Перспективный план (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Буренок Кристина Вадимовна

Перспективное планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А ВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

 Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

 «Здравствуй, детский сад. Игрушки».

И.А. Помораева, стр. 12.

Занятие № 1.

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

А.А. Вахрушев. «Лето». № 1с.16

Цель: уточнить представления о лете, времени года, характерных признаках, развивать слух и внимание, моторику.

«Разноцветные мячи»

Л.В. Артемова с.12

Цель: формировать знание детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 162.

Тема: "играем с красками".

Цель: познакомить детей с процессом растворения краски в воде, развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

«Сезонные изменения в природе осенью. Огород. Овощи. Сельскохозяйственные работы.

И.А. Помораева, стр. 13.

Занятие № 2.

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

О.А. Соломенникова.  № 1 с.8.

«Что нам осень принесла?».

Цель: расширить представление об овощах и фруктах; закрепить знание о сезонном изменении в природе.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 47.

Тема: "Домики".

Цель: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, плотно и на расстоянии; делать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши.

«Сад. Фрукты. Ягоды».

 И.А. Помораева, стр. 14.

 Занятие № 3.

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

А.А. Вахрушев «Фрукты» №10 с.37

Цель: обобщать и совершенствовать представление о фруктах, узнавать из на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 182.

Тема: «отгадай на вкус».

Цель: помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее).

«Кладовая леса. Осенние деревья. Грибы. Лесные ягоды».

И.А. Помораева, стр. 12-14.

Занятие 1, 2, 3 (закрепление).

О.А. Соломенникова «Прохождение экологической тропы» № 2 с.10, №3 с.13

Цель: расширить представление об осенних представлениях в природе.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 48.

Тема: «Заборчики».

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное одному кирпичику; строить въезды и выезды с открывающимися воротами из любых деталей.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

«Образ Я. Вот мы такие».

И.А. Помораева, стр. 15.

Занятие № 1.

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

А.А. Вахрушев с.39.

Тема: «Образ Я. Кто мы? Какие мы?».

 Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, называть части тела, различать понятия «девочка», «мальчик», пополнять активный словарь.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 186.

Тема: «Исследование природы с помощью органов чувств".

Цель: дать детям понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

«Я и моя семья».

И.А. Помораева, стр. 17.

Занятие № 2.

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько?».

О.В. Дыбина № 2 с.9.

Тема: «Моя семья».

Цель: дать детям представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа. Воспитывать чуткие отношения членов семьи.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 48.

Тема: «Ворота».

Цель: сооружать красивые ворота, украшенные флажками, делать опоры из кубиков, поставленных один на другой, перекрытия украшать призмами.

«Я и мои друзья».

И.А. Помораева, стр. 18.

Занятие № 3.

Цель: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

М.Н. Сигимова, стр. 23.

Тема: «Кто я: мальчик или девочка?».

Цель: уточнить знания детей о своей половой принадлежности, признаках сходства с родителями и родственниками. Способствовать воспитанию у девочек чувства женственности, а у мальчиков – чувства мужественности.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников", стр. 9.

Тема: «Наоборот».

Цель: знакомство со словами: "наоборот", "противоположно" и усвоение их значений. Развитие умения находить к каждому слову противоположное слово.

«Я вырасту здоровым. Мое здоровье. Дорога к доброму здоровью».

И.А. Помораева, стр. 19.

Занятие № 4.

Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?».

Вахрушев, стр. 189, 194.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 49.

Тема: «Сарайчики и гаражи».

Цель: применять в постройке длинные пластины для перекрытий. Стены строить из кирпичиков, лежащих друг на друге.


НОЯБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

«Моя страна».

И.А. Помораева, стр. 21.

Занятие № 1.

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

О.В. Дыбина № 16   с.35.

 «Мой город».

Цель: продолжать закреплять знания о названии столицы, родного города, знакомить с достопримечательностями нашей страны. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 187.

Тема: «Ящик ощущений".

Цель: развивать тактильную чувствительность.

«Город Новосибирск»

И.А. Помораева, стр. 23.

Занятие № 2.

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

О.В. Дыбина   № 8 с.21.

Тема: «Что такое улица?»

