Педагогический проект "Все профессии важны,все профессии нужны"
проект (старшая группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

В проекте предложены разнообразные формы работы в старшей группе ДОУ о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Школа развития №24

Проект в старшей группе

на тему:

"Все профессии нужны,

все профессии важны..."

Воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                                                                                            ЦиценкоА.А.

Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны..."

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок: 1 неделя

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также некоторые дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что не все родители разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, они не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.

Актуальность проекта:

        Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Что мы знаем?

-доктор лечит людей

- у каждого человека своя профессия

- парикмахер делает прически  F:\iBRIDGE Photos\IMG_2260.JPG

Что хотим узнать?

-как пожарники спасают людей из горящего дома?F:\iBRIDGE Photos\IMG_2267.JPG

-Как работают полицейские?

- Кто такой кинолог, и что он делает?F:\iBRIDGE Photos\IMG_2266.JPG

-Археолог чем занимается?

-кто такой дантист?                          

-как строят такие высокие дома?

-что делает педагог?

С помощью чего узнаем?

-нам расскажет воспитатель

-спросим у родителей

-посмотрим презентации на эту тему

-будем читать книги о профессиях

Цель проекта:  создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься воспитанников проекта о будущей профессии.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Полные знания детьми информации о профессиях;
  • Понимание значения слово «профессия»;
  • Рассказы детей об этих профессиях;
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессия;
  • Знание профессий свой родителей;
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий;
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду.

6.Подготовить презентации для ознакомительного просмотра.

Основной этап:

Речевое развитие: Тема «Профессии»

Чтение художественной литературы о профессиях

Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме

F:\iBRIDGE Photos\IMG_2251.JPG

Решение игровых ситуаций

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы, стихов о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование.

F:\iBRIDGE Photos\IMG_2287.JPG                F:\iBRIDGE Photos\IMG_2290.JPG

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

F:\iBRIDGE Photos\IMG_2268.JPG        F:\iBRIDGE Photos\IMG_2269.JPG

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. «Подумай как назвать того, кто…»

 Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»

Чтение стихотворений о профессиях

Беседа: "Что такое профессия?"

НОД Рисование «Кем я хочу быть?»

Физкультминутки «Профессии»

П.Г. «Повар»

Д.И. «Назови профессии»

С-Р.И. «Пожарники»

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

ЧХЛ о разных профессиях

НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»

Д.И. «В магазине»

С-Р.И. «Мы на приёме у доктора»

НОД лепка «Игрушечный  клоун»

П.Г. «Цирк»

Д.И. «В парикмахерской»

Беседа «Профессия кинолог и инвентарь»

Загадки о профессиях

НОД Аппликация

«Будущие пожарные и балерины»

Д.И. «кто больше назовет действий»

Беседа «Профессия повар и инвентарь»

Стихи о профессиях (разбор)

НОД Аппликация «Платье для куклы»

Ф.М. «Пилоты»

Д.И. «Кому что нужно?»

С-Р.И. "Мы в столовой"

Беседа «Профессия учёный и инвентарь»

НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»

НОД  рисование красками

«У каждой профессии свой транспорт»

П.Г. «Профессии»

ДИ «Произнеси правильно»

С-Р.И. "Инспектор ДПС и светофор"

Беседа «Профессия -доктор и инвентарь»

Работа по развитию речи с пословицами

Прослушивание песни «Папа может»

Просмотр презентации

F:\iBRIDGE Photos\IMG_2295.JPG

Д.И. «кто что может делать?»

Фото презентация «Профессии моих родителей»

НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»

НОД Рисование

«Моя будущая профессия!»

Д.И. «Цепочка профессий»

Экскурсия по детскому саду

Взаимодействие с родителям

  1. Пополнение игровых зон (учебная зона).

3.Презентация ,подготовленная родителями о своих профессиях.F:\iBRIDGE Photos\IMG_2288.JPG

Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей                        
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Итог проекта:

Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме.

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Дети более подробно познакомились с профессиями своих родителей.

Также разучили загадки и стихи о профессиях. Результатом проделанной работы стали: рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация детей «Когда я вырасту, то стану…».

F:\iBRIDGE Photos\IMG_2297.JPG                        F:\iBRIDGE Photos\IMG_2300.JPG

Литература

  • Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки;
  • иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом;
  • интернет-ресурсы;
  • А. Шорыгина. Профессии. Какие они?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

                      Трудовое воспитаниеЭто подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активно...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проблема: мы столкнулись с тем, что дети в подготовительной группе не все знают название профессии родителей, характерные особенности данной специальности. Когда мы беседовали с детьми о том, кем они ...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представления детей о многообразии профессий...