ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Цирк»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ческидова Татьяна Александровна

Ц: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.  Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Группа: II младшая, средняя                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_tsrk.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цирк


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 30-03. – 03.04.2015г.)

Тема: «Цирк»

Ц: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.  Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Группа: II младшая, средняя                                             

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.03.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц:  использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ.

ситуативный разговор  с Настей «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы.

разговоры о правилах культурного поведения за столом во время Ц: учить жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

(средняя) Художественная литература. Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки.

(младшая) Развитие речи. Игра-упражнение «Наши эмоции» Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию с отражением разных эмоций и соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка и т.п.). Чтение потешки «Заинька, попляши».

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Картотека № 7

Работа перед сном

  • Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. наблюдение за поведением детей и родителей при встрече.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Машей умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи».

Прогулка:

Физическое развитие

 Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 31.03.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

дидактическая игра «Найди такой же по - цвету» Ц: развивать зрительную память, знание цветов и правильное их называние.

Продолжать учить Арсения следить за своим внешним видом.

поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов Ц: развивать чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Ц: продолжать закреплять у детей знания о профессии продавца.

рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие

(младшая) Окружающий мир. Игровое занятие «У нас праздник, нам весело» Привлечение детей к рассматриванию сюжетных картинок с ярко выраженными эмоциональными проявлениями людей и ситуаций их вызывающих. Учить словесно выражать свое отношение к изображенному.

(средняя) Окружающий мир. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Картотека №8

Работа перед сном

Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Максимом  умение правильно одеваться

ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом  (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ролевая игра «Дочки-матери» Ц: приобщать детей к сюжетно-ролевым играм.

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей. самостоятельная деятельность по выбору дет

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 01.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

привлечение детей к сервировке столов Ц: учить правильно раскладывать ложки, ставить салфетки.

ситуативный разговор с Таней о том, что хорошо, что плохо. Ц: формировать представление о правильном поведении.  

проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть) Ц: закреплять знание о частях тела.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие.

(младшая) ФЭМП (Метлина 25)

(средняя) ФЭМП (Метлина 26)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Картотека № 9

Работа перед сном

Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

физкультурные минутки

игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

игры детей с султанчиками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 02.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи».

игровые ситуации с Колей на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи.

ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза. Ц: закреплять умение выполнять культурно-гигиенические навыки.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила»

Ц: обобщить умение правильно определять эмоции других людей.

  • Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

(младшая) панно-аппликация «Весёлые шары». Продолжать учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.

(средняя) Аппликация «Украсим костюм клоуна» Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Картотека №10

Работа перед сном

Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Илью  правильно одевать штаны

развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

создание постройки из строительного материала «Гараж для  машин»; «Дом для кукол».

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей. подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»; «Пройди, не упади»,  «Скорее в круг», «Карусель»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 03.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.)

ситуативные разговоры с Гошей о дружбе. Ц: учить находить общий язык с детьми.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

(младшая) Рисование «Кошка с воздушными шариками» Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Продолжать учить передавать изображаемый образ в движении.

(средняя) Рисование «Как я ходил в цирк» Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку.

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Картотека №5

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Продолжать приучать Евангелину  аккуратно складывать одеяло

ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку. Ц: приучать детей помогать взрослым.

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей. рисование палочкой на снегу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Цирк "

Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».Программное содержание:1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цир...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...