Цель: формировать представление об улице, обращать внимание на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить название улицы, на которой находится д/с.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 51.

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомство с новой деталью: цилиндром. Делать обобщение при анализе постройки: у всех машин есть колеса, у трамвая много окон, он длинный.

«Виды транспорта. ПДД».

И.А. Помораева, стр. 24.

Занятие № 3.

Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Н.Е. Веракса, стр.122.

Тема: «Наземный транспорт. Машина».

Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности», стр.171.

Тема: «Подводная лодка из винограда».

Цель: показать, как всплывает и поднимается подводная лодка, рыба.

«Домашние животные и птицы».

И.А. Помораева, стр. 25.

Занятие № 4.

Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

О.А. Соломенникова, стр.18.

Тема: «Беседа о домашних животных».

Цель: расширять представление детей о жизни домашних животных и птиц в зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных и птицах.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 50.

Тема: «Сарай для животных».

Цель: строить сараи для различных по величине животных, самостоятельно подбирать детали в зависимости от величины животного.


ДЕКАБРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

«Зимующие птицы».

И.А. Помораева, стр. 28.

Занятие № 1.

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?».

Л.Г. Горькова. стр.84.

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.

Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности».

Тема: «Какие птицы прилетают на кормушку?».

Цель: уточнить названия птиц, научить различать по характерным особенностям.

«Как звери готовятся к зиме».

И.А. Помораева, стр. 29.

Занятие № 2.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41.

Тема: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54.

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества. 

«Приметы зимы. Красота зимней природы».

И.А. Помораева, стр. 31.

Занятие № 3.

Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 50.

Тема: «В гости к деду природоведу»

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 208.

Тема: "Волшебная рукавичка".

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

«Новогодний праздник».

И.А. Помораева, стр. 32.

Занятие № 4.

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

В.Н. Волчкова стр. 120.

Тема: «Народные традиции».

Цель: расширение представления детей о русских традициях, обрядах и обычаях. Воспитание любви к Родине, стремления гордиться ею.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54.

Тема: Конструирование из бумаги. «Пригласительный билет».

Цель: складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба.


ЯНВАРЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

«По сказочным дорожкам»

И.А. Помораева, стр. 33.

Занятие № 1.

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.32.

Тема: «Новый год».

Цель: провести с детьми беседу о празднике «Новый год», вспомнить знакомых детям сказочных героев.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет".

Тема: «Как попасть в сказку?».

Цель: познакомить со свойствами зеркал, как из них можно сделать волшебную дорогу.

«Зимние виды спорта. Зимние забавы».

И.А. Помораева, стр. 34.

Занятие № 2.

Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

В.Н. Волчкова, стр. 8, 81.

Тема: "Спорт - это здоровье".

Цель: закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде. Научить изображать пантомимой знакомые виды спорта, развивать у детей желание заниматься спортом.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 54.

Тема: «Конструирование по собственному замыслу».

Цель: продолжать закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию их творчества.

«Животные севера»

И.А. Помораева, стр. 35, 36.

Занятие № 3, 4.

Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5; упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

А.А. Вахрушев, стр.118.

Тема: «Путешествие в тундру».

Цель: познакомить детей с животными Севера их особенностями.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 165.

Тема: «Друзья».

Цель: познакомить детей с составом воды (кислород), развивать смекалку.


ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/Ознакомление с миром природы

«Мужские профессии. Военная техника».

И.А. Помораева, стр. 37.

Занятие № 1.

Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

О.В. Дыбина, №12 с.27.

Тема: «Наша армия».

Цель: дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомим с некоторыми военными профессиями.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду", стр. 43.

Тема: «Самолёты».

Цель: дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения.

«Богатыри земли русской».

И.А. Помораева, стр. 39.

Занятие № 2.

Цель: учить считать движения в пределах 5.

См. приложение (конспект НОД).

Тема: «Богатыри земли русской».

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 204.

Тема: "Угадай-ка".

Цель: помочь понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; установить зависимость веса предмета от его размера.

       «День защитника Отечества».

И.А. Помораева, стр. 40.

Занятие № 3.

Цель: учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

А.А. Вахрушев, № 25 с.82.

Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: расширение представление детей о празднике, вызвать у детей чувство восхищения и гордости за защитников нашего отечества.

