Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ломтева Оксана Владимировна

. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;

Развивающие задачи:

-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность , наблюдательность при выполнении задания;

- развивать мышление, устную речь память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать , не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

  1.  «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
  2. Чтение художественной литературы: Э. Успенский   «Троллейбус»,  В. Орлов «Электричка»,  Н. Носов  «Автомобиль»,  Е. Сегала  «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа»,   Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
  3.  НОД по Художественно-эстетическому развитию:

         Рисование «Машины на нашей улице».

Аппликация « Экологический транспорт»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка»  (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
  2. Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
  3. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ»  

в старшей группе.

. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;

Развивающие задачи:

-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

- развивать внимательность , наблюдательность при выполнении задания;

- развивать мышление, устную речь память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

- воспитывать умение внимательно слушать , не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа: 

  1.  «Экологический транспорт будущего» Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего посёлка».
  2. Чтение художественной литературы: Э. Успенский   «Троллейбус»,  В. Орлов «Электричка»,  Н. Носов  «Автомобиль»,  Е. Сегала  «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа»,   Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бред
  3.  НОД по Художественно-эстетическому развитию:

         Рисование «Машины на нашей улице».

Аппликация « Экологический транспорт»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего посёлка»  (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».
  2. Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор»
  3. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

        Ребята к нам сегодня на занятие пришли ребята с команды ЮПИД. Они приглашают нас в кинотеатр «Мечта» , где идет презентация фильма «Экологический транспорт будущего»

Воспитатель: Вы готовы отправиться в поездку?

Дети: да.

Воспитатель:  Имейте в виду : поездка будет не совсем настоящей. Представьте себе весенний солнечный денёк. Мы берёмся за руки и отправляемся в путь. Сначала мы с вами пойдём пешком.

Дети вместе с педагогом идут по залу.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие- то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)

-Что это за звуки?

Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт.  В нашем небольшом посёлке не так много транспорта как в городе, но нам с вами  необходимо почувствовать многообразие всего транспортного мира. В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии? 

Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель. Давайте вспомним, что является, кроме светофора, помощником для водителя?

Ответы детей. Дорожные знаки.

Воспитатель. Что рассказывают нам дорожные знаки?

Ответы детей. (Где и как можно двигаться, с какой скоростью.)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нужно помнить, что знаки бывают разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Они отличаются цветом. В зависимости от формы и цвета меняется и назначение знака.

Запрещающие знаки всегда с красной каймой, (красный, значит опасный) они «говорят» водителю» быть внимательным, снизить скорость или впереди опасный поворот.

Давайте еще раз рассмотрим дорожные знаки.

(Воспитатель с детьми смотрят дорожные знаки, комментируя их название и назначение.)

Физ.минутка

Утром встаешь ты, выходишь из дома - (потягиваются, шагают на месте)

На перекрестке твой старый знакомый (останавливаются).

Он огоньком тебе красным мигнет, (ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!» (грозят пальцем).

Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут на месте).

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети:  самолет, вертолет

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка

Воспитатель: А расскажите мне, пожалуйста, какой транспорт и почему, называют пассажирским, грузовым, специальным?  

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Вода - Земля- Воздух».  Постановка проблемы и «открытие» новых знаний

Воспитатель: Ребята,  а что значит экологический транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель:   А есть ли такой транспорт у нас сейчас?

Ответы детей.

Ребята, а на каком транспорте мы поедим вы узнаете,  отгадав мою загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Воспитатель: на просмотр фильма  мы отправимся с вами на автобусе.

Дети подходят к «автобусной остановке» ( на стойке знак « автобусная остановка»)

Воспитатель: Что за знак мы видим?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: На этом автобусе мы можем доехать с вами на презентацию фильма     «Экологический транспорт»

Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный ! Места в нём представляют  собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не на  жёлтые и круглые, а девочки – не на  квадратные и красные места.
Кто управляет нашими автобусами? 
Ответы детей. 

Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? 
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. 
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!». 
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается). 
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается), 
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается), 
- А тихонечко стоять … (разрешается), 
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке …  (запрещается), 
- Обходить автобус сзади … (разрешается), 
- Ну а спереди, конечно … (запрещается). 
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. 
Вот мы и приехали  к  кинотеатру.

Воспитатель: Нам необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, продолжать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она просматривается в обе стороны.

Что за знак мы видим?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами можем  перейти по пешеходному переходу.

Вот мы и в кинотеатре.

Просмотр презентации фильма «Экологический транспорт»

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с экологическими видами транспорта будущего. Скажите мне какие положительные стороны в этом виде транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой вам больше всего транспорт запомнился?

Ответы детей.

Закрепление нового знания.        

Воспитатель: Ребята , посмотрите в кинотеатре открыта выставка «Экологический транспорт будущего». Вам знакомы эти модели?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте каждый из вас расскажет нам о своем транспорте. А помощницей в этом будет волшебная схема.  

Для презентации автомобиля воспитатель предлагает план- схему.

Воспитатель: Молодцы ребята! Интересные получились у вас модели экологически чистого транспорта будущего. Все модели удобны, безопасны и экологически чисты. Я думаю, вы справились с поставленной задачей и когда вырастите, ваши рисунки превратятся в экологически чистый транспорт.

Воспитатель:- Какая у нас интересная произошла поездка и занимательный просмотр.

Рефлексия

«Возвращение в детский сад»

Воспитатель: Ребята ,посмотрите какое весеннее солнышко у нас. Оно нам с вами  поможет определить ,как прошло наше с вами занятие.

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.    

Каждый ребёнок при прикреплении лучика говорит , что нового он узнал, что было ему наиболее интересным.

Воспитатель: Предлагаю вам дома с родителями попробовать сконструировать свои модели из бросового материала.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект родительского собрания на тему: "Ребенок как участник дорожного движения"

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показыва...

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...