Хочу понимать своего ребенка!
консультация (средняя группа) на тему

Ерина Тамара Николаевна

Круглый стол в старшей группе на тему:"Хочу понимать понимать своего ребенка".Занятие провела воспитатель Ерина Т.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия в старшей группе .

Провела  воспитатель Ерина Т.Н.

Цель:  формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

ХОД ВСТРЕЧИ

1. Вступительное слово.

Дорогие друзья! Уважаемые Родители! Хотелось бы донести до Вас очень важные слова : «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.  А. С. Макаренко».

А еще:  «Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
                           (Себастьян Брант)

Поэтому смею напомнить Вам, что если мы хотим воспитать, взрастить Личность, наполненную прекрасными человеческими качествами и добродетелями, начинать надо непременно  с себя, своим примером служить детям образцом и показателем.

 Многие  из вас  считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем младше  наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитателями в детском саду, затем с учителями в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.
Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему
 .

2. Размышления родителей на тему: «Что надо знать о своем ребенке?»

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать?  
(Мнения родителей.)

О своём ребенке надо знать все!  
А так как это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему
Знать, чем он живет, кого и за что любит.
Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.
С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:

  • состояние его здоровья,
  • темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
  • эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
  • замкнутость (повадки интроверта),
  • общительность,
  • направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

3 «Что необходимо знать о ребенке?»

Чаще  кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети – глупые и невоспитанные, совершая при этом роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. 
Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!» Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»
Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, то мы ищем виноватых где угодно: в школе, на улице, среди друзей, но не думаем о том, что виноваты можем быть мы сами.
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями – папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие «буксует» или отклоняется в сторону.
Если педагогическая запущенность – это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

4. Практическая часть

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка? Я предлагаю вам сочинение из педагогической литературы.

своего ребенка такими глазами.

Тест «Какой вы родитель?»

 Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Раздаются бланки. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Проверьте.

Теперь подсчитайте общее количество баллов Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:

Я тысячу раз говорила тебе…
Сколько раз надо повторять…
Я в твоё время…
О чем ты только думаешь!
Неужели трудно запомнить!
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты!
Отстань, некогда мне!
Почему …. такая, а ты – нет!

И употреблять чаще:

Ты у меня самый умный!
Как хорошо, что у меня есть ты!
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю!
Спасибо тебе…
Без тебя я бы не справилась!
Ты моя опора и помощник (ца)!

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть .
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности .
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым 
.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины 
.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других 
.
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя 
.
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными 
.
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым 
.
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей 
.
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире
.

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

5. Подведение итогов встречи

Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

« Научитесь понимать своего ребенка»

« Научитесь понимать своего ребенка»...

Консультация для родителей«Как научиться понимать своего ребенка»

Данный материал поможет молодым родителям в умении найти подход к своему малышу....

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....