Л.В. Куцакова. "Конструирование и художественный труд в детском саду".

Тема: «Вертушка».

Цель: учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.

«Неделя безопасности».

И.А. Помораева, стр. 42.

Занятие № 4.

Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Л.В. Артемова с.32.

Тема: «Куда едут машины».

Цель: закрепить представление о разных видах транспорта, познакомить детей с правилами движения машин.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 193.

Тема: «Необычные кораблики».

Цель: познакомить детей со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.


МАРТ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

                     ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/Ознакомление с миром природы

«Мамин праздник. Женские профессии».

И.А. Помораева, стр. 43.

Занятие № 1.

Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.46.

Тема: «Мамин день».

Цель: упражнять в составлении рассказа по стихотворению с опорой на картинку.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 188.

Тема: "Тайный похититель варенья".

Цель: познакомить детей с понятием "отпечатки пальцев", показать способ их получения.

«Знакомство с народной культурой и традициями. Дымковские и филимоновские игрушки,

семеновская, загорская матрешки».

И.А. Помораева, стр. 44.

Занятие № 2.

Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

А.А. Вахрушев, № 22 с.146.

Тема: «В гости к дымковским мастерам».

Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла.

Л.В. Куцакова, «Конструирование из природного материала».

Тема: «Птичка».

Цель: научить составлять образ из частей, соединять между собой детали   пластилином.

И.А. Помораева, стр. 45.

Занятие № 3.

Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5.

А.А. Вахрушев, с.148.

Тема: «Филимоновская игрушка».

Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 160.

Тема: "Волшебный материал".

Цель: помочь детям выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании.

«Посуда. Предметы быта».

И.А. Помораева, стр. 46.

Занятие № 4.

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами в пределах 5.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.22.

Тема: «Посуда».

Цель: составлять описательный рассказ по плану, активизировать предметный словарь.

Л.В. Куцакова, «Конструирование из бросового материала».

Тема: «Вазочка для цветов».

Цель: показать детям как украсить баночки из-под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

       

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность/ Ознакомление с миром природы

«Комнатные растения. Огород на окне. Весенние с/х работы».

И.А. Помораева, стр. 48.

Занятие № 1.

Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

О.А. Соломенникова, стр.57.

Тема: «Мир комнатных растений».

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

О.А. Соломенникова, № 12, с.33.

Тема: «Посадка лука».

Цель: расширить представления детей об условия, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет).

Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности».

Тема: «Где лучше расти?».

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие.

«Пробуждение природы. Птицы прилетели».

И.А. Помораева, стр. 49.

Занятие № 2.

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.

О.А. Соломенникова, стр.44.

Тема: «Экологическая тропа весной».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Н.Е. Веракса. стр.224.

Тема: «Весна. Признаки весны».

Цель: учить замечать изменения в природе, рассказать детям о птицах, которые вернулись к нам из тёплых стран.

Л.В. Куцакова, «Конструирование из природного материала».

Тема: «Пчёлки».

Цель: продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.

«В мире опасных предметов. Незнакомые люди».

И.А. Помораева, стр. 50.

Занятие № 3.

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5.

В.Н. Волчкова, стр. 189.

Тема: «Осторожно, улица».

Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения незнакомого взрослого.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет", стр. 201.

Тема: "На чем полетят человечки?".

Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью, доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

«Одежда, обувь, головные уборы».

И.А. Помораева, стр. 51.

Занятие № 4.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.37.

Тема: «Одежда».

Цель: закреплять знания по теме «Одежда, обувь, головные уборы», активизировать речевой словарь.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

Тема: «Магазин тканей».

Цель: познакомить с различными видами тканей, закрепить знания о видах одежды и применяемых материалах.

МАЙ

ТЕМА

П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Р А З В И Т И Е

 

ФЭМП

Ознакомление с предметным окружением/ Ознакомление с социальным миром

Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы

«День Победы».

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

Н.Е. Веракса, стр.283.

Тема: «День Победы».

Цель: дать представление о празднике «День Победы», учить рассказывать и отвечать на вопросы.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

Тема: «Букет для ветерана».

Цель: расширять представления о правилах сохранности срезанных цветов.

«Весенние цветы. Мир насекомых».

