Конспект ООД по теме « Вулканы» с детьми подготовительной группы
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Акимина Ольга Викторовна

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystupleniedebyut_nod.doc593 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»

___________________________________________________________________________________________

143964, г. Реутов, Московской области, ул. Комсомольская, д.19 тел/факс 8 (495) 528-07-98

Конспект ООД по теме « Вулканы»

с детьми подготовительной группы

        

Составила:                                                           

Воспитатель 1 –й кв. категории

 Акимина Ольга Викторовна                                                                                              

Пояснительная записка:

В процессе Организованной образовательной деятельности происходит интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»

Образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими  и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности ( занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

- принцип активности ( поддерживается мотивация и интерес)

- принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям)

-принцип психологической комфортности

Занятие проводится фронтально, с распределением по центрам активности по выбору детей и состоит из нескольких этапов.

1. Организационный: активация внимания детей

Методы и приемы:

- Загадывание загадки, приглашение

- Беседа

2. Основной  этап:

Методы и приемы:

-Беседа по теме

- Мотивация к деятельности

- Просмотр слайдов

- физкультминутка

Задачи:

1.Дать детям представление о явлении природы как извержения вулканов.

2. Словесная работа.

3.Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

4.Закрепить знания детей об окружающем мире и явлениях природы.

5. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

6. Формировать наблюдения, умение анализировать, сравнивать и моделировать.

7. Воспитывать уверенность в собственные силы.

8. Умения доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

Презентация «Вулканы», пластиковые стаканчики (на каждого ребенка), глубокие пластиковые тарелки (на каждого ребенка), конусы из картона (на каждого ребенка), сода, моющая жидкость (любая), красная краска, уксус, макет вулкана, маленькие ложечки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Вулканы», рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, делать зарисовки вулканов.

Ход :

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте ее отгадать:

Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный… ( вулкан).

-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как извержение вулкана.

- В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Слово «вулкан» означает «бог огня».

-Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают получаются новые камни.

-Ребята, вспомните пожалуйста, какие выбросы бывают из вулкана? (ответы детей: пепел, лава, бомбы, камни).-Сейчас мы заглянем внутрь вулкана. Пояснения по слайду: лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера вулкана, вулкан имеет форму конуса.

- Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас , но они жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того, чтобы узнать когда вулканы могут проснуться, предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые – вулканологи . С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется».

- Вулканы – несмотря на их грозность очень красивые горы. В нашей стране на Дальнем Востоке, Камчатке, тоже есть вулканы. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов.

Прежде чем мы приступим к нашему опыту, я попрошу вас встать со своих мест и отдохнуть. Физкульт минутка.( дети выполняют самостоятельно)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать вулкан и посмотреть на его извержение.  Дети проходят к столам и проводится опыт по изготовлению вулкана. Пластиковая тарелка выполняет роль Земли, пластиковый стаканчик – жерло, форма вулкана – конус выполнена из картона. На жерло одеваем конус, кладем чайную ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего готовые вулканы ставятся на середины столов и воспитатель сам добавляет лимонную кислоту (сок лимона).Наблюдаем извержение вулкана.

- Ребята вам понравилось  занятие?

-Скажите, пожалуйста, что вы нового и интересного узнали сегодня?

- На этом наше занятие окончено. Всем спасибо

Я, Акимина Ольга Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории.
Образование: Дошкольное среднее- профессиональное.
Работаю воспитателем подготовительной группы МБДОУ №3 « Ромашка»

г. Реутов

Мой педагогический стаж 2,6 года!

Я точно знаю, что выбрала правильную профессию!

Мое направление « Детское экспериментирование», оно имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является на мой взгляд наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающем миром, живой и не живой природой.

Экспериментирование- это способность развивать у детей познавательную активность, любознательность, умственные впечатления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи которые я поставила перед собой:

  1. Закрепить знания детей об окружающем мире
  2. Формировать интерес к исследовательской деятельности
  3. Формировать наблюдения, анализирования, сравнения и моделирования.
  4. Воспитание уверенности в собственные силы
  5. Умения доводить начатое дело до конца.

Приглашаю детей!

Ребята здороваются и я приглашаю их сесть на места. Сажусь сама. Даю установку

( сидим ровно, спинку держим прямо, смотрим и внимательно слушаем меня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...