Календарный план на две недели
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Хебнева Елена Алексеевна

Календарный план в подготовительной к школе группе на тему: "Мой город, моя страна, моя планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_hebneva.docx66.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомство с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своих земляков.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

1 октября

Понедельник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №5

Д/и «Что изменилось»

Цель:

Совершенствование знаний о геометрических формах, их цвете, величине, толщине.

Д/и «Найди такой же»

Цель:

Развитие тактильных ощущений; формирование умения отыскивать предметы на ощупь по образцу.

Рассматривание фотоальбома «Выкса».

Цель:

Формирование умения видеть красоту родного города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Беседа: «Выкса – мой город родной»

Цель: совершенствование знаний о родном городе. Воспитывать любовь к малой родине.

Гимнастика после сна №5

С/Р игра

Цель: продолжать формирование интереса к различным профессиям, воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предложить детям игрушки и атрибуты, соответствующие сюжету детской игры.

« Уборка в игровом уголке ».

Цель: развивать умение  детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

дид. игра (музыкальная)

«Сломанный телевизор»

Цель; Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

Строительные игры «Чья команда быстрее»

Цель: формирование умения создавать постройки в команде; развивать интерес к строительным играм, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: показать, как меняется окружающая природа с наступление осени. Провести наблюдения и объяснить детям, что изменения произошли и в живой и в неживой природе.

Обогащать словарный запас детей.

Трудовая деятельность «Уборка на участке»

Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Женей М., Ваней Б, Катей Б. Подвижная игра:

«Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега.

Русская народная игра «Золотые ворота».

 П/И «Мы – веселые ребята» Цель: формирование умения четко проговаривать текст, выполнять игровые действия согласно тексту, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей с использование выносного и природного материала.

Цель: продолжать формирование умения проявлять самостоятельность, инициативу в выборе игры.

Выносной материал:

Ведерки, формочки, совочки, машины, мячи.

Вечерняя прогулка:

П/и «Совушка»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, умения играть, соблюдая правила игры.

Самостоятельные игры детей с использованием выносного материала.

Цель: продолжать формирование умения самостоятельно организовывать игру.

Выносной материал:

Скакалки, мячи, бадминтон.

1.Познавательное развитие /ФЭМП

Занятие №1

Цель: формирование умения составлять число из единиц (6). Уточнить представление о цифре 5. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: демонстрационный материал – карточки с цифрами от 1 до 5, листочки (6шт.), геометрические фигуры.

Раздаточный материал – карточки с цифрами от 1 до 5. Счетные палочки, геометрические фигуры.

2.Художественно – эстетическое развитие /Аппликация

Тема: «Осенний ковер»

Цель: закрепление умения работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: квадратные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

3.Физическая культура

Задачи: закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре и в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Средства: мячи, шнуры, гимнастическая скамейка.

 

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

 Степа Ш., Рома В., Давид Г.

«Волшебная кисточка»

Цель: закрепление умения рисовать красками и кистью, понимать и выполнять задания по словесной инструкции.

 Артем К., Эля Ш., Арсений А. ФЭМП. «Сколько»

Цель: упражнять в счете на ощупь, развивать внимание, сообразительность, умение сосредоточится.

О

Д

Р

М

«Дежурство по занятиям»

Цель: развивать умение детей выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Самообслуживание. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу. Помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник.

С

Д

Д

Самостоятельная игровая деятельность

 Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Настольно-печатные игры: «Веселые картинки», «лото», «пазлы».

 Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу,

 передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

2 октября вторник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №8

Беседа «Наша страна Россия»- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства, рассматривание  глобуса.

Работа в уголке природы: беседа «Правила ухода за комнатными растениями»

Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития, об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.

Дид. игра (развитие речи) «Допиши стихотворение»

Цель: развитие речи, логического мышления, умения рифмовать, подбирать слова по смыслу.

 Гимнастика после сна №5

Сюжетно – ролевая игра  

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить различные бытовые ситуации. Предложить детям для игры новый набор посуды.

Конструктивная деятельность «Башня Кремля» - организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке симметрию.

Работа в книжном уголке: предложить детям разобрать книги на книжной полке.

Цель:  способствовать умению  детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

 Чтение К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

 Цель: Развивать умение детей слушать внимательно, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Наблюдение за рябиной.

Цель: формирование умения выделять характерные особенности рябины: строение веток и листьев, цвет ягод.

Углублять и конкретизировать представление об особенностях жизни растений осенью.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы осенью и умение выражать свои ощущения в речи.

Трудовая деятельность. «Уборка участка после листопада». Цель: Прививать трудолюбие, умение работать дружно, сообща.

Индивидуальная работа

с Артемом В., Славой К. прыжки на правой (левой ) ноге поочередно.