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

Л.Г. Горькова, стр.214.

Тема: «Лес весной. Весенние первоцветы».

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления об окружающей нас природе.

О.А. Соломенникова с.38.

Тема: «Путешествие на луг».

Цель: формировать представления о разнообразных насекомых.

Л.В. Куцакова,  "Конструирование из строительного материла", стр. 49.

Тема: "Корабли".

Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения.

«Аквариумные рыбки. Обитатели водоемов».

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

Тема: "В гостях у морского царя". Л.Г. Горькова, стр. 189.

Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе; развивать представление детей о рыбах и животных морей и океанов, особенностями их внешнего вида и поведения; воспитывать бережное отношение к животным.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

Тема: «Кто прилетает и садится на цветы?».

Цель: продолжать развивать наблюдательность, для чего цветам нужны насекомые.

«Приметы лета».

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно – игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

И.А. Морозова, М.А. Пушкарева, стр.68.

Тема: «Лето».

Цель: обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа по плану - схеме.

Л.В. Куцакова, «Конструирование из бросового материала».

Тема: «Паучок на паутине».

Цель: развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

         

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Здравствуй, детский сад. Игрушки».

Т.С. Комарова, стр. 56.

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: рисовать по памяти любимую игрушку, развивать воображение, творчество.

Г.С. Швайко № 5, с.73.

Лепка. Тема: «Игрушечный мишка».

Цель: закрепить приемы раскатывания, скатывания, соединения, примазывания.

«Сезонные изменения в природе осенью. Огород. Овощи. С/х. работы».

Г.С. Швайко № 2, с.11.

Тема: «Помидор и огурец».                    

Цель: изображать предметы овальной формы, передавать различия между предметами овальной и круглой формы. Закрепить приемы закрашивания красками.

Русакова, с.17.

Аппликация. Тема: «Помидор и огурец».

Цель: вырезать из квадрата и прямоугольника круг и овал.

«Сад. Фрукты. Ягоды».

Г.С. Швайко №3, с.12.

Тема: «Яблоки и сливы»

Цель: формировать умение изображать овальные формы, передавать отличия от круга; закрашивать округлые предметы закругленными линиями, располагать несколько предметов на листе, дорисовывать черешки и листики.

Т.С. Комарова № 1, с.27.

Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды».

Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего.

«Кладовая леса. Осенние деревья. Грибы».

Т.С. Комарова № 12, с.35.

Тема: «Золотая осень».

Цель: изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закрепить технические навыки в рисовании. Подводить к образной передачи явлений.

Т.С. Комарова № 26, с.45.        

Аппликация. Тема: «Корзина грибов» (коллективная работа).

Цель: срезать уголки квадрата, закругляя их, держать правильно ножницы, срезать ими, аккуратно наклеивать изображения.


ОКТЯБРЬ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В Е ННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Образ Я».

Т.С. Комарова, стр. 42.

Тема: "Маленькие гномики".

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка, составляя изображение из простых частей: круг, треугольник, конус. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Т.С. Комарова № 34, с.51.

Лепка. Тема: «Девочка и мальчик в одежде».

Цель: вызвать у детей желание передавать образ мальчика девочки, их характерные особенности (одежда,  прическа), уметь работать по трафарету, раскатывая пластилин, не выходя за линии рисунка.

«Я и моя семья».

Т.С. Комарова, стр. 36.

Рисование красками "Яички простые и золотые".

Цель: закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый". Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

Т.С. Комарова, стр. 34.

Аппликация. Тема: "Украшение платочка".

Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

«Я и мои друзья».

Т.С. Комарова, стр. 34.

Декоративное рисование " Украшение фартука".

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Т. С. Комарова, стр. 37.

Лепка. Тема: "Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу".

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Воспитывать внимание к детям, желание заботиться о них.

«Я вырасту здоровым. Мое здоровье».

Т.С. Комарова, стр. 38.

Рисование по замыслу. Тема: "Здоровая еда".

Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему  своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова, стр. 30.

Аппликация. Тема: "Укрась салфеточку".

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.


НОЯБРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Моя страна».

Т.С. Комарова, стр. 62.

Тема: «Российский флажок».

 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать рисунок.

