Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Курилова Марина Николаевна

Расширить представления детей о многообразии профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад №9

г. Ярцева Смоленской области

Проект «Все профессии важны»

Автор проекта: Курилова М.Н.

Ярцево, 2019г.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – продуктивный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15 дней).

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители, сотрудники детского сада.

Актуальность. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

Условия реализации проекта: Создание интереса у детей;

Участие родителей и педагогов в реализации проекта;

Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Создание лепбука «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель проекта:  формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о многообразии профессий.

2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Планируемые результаты:

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит: - расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. - совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. - продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду. - укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Этапы реализации проекта:

1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.

Художественная литература о профессиях:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей   

4. Экскурсии:

- по детскому саду (знакомство с профессиями Заведующего, медсестры, психолога, повара, рабочего по стирке белья).

Наблюдение за работой тракториста.

5.  Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем:«Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.

6.  Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».

 7. Создание лэпбука «Все профессии важны»

Данное пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста.

Лэпбук  представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями.

Задачи:

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

- развитие зрительного восприятия;

- развитие связной речи;

- расширение словаря дошкольников;

- знакомство с народными пословицами, поговорками;

- развитие графомоторных навыков.

Список используемой литературы:

  1. Авторская комплексная программа дошкольного образования «Детство», Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, С-пб.  «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г.
  2. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Дети детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель» 2004.
  4. Лыкова  И. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.
  5. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа (4-5 лет) 
  6. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М, 2003.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
  8. В.Маяковский «Кем быть?».
  9. С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
  10. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
  11. В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
  12. Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Конспект итогового занятия в средней группе

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Предварительная работа: беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний»«Подбери предмет к фотографии»«В магазин за покупками»«Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад»«Автобус»«Магазин»«Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, мяч, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог. Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

Рассказывание по тематическим картинкам

Воспитатель.  Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Педагог достает из корзинки предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

Разгадывание загадок

Педагог. Отгадайте загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(Шофер)

Дидактическая игра «Кто что делает» (с мячом)

Воспитатель называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Воспитатель.  Дети, пока мы играли, я все перепутала. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

3. Итог занятия

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа содержит материалы по содержанию проекта (актуальность, цель, задачи, ожидаемые результаты, продукты), по его краткому описанию (подготовительный, основной, завершающий этап работы), по планиро...

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

                      Трудовое воспитаниеЭто подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активно...

Педагогический проект "Все профессии важны,все профессии нужны"

В проекте предложены разнообразные формы работы в старшей группе ДОУ о профессиях....

Педагогический проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проблема: мы столкнулись с тем, что дети в подготовительной группе не все знают название профессии родителей, характерные особенности данной специальности. Когда мы беседовали с детьми о том, кем они ...