  воображения. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость.

    Прогнозируемый результат:

    1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    2.Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

    3. Дети должны владеть навыками  выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета, общения  с людьми.

    4.Уметь передавать разные чувства, используя мимику и жесты, интонацию.

    5. Дети должны проявлять интерес  театру.

    6.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

    7.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

    8.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

                         Этапы проекта

    Организационный: последняя неделя января.

    Опрос родителей « Читаете ли вы детям сказки?».

    «Посещаете ли вы театр?»

    Анкета для родителей « Какую помощь вы можете оказать в организации сказки»

    Выбор сказки.

    Основной: февраль-март.

              Итоговый: последняя неделя марта.

    Показ спектакля, проведение совместного досуга с родителями.

    Взаимодействие с родителями:

     Консультация: «Развитие речи детей - шестилеток»

    Помощь в продумывании и создании костюмов для персонажей, изготовление атрибутов. Помощь в разучивании ролей и поддержание интереса у детей к проведению сказки.

    Основной этап:

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Физическое развитие

    При разучивании танцев  сохранение правильной осанки , выполнение танцевальных движений в соответствии с заданным ритмом и темпом.( Работа проводилась со всей группой.) При изображении петушка  правильное выполнение упражнения – ходьба с высоким подниманием бедра (индивидуальная работа). Танец «Дружба»-умение правильно делать шаг в сторону с одновременным наклоном туловища в противоположную сторону.

    Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Шел козел по лесу, по лесу, по лесу», «Рыжий кот в углу сидит».

    Безопасность

    Беседа о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке, о настоящих верных друзьях.

    Беседа об опасности разговора с незнакомцем.

    Беседа «Правильное поведение в опасной ситуации».

    Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций с изображением  героев сказки «Бременские музыканты». Загадки  о животных. Выставка рисунков на тему «Сказочные герои», «Мои любимые сказки». Цветные палочки Кюизенера ( построение разных видов домов  для сказочных героев по схемам).Н.астольно-печатные игры «Чей домик», «Кто где живет». Пазлы

    Здоровье

    Беседа на тему «Как избежать опасных для здоровья ситуаций . Обращение за помощью ко взрослому» (работа со всей группой).

    Социализация :    Беседа-диалог «Мы идем в театр» - цель-активизировать творческие проявления детей, развивать чувства прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

    Беседа «Театральные профессии» - уточнить знания детей о театре, о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер) –воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

    Игра «Попробуем измениться»- развитие способностей понимать собеседника, продолжение знакомства с понятием «жест, мимика». . Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов»

     Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». Развитие умения передавать действия, отношения, характеры, настроение  персонажей.

    Занятие «Друг всегда придет на помощь» - помочь понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживание людей.

    Изменение развивающей среды: внесение иллюстраций, отображающих содержание пословиц (Один в поле не воин. Возьмемся дружно –не будет грузно.)

    Выставка книг (стихи и рассказы о друзьях  А.Барто «Мы с Тамарой», Драгунский «Друг»).

    Познание

    Закрепление знаний о домашних животных, их поведении и повадках.

    Звукоподражание – изображение голосов  домашних животных ( козел, петух, курица, свинья, осел, собака, кот) для дальнейшего изображения персонажей в спектакле.

    Занимательная геометрия – создание условий для познания структуры геометрических фигур - конструирование  из счетных палочек (дом, забор, деревья). Конструирование из геометрических фигур разных животных.

    Коммуникация :  Игра-драматизация  диалога Н.Сладкова «Белка и медведь».

    - Ау, медведь! Ты чего ночами делаешь?

    - Я-то? Да ем.

    - А днем?

    - И днем ем.

    - А утром?

    - Тоже ем.

    - Ну, а вечером?

    - И вечером ем.

    - Когда же ты не ешь?

    -Да когда сыт бываю.

    - А когда же ты сыт бываешь?

    - А никогда…

    Мини – сценка

    Сидит белка на тележке.

    Продает она орешки

    Лисичке-сестричке,

    Заиньке усатому,

    Мишке толстопятому,

    Волчонку зубастому,

    Петушку горластому.

    Кукареку.

    Драматизация диалога Н.Сладкова «Ласточка»

    - Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?

    - Комаров кусачих хватаю!

    - А что за садом порхаешь?

    - Коров от мух охраняю.

    - Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?

    - Ясные деньки высматриваю!

    - А что над самой землей скользишь?

    - О дожде-непогоде предупреждаю!

    Этюд (индивидуальная работа)

    Этюды на пластику:  «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Собака роет  землю».

    «Словесное комментирование»-учить понимать замысел сказки. Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»

    Упражнение на формирование разговорной (монологической) речи. «Что бы сделал…»

     Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

    Настольный спектакль « Маша и медведь»- продолжать учить видеть добро и зло, переживать вместе с героями.

    Пантомима «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»- учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения образа персонажа.

    Психогимнастика- учить детей угадывать по выразительным средствам сказочных героев ( Аленушка, Баба Яга, добрый принц),

    Их эмоциональное состояние.

    Настольный театр «Лиса и журавль»- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

     

    Чтение художественной литературы

    «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»- создать положительный настрой, упражнять в подборе рифм к словам.

    «Мы любим сказки»- Чтение сказок : «Зимовье зверей», «Финист-Ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна»,  «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена.

    Изменение развивающей среды: выставка книг-сказок Чуковский «Путаница», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Внесение сказочных масок, настольные игры «Из какой сказки»

    Чтение скороговорок- продолжение знакомства с жанровыми особенностями скороговорок, отработка дикции проговариванием скороговорок.

    Художественное творчество

    Изготовление театральных билетов

    Изготовление масок и костюмов - развитие творчества и фантазии

    Рисование по сказке - упражнять в создании сюжета по заданному произведению.

    Сказочная мастерская - изготовление книжек-малышек по сказкам - развивать  художественно-творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет, самостоятельно делать наброски, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

    Лепка из пластилина «Герои сказки «Бременские музыканты».

    Аппликация:  создание из салфеток пушистого кота, собаки, ослика, петушка.

    Создание лесного домика  из конструктора «Лего», «Кроха», «Строитель» ,больших модулей.

    Музыка

    Игра «Угадай по музыке»- учить детей словесно фантазировать под музыку, развивать чувство ритма, изображать под музыку разных животных.

    Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с вальсом.

    Развитие певческого умения при исполнении «Песенки кота», «Песенки друзей», « Песенки собаки -развитие умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

    В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

    Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

    Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

    Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

    Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

    ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...

    Авторская парциальная рабочая программа «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

    Авторская парциальная рабочая программа«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...