А.Н. Малышева, стр. 68.

Аппликация. Тема: «Дома на нашей улице».

Цель: учим детей работать с меркой, симметрично располагать детали изображения на цветной основе.

«Город Новосибирск».

Т.С. Комарова № 79, с.81.

Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Цель: рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений об окружающей жизни.

Т.С. Комарова № 63, с.70.

Лепка. Тема: «Мисочка».

Цель: лепить, используя уже знакомые приемы (раскат шара, сплющивание), и новые-

вдавливание, оттягивание краев).

«Виды транспорта. ПДД».

А.П. Аверьянова № 2, с. 25.

Тема: «Паровозик».

Цель: изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной, круглой, конусообразной формы. 

А.Н. Малышева, стр. 51.

Аппликация. Тема: «Корабли на рейде».

Цель: упражнять в вырезании по намеченной цели.

«Домашние животные и птицы».

Д.Н. Колдина, стр. 25.

Тема: «Цыпленок» (тычок жесткой полусухой кистью, гуашь).

Цель: дети рисуют предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом.

Д.Н. Колдина, стр. 29.

Лепка. Тема: «Зайчик».

Цель: сочетаем природный материал и лепку из пластилина; упражнять в умении соединять.

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Зимующие птицы».

Н.Е. Веракса. Комплексные занятия, стр. 243.

Тема: «Птица снегирь».

Цель: познакомить детей с названием птиц, передавать в рисунке характерные черты строения.

Д.Н. Колдина, стр. 15.

Лепка. Тема: «Воробей».

Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу.

«Как звери готовятся к зиме».

Т.С. Комарова, стр. 45.

Тема: "Кто в каком домике живет".

Цель: развивать представления детей  о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. 

Т.С. Комарова, стр. 49.

Аппликация. Тема: "Бусы на елку".

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы.

«Приметы зимы. Красота зимней природы».

Д.Н. Колдина, стр. 22.

Тема: «Зимний пейзаж» (рисование кистью, гуашь).

Цель: начинаем знакомить детей с пейзажем, рисуем зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Д.Н. Колдина, стр. 23.

Лепка. Тема: «Снежинка».

Цель: продолжать скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

 

«Новогодний праздник».

А.П. Аверьянова № 4, с. 26.

Тема: «Новогодняя ёлочка».

Цель: закреплять умение рисовать новогоднюю ёлочку; учим детей правильно изображать её ствол, ветви, пушистую хвою.

Д.Н. Колдина, стр. 25.

Лепка. Тема: «Ёлочка зеленая».

Цель: передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности.

ЯНВАРЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«По сказочным дорожкам».

А.П. Аверьянова №4 с. 24.

Тема: Рисунок к сказке «Курочка Ряба».

Цель: вспомним с детьми содержание сказки, её героев. Закрепляем умение рисовать овальную форму; объяснить понятия «тупой» и «острый» концы яйца. Учим детей аккуратно закрашивать рисунки.

А.Н. Малышева стр. 59.

Аппликация. Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: упражнять детей в срезании углов у прямоугольника, округляя их.

«Зимние виды спорта. Зимние забавы».

Т.С. Комарова, стр. 51.

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

Т.С. Комарова, стр. 47.

Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде».

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

«Животные севера».

Г.С. Швайко, стр. 80.

Тема: «Белый медведь».

Цель: изобразить животное (туловище, голова), передавать в рисунке его характерные особенности.

Д.Н. Колдина, стр. 29.

Лепка. Тема: «Зайчик».

Цель: сочетаем природный материал и лепку из пластилина; упражнять в умении соединять.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Мужские профессии. Военная техника».

А.П. Аверьянова, з.№ 1, с. 28.

Тема: «Солдат на посту».

Цель: показать, как создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека.

Т.С. Комарова, з. № 54, с. 64.

Аппликация. Тема: «Летящие самолёты» (коллективная композиция).

Цель: развивать умение правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

«Богатыри земли русской».

Т.С. Комарова, стр. 72.

Тема: «Сказочный домик – теремок».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С. Комарова, стр. 71.

Лепка. Тема: «Слепи то, что тебе нравится».

Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

«День защитника Отечества».

Н.Е. Веракса, Комплексные занятия, стр. 218.