Цель: формировать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться на носки.

Самостоятельная деятельность с использованием выносного  материала.

Цель: развивать навыки самостоятельной игры, умение выбирать игры по интересам.

Выносной материал:

 мячи, кегли, скакалки, обручи.

 Подвижная игра «Пустое место» (бег)

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Игры м/п «Зеркало», «У кого мяч?»

развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цели: формировать умение  детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.

Подвижная игра «Волк во рву»

  Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро бегать, соблюдая игровые правила.

Выносной материал:

Наборы для песочницы, мячи, цветные мелки.

1.Развитие речи

Тема: Беседа о Пушкине.

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание слушать другие произведения поэта.

Способы: беседа, вопросы к детям, чтение стихов, отрывков из сказок Пушкина.

Средства: книга «Сказки А.С. Пушкина».

2.Художественно – эстетическое развитие / Музыка

Задачи: развития внимания, слуха, двигательной реакции, умения ориентироваться в пространстве.

Развитие динамического и ритмического слуха, координации движений.

Тренировка памяти и мелкой моторики.

Расширять голосовой диапазон, умение четко проговаривать слова.

3.Художественно – эстетическое развитие / Рисование

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку»

Цель: формирование умения рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо придавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: листы бумаги, простые графические и цветные карандаши.

Предварительная работа:

Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Инд. работа (составление рассказа) с Машей К.  

«Как мы с мамой гуляли по городу»

Цель: формирование умения мыслить, последовательно выстраивая предложения, развивать умение составлять рассказ.

Инд.раб. с Дашей Ш., Ваней Р., Родионом М. Проблемная  ситуация: «Медвежонок непослуха» - рассмотреть с детьми  различные ситуации. Помочь сделать вывод о том, почему необходимо знать свой адрес, кому можно и нужно его сообщать.

ОДРМ

Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

(мыть руки перед едой, проявлять аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своем здоровье).

КГН Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

С

Д

Д

Внести в группу новую игру «Герб России» Цель: в свободной  деятельности детей  развивать умение находить себе занятие по интересам.

Внести н-п игры

«Блоки Дьенеша», «Геоконт».

Цель: развитие логико – математического мышления, связной речи. Формировать умение слаженно и дружно играть со сверстниками.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

3 октября

среда

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Утренняя гимнастика №5

Беседа с детьми «Фантазеры и лгунишки»

Цель: формирование умения различать обман и выдумку, фантазию. Развивать стремление к правдивости и такту.

Проблемная ситуация «Обманщик или фантазер»

Цель: помочь детям правильно понять и сделать вывод из ситуации.

Игра на развитие моторики «Чей жук быстрее»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Самостоятельная деятельность детей        

Рисование по настроению.

Цель: создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания об осенней палитре.

 Гимнастика после сна №5

Сюжетно-ролевая игра.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре разные бытовые ситуации.

Предложить детям атрибуты, предметы, игрушки, подходящие данной игровой ситуации.

Интеллектуальная игра. «Веселый багаж»

Цель. Способствовать  умению классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать логическое мышление, гибкость ума.

Работа в физкультурном уголке. Предложить детям игру «Кольцеброс».

Цель: Развивать ловкость, внимание, выдержку.

Строительные игры «Строим по схеме»

Цель: способствовать умению детей выполнять элементарные

постройки, ориентируясь на схемы.

 «Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Цели: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 Трудовая деятельность на участке «Подмести веранду».

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.

 Индивидуальная работа с Родионом М., Ярославом, Р., Егором Т. «Попади в цель»

Цель: Развитие силы броска, умения бросать левой и правой рукой поочередною

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру.

Выносной материал:

 мячи, обручи, наборы для игр с песком.

Игра с/п «Повтори наоборот»

Цель: развивать пространственную координацию, формировать творческое воображение

Подвижная игра «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Погода в октябре».

Цель: Развивать умение детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас.

 П/и “Лохматый пес”. Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, убегать от водящего.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Скакалки, мячи, бадминтон.

1.Познавательное развитие /ФЭМП

Занятие №2

Цель: знакомство с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: демонстрационный материал – геометрические фигуры, изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, картинки с изображением инструментов.

Раздаточный материал – квадратные листы бумаги, ножницы, карточки с цифрами.

2.Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Машины»

Цель: формирование представлений о разных видах машин, их строении и назначении, упражнять в плоскостном моделировании, развивать способность к порождению новых идей, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, активность.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: листы бумаги, фломастеры, геометрические фигуры.

3.Познаввательное развитие /Ознакомление с миром природы.

Тема: «Простые и ценные камни в природе»

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать разными органами чувств, называть свойства и особенности.

Способы: исследовательская деятельность, рассматривание иллюстраций, украшений.

Средства