ПРОЕКТ «Родной свой край люби и знай»
проект (старшая группа) на тему

Токарева Елена Фёдоровна

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Этот проект поможет в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_rodine.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Родной свой край люби и знай»  

                                 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
                                                                                                                             К. Паустовский

Актуальность проекта:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Цель : Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, области, местным достопримечательностям, природе родного края, воспитывать любовь и привязанность к родному городу, Калининградской области.

Задачи: Дать знания детям о родном городе, стране: символика, достопримечательности.

Расширить знания детей о флоре и фауне Калининградской области.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

 Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать. 

Сроки реализации проекта: один месяц.

Участники проекта:

Воспитатели

Мл. воспитатель

Дети 5-6 лет

Родители

                                                  Этапы реализации и содержание проекта

Формы работы

Сроки реализации

Ответствен-ные

Разное

1 этап- организационно-подготовительный

1.

Подбор и изучение литературы по Калининградской области, г.Пионерский.

Воспитатели

2.

Анкетирование родителей

Воспитатели

Бланки анкет

3.

Разработка маршрутов экскурсий по городу, в сосновый бор, на море.

Воспитатели

4.

Сбор материала для  оформления фотоальбома совместно с родителями «Наш Пионерский»

Воспитатели

Родители

5.

Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Воспитатели Родители

2 этап- внедренческий

1.

"Наша Родина-Россия" Беседа о стране, столице. Рассматривание иллюстраций

Воспитатели

2.

Знакомство с государственной символикой (флаг, гимн).

Воспитатели

3.

Прослушивание государственного гимна.

.

Воспитатели

4.

Дид. игра "Собери флаг России"

Воспитатели

5.

"Российский флаг" Аппликация

Воспитатели

6.

"Мы живем в Калининградской области" НОД (отметить местонахождение на карте, какие страны-соседи, на берегу какого моря расположена, познакомить с городами области).

Воспитатели

Конспект занятия

7.

Дид. игра «Собери карту Калининградской области»

Воспитатели

8.

«Животные и растения Калининградской области»НОД Закреплять знания детей о животных и растениях нашего края.

Воспитатели

9.

Дид. игра: «За что лес сердится? За что благодарит?» Закрепить знание экологических знаков поведения в лесу.

Воспитатели

10

Беседа: "Янтарный берег" Познакомить детей с происхождением янтаря, рассмотреть его, полюбоваться ювелирными украшениями и т.д.

Воспитатели

11.

Песочная терапия «В поисках янтаря». Развивать мелкую моторику рук, доводить начатое до конца, выполняя разные задания.

Мини- исследования:

 «Солнечный камень». Определить опытным путем, что в соленой воде янтарь тонет, а в пресной не тонет.

«Вековой запах сосен». Учить детей отличать янтарь от  камней (после трения о мягкую ткань, янтарь издает запах сосны).

Воспитатели

12.

Беседа:«Наш город» Рассказать детям о нашем городе, его достопримечательностях, улицах, объектах производства, социальной сфере.

Воспитатели

13.

Экскурсии:

  1. «К больнице»
  2. "К железнодорожному вокзалу"
  3. "К школе"
  4. "К памятнику погибших в ВОВ"
  5. "К морю "

Воспитатели

14.

Просмотр презентации  "Город Пионерский"

Воспитатели

15.

Подбор фотографий для оформления альбома "Наш город"

Воспитатели Родители

16.

Видеопросмотр о Балтийском море, рыбной ловле и т.д.

Воспитатели

17.

Экскурсия "Наш любимый детский сад"

Воспитатели

18.

«Как детский сад заботится о нас» составление рассказов о труде взрослых в дет. саду.

Воспитатели

19.

Беседа "Я и моя семья"

Воспитатели

20.

Рисование "Дом в котором я живу"

Воспитатели

21.

Совместное творчество детей и родителей "Наш семейный герб"

Воспитатели Родители

3 этап- обобщающий

1.

Оформление альбома "Наш город"

ВоспитателиРодители

2.

Оформление книги частушек и стихов

Воспитатели Родители

3.

Изготовление альбома "Семейный герб"

Воспитатели Родители

4.

Игра - викторина "Знатоки родного края"

Воспитатели Родители

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Для детей:

  • Расширятся знания детей о родной стране, Калининградской области, родном городе;
  • Появится интерес узнавать новое.

Для родителей

  • Формирование нравственного и личностного отношения к действительности станет одним из показателей воспитания детей, как компонент полноценного формирования личности;

  • Произойдет сближение родителей, детей и педагогов в процессе совместной деятельности.

Для воспитателей

  • Углубятся знания о патриотическом воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Родной свой край - люби и знай»

Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...

Проект Родной свой край люби и знай

Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".

Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...