Тема: «Танк».

Цель: уточнить представления детей о нашей Армии, учить рисовать танк, опираясь на образец.

Т.С. Комарова, стр. 24, 68.

Аппликация. Тема: «Пароход».

Цель: срезать углы с прямоугольника, вырезание частей корабля и деталей круглой и прямоугольной формы, красиво располагать на листе.

«Неделя безопасности».

Т.С. Комарова, стр. 20.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: развивать умение детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги.

Т.С. Комарова, стр. 63.

Лепка по замыслу. Тема: «Светофор».

Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.


МАРТ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Мамин праздник. Женские профессии».

Т.С. Комарова, стр. 38.

Тема: «Украшение фартука». Декоративное рисование.

Цель: составлять на полосе бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Д.Н. Колдина, стр.34.

Лепка. Тема: «Кулон для мамы».

Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней.

«Знакомство с народной культурой и традициями. Дымковские и филимоновские игрушки. Семеновская, загорская матрешка.

Г.С. Швайко, стр. 116.

Тема: «Танцующая матрёшка».

Цель: украсить сарафан матрёшки узором, располагая его в указанных местах (дымковская роспись).

А.Н. Малышева, стр. 50.

Аппликация. Тема: «Лошадка в яблоках».

Цель: продолжать обучать вырезать округлые формы из квадрата (филимоновская игрушка).

Т.С. Комарова, стр. 72.

Тема: «Украсим платье кукле».

Цель: знакомить с составлением узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Т.С. Комарова, стр. 47.

Лепка. Тема: «Уточка».

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, передавать относительную величину частей уточки.

«Посуда. Предметы быта».

Н.Е. Веракса, Комплексные занятия, стр.108.

Тема: «Тарелка».

Цель: соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узоры.

А.Н. Малышева, стр. 39.

Аппликация. Тема: «Посуда для куклы».

Цель: упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их.


АПРЕЛЬ

ТЕМА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«Комнатные растения. Огород на окне. Весенние с/х работы».

Д.Н. Колдина, с.35.

Тема: «Алоэ».

Цель: продолжать рисовать кистью предметы с натуры, познакомить с комнатным растением алоэ.

Т.С. Комарова, с. 28, № 3.

Лепка. Тема: «Большие и маленькие, морковки».

Цель: лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу.

«Пробуждение природы. Птицы прилетели».

Т.С. Комарова, стр.65.

Тема: «Красивая птичка».

Цель: рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Д.Н. Колдина, стр.43.

Лепка. Тема: «Лебедь на озере».

Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин.

 

«В мире опасных предметов. Незнакомые люди».

Комарова Т.С., стр. 27.82.

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы на основе воспоминаний и полученных знаний, доводить начатое до конца.

Т.С. Комарова, стр. 25.

Лепка. Тема: Лепка по замыслу.

Цель: развитие умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

«Одежда, обувь, головные уборы».

Д.Н. Колдина, стр.м21.

Тема: «Моя шапка».

Цель: рисование шапки простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

А.Н. Малышева, стр.41.

Аппликация. Тема: «Сарафанчик расписной для матрёшки озорной».

Цель: самостоятельно украшаем сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по середине сарафана или по всему силуэту.         


МАЙ

ТЕМА

Х У Д О Ж Е С Т В ЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

«День Победы».

Т.С. Комарова, стр. 84.

Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Цель: Знакомить детей с изображением самолетов, летящих сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

Т.С. Комарова, стр. 63.

Лепка по замыслу.

Цель: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

«Весенние цветы. Мир насекомых».

Д.Н. Колдина, стр. 42.

Тема: «Бабочка».

Цель: дети самостоятельно рисуют предмет, состоящий из симметричных частей.

Т.С. Комарова, стр. 75.

Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей, что захочешь».

Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

«Аквариумные рыбки. Обитатели водоемов».

Т.С. Комарова, стр. 43.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Т.С. Комарова, стр. 42.

Лепка. Тема: «Разные рыбки».

Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

«Приметы лета».

Д.Н. Колдина, стр. 43.

Тема: «Солнце и облако».

Цель: продолжаем закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.

Т.С. Комарова, стр. 81.

Аппликация. Тема: «Волшебный сад».

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...