перспективное планирование по театрализованной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Квинт Татьяна Николаевна

 

 

перспективное планирование  кружка по театрализованной деятельности на тему: "Развитие нравственных качеств через театрализованную деятельность"

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка на 2013-2014 учебный год.

Тема:  Развитие  нравственных качеств через  театрализованную  деятельность.

Дата проведения

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

октябрь

1неделя

  1. Знакомство с театром.
  2. Виды театрального искусства.
  3. Театральные профессии.
  1. История театра.

Во время бесед с детьми рассказать об истории театра, их возникновении, рассмотреть иллюстрации, позитивы старинных театров, вызвать положительное отношение к театру.

Познакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет), кукольным театром и т.д. рассмотреть фотографии, иллюстрации.

Рассмотреть различные здания театров на фотографиях, иллюстрациях, рассказать о строении зала, сцены, ввести детей в мир кулис.

Провести беседы с детьми о создателях спектакля, познакомить с главными театральными профессиями: актер,режиссер,художник, композитор. Что делает режиссер и т. д.

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Этюд «Живая шляпа».

Упражнение для голоса «Воробьи».

 Беседа о театральной терминологии.

Игра “Пантомима”

Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

1стр.12-15

Т.С.Григорьева «Программа «Маленький актер» для детей 5-7лет.»

2неделя

«Путешествие в страну «Театралию».

формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.

-развивать речь детей с помощью театра: активизация словаря словами, включенными в текст, формировать умение строить предложения.

-развивать стремление участвовать в играх, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности каждого ребенка.

-воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, любовь к театру.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Цветик-семицветик», придумывание сказки на заданную тему.

Маски -эмоции (грустная и веселая), маски героев сказки, атрибуты к сценкам (болото, домик, ширмы, цветы, елки, пеньки, грибы, шишки).

Цветик-семицветик, плоскостные изображения зверей, заготовка афиши.

Сочинение сказки( с использованием схем-рисунков)

Распределение ролей, импрови

зация.

приложение№1

3 неделя

«Играем в сказку»

Заинтересовать детей, вызвать желание самостоятельно действовать с различными видами детского театра. Познакомить детей с видами настольного театра, пальчикового, бибабо и др.  Предложить детям сочинить сказку, чтобы потом разработать спектакль.

Обсудить какие роли будут в спектакле, какие нужны костюмы, декорации.

Поработать с детьми над отдельными эпизодами, предложить музыку на постановку танца.

Поиграть в игры, развивающие воображение, например, сложить слова, относящиеся к музыке или к театру и т. д.

Различные виды детского театра

•Упражнения на выразительность движения

а)   «Попробуем изменить»

б)   Мимические этюды у зеркала

Приложение №2

4 неделя

Праздник осени

Развитие артистических способностей; обучение использованию различных средств выразительности, для развития коммуникативных навыков; развитие умения согласовывать движения

Спектакль

Ноябрь

1неделя

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

 «Как щенок друзей нашёл». 

1. Активизировать и актуализировать словарь. 
2. Формировать навык составления грамматически правильной фразы. 
3. Развивать связную речь, умение составлять рассказ описательного характера, из жизненного опыта, по плану, по серии картинок. 
4. Развивать мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи. 
5. Воспитывать гуманное отношение к животным. 

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спаси -бо, извините, радостно, привет- ливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)

 Придумывание историй по картинкам-импровизация.

Приложение № 3

2неделя

 «Ссора»

.1.Формировать у детей  умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.2.Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.3.Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.4.Развивать диалоговую речь,  интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.

  Игра с мячом «Добрые слова».- Физминутка- 
- Танец «Все мы делим пополам». 
- Воспитатель предлагает поиграть, в игру которая называется «Ссора». 
· детям раздаются комплекты картинок с конфликтными ситуациями и неконфликтными. 
 

Маски, картинки, сюжеты иллюстраций, иллюстрации с изображением настроения, настольный театр «Лиса и журавль». 
Предварительная работа: 
Рассматривание сюжетных иллюстраций по теме, отгадывание загадок, проведение развивающих игр. 

Приложение №4

3 неделя

«Дарите людям доброту»

 Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения. 
Формировать навыки чтения по ролям, стихов. 
Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу. 

Разыгрывание сценки детьми: «Вежливый Петрусь». 
упражнение «закончи стихотворение»
Я предлагаю всем поиграть в игру: «Ласковые  слова» Исполняется «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта). 
слова». 

Приложение №5

4 неделя

«Тепло сердец для милых мам»

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Овладеть навыками по изготовлению куклы–оберега совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей.

Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга.

 Сделать куклу–оберег.

Импровизация стихотворения «3 мамы»

Мини-сценки:

 1-"Новости", 
2- "Пока все дома", 
3-"Поэтическая страничка", 
4-"Истории в деталях", 
5- "Смак", 
6- "Минута славы" 
7-« Прогноз погоды на завтра.» 

Приложение №6

Декабрь

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

1неделя

 «Разбойники в новогоднем лесу

Развивать пластику движений.  Доставить детям радость, хорошее настроение. Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие

Развлечение

Мешок с сюрпризом (театр кукол бибабо, кукол марионеток)

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

2неделя

 «Знакомьтесь-Вихрастик»

 развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

Учить детей владеть куклами марионетками. Развивать навыки монологической и диалогической речи.

Знакомство с героем «Вихрастиком»

Физминутки : «Мы по улице шагаем», « Как живешь?» Беседа о добрых делах.

Игра «Что мы делаем не скажем»

Стр. 24-28

Е. Баринова

«Уроки вежливости и доброты»

3 неделя

«Мы любим театр»

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми Учить детей выражать  основные эмоций Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Доставить детям радость, хорошее настроение.

Тематическая викторина «По страницам сказок»

Этюды:

1-«Два жадных медвежонка»

2-«Пингвин»

Упражнение-пантомимика «лесная полянка»

Игра «Подбери рифму»

Стр.109-113.

Т.С. Григорьева «Программа «Маленький актер»

4 неделя

«путешествие к деду морозу»

Новогодний утренник.

Приложение №7

 Январь

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

1неделя

Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г

2неделя


«Речь, нравственность, эмоции»  


Способствовать нравственному развитию личности ребенка. 
Развивать у детей внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.  Закреплять понятия «вправо», «влево». 
Воспитывать культуру поведения, вежливость, умение оценивать свой поступок и поведение окружающих. 
Расширять словарный запас с помощью стихов, чистоговорок, песен. 


Совершенствовать образность движений, мимику, жест. 
 

Чтение сказки «Белкин домик», заучивание стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака. 
 Игрушки бибабо: Коза, Ёж, Петушок; маски: коровы, собаки, овечки, козы и козлёнка; корзиночка; аудиозапись песни «О дружбе». 

Приложение №8

3 неделя

«Хотим быть добрыми»

 

 Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. 
Совершенствовать умение играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, согласно правилам игры и правилам поведения на круге. 
Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения. 

Предварительная работа: рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рисование на тему «Сколько много добрых дел совершить могу за день». 

Приложение №9

4 неделя

«Волшебная сила слова»

Беседуя с детьми о доброте и зле дать представления о эмоциональных состояниях, которые соответствуют этим понятиям, вызвать стремление совершать добрые поступки.

учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного поведения;  развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию.

Пантомимическая игра «Антонимы»

 

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово».  Тренинг со свечой. Миниатюра про зайца и волка.

Стр. 31-34

Е. Баринова «Уроки вежливости и доброты»

Февраль

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

1неделя

« В чем проявляется доброта»

Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы.

Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.

 Игра с мячом «Если желаешь..» Тренинг « комплименты» обсуждение и инсценировка рассказа «Два стрелка»

Стр. 76- 78

Е. Баринова «Уроки вежливости и доброты»

2неделя

« Кто скоро помог, тот дважды помог.»

 

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Помочь детям преодолеть смущение, робость, тренировать внимание и наблюдательность, воспитывать эмоционально-волевые качества, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Проведение  коллективных, развивающих игр, создает веселую непринужденную атмосферу.

Обсудим проблемую ситуацию.

«Однажды Настя пришла в детский сад заплаканной, с покрасневшими глазами.»

Импровизация рассказа

«Хорошие помощники»

Приложение № 10

3 неделя


«Не перевелись еще богатыри на земле Русской!» 


Способствовать гармонизации детско-родительских отношений .
Пробуждать интерес к самовыражению, проявлению активности, самостоятельности и инициативы при выполнении физических упражнений. 
Формировать начала гражданского сознания. 
Воспитывать любовь к Родине, гуманные отношения друг к другу, чувство гордости за свои успехи и успехи своих товарищей. 
Привитие у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту. 

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.

  Предварительная работа: 
Чтение художественной литературы: былин, сказаний о богатырях русских. 
Просмотр мультипликационных фильмов: «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». 

Приложение №11

4 неделя

Царевна-льдинка.

Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

Музыкально-драматический спектакль

Т. С. Григорьва программа «Маленький актер» стр 79.

Март

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

1неделя

В песне душа народа.

Приобщить детей к истокам русского народного творчества. Познакомить детей с русским  фольклором на примере народных песен. Дать возможность детям вначале самостоятельно импровизировать  движения под музыку, отмечать  наиболее самостоятельные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Разучивание русско-народных песен «Ах да масленица» музыкальных игр «Горелки»

Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.» стр. 61.

2неделя

«Кошкин дом»

 развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

спектакль

Приложение

№12

3 неделя

Восьмое марта-праздник мам.

Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.  прививать любовь к матери, доброе уважительное отношение к ней. Развивать умение выразительно читать стихотворение о маме. Учить своими руками делать подарки маме.

Песня « Пускай узнают звёзды»

                                       Танец «Бровки домиком».

« Весёлые частушки про себя и про мам!»

Приложение №13

4 неделя

Как мы встречали весну.

 формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; закреплять знания о работах людей в поле, саду, огороде; совершенствовать интонационную выразительность; развивать навык при передаче сюжета располагать изображение с соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами ; воспитывать любовь к природе.

3. Разминка . Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

4. Состязание «Пройди по льдинам» (из обруча в обруч)

5. Состязание «Обойди лужи»

6. Эстафета с мячом «Ручеек»

7. Отгадывание спортивных загадок.

8. Игра «Нос – ухо – нос».

9. Эстафета «Собери снеговика»

10. Эстафета «Кто быстрее выложит солнышко»

Кульминация : Ведущий предлагает проводить зиму веселой Игрой-забавой «Снежный бой».

Развязка: Ведущий объявляет итоги соревнования, дети получают вкусные призы.

Финал: Дети исполняют песню «Кап-кап-кап, капают сосульки».

Приложение №14

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

Апрель

1неделя

Цирковое представление

развивать чувство юмора у детей. учить выражать свои эмоции через мимику, пантомимику. проведение  коллективных, развивающих игр, создает веселую непринужденную атмосферу

  • а)  шуточные фокусы

     б)  язык жестов 

     в)  живые скульптуры

Приложение №15

2неделя

«Куклы в гостях у Вики»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Этюд «Сборы в гости»

Логоритмика «Фотограф»

Обыгрывание рассказа «В гостях»

Стр. 208-216

Е. Баринова «Уроки вежливости и доброты»

3 неделя

 

«Волшебные средства понимания»

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами Поощрять желание выступать перед зрителями. Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей

игра«Оживлялки». Письмо от «солнечного зайчика» изготовление масок «эмоции»

приложение

№16

4 неделя

игры-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое  действие и эмоциональную выразительность движения со словами .Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержанию.

2. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».

3. Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».

4. Имитация движений: я думаю, нельзя, иди сюда, сковать голосок.

приложение

№17

Май

Тема занятия

цели

Форма проведения

источник

1неделя

День Победы - священный праздник россиян

формировать знания о Дне Победе, о героях ВОВ; закреплять навык работы с лекалом (звезда, воспитывать у детей уважение к ветеранам, любовь к Родине, желание заботиться о ветеранах ВОВ и памятных местах, связанных с событиями военных лет. познакомить детей с памятниками нашего города, имеющее отношение к событиям и героям ВОВ; углубить знания детей о земляках-героях, которые защищали нашу Родину в годы войны.

. Подбираются фонограммы "Марша" из к/ф "Белорусский вокзал" и песен "Священная война" А. Александрова и "Пусть всегда будет солнце" А. Островского; репродукция картины о подвиге старшины Лысенко (по выбору).

2. Готовятся большие разноцветные султанчики - по два каждому ребенку; два бутафорских факела, чаша, в которую закрепляется факел; два воздушных шарика; баскетбольная корзина, закрепленная на переносном щите; футбольные ворота, мяч. Награды - золотые и серебряные шоколадные медали.

приложение

№18

2неделя

Зеркало, зеркало – скажи…

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.Воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. МилавановичПрограмма.“Театр – творчество – дети” Москва 1995г

3 неделя

«Путешествие по сказкам»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору.

Мини- этюды «Встреча с феей сказок.» Викторина  «Вспомни название сказок»

Игра «Волшебный мешочек»

Стр. 105-109 Т.С. Григорьева «Программа «Маленький актер»

4 неделя

День театра

Создать условия для импровизации мини-спектакля. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Развивать связную речь детей (диалогическую).Закрепить знания о профессии актер.

Загадки про театр. 

Игра «Зверорбика» . песня «Чудо театр». конкурс «собери и узнай сказочного героя»

Приложение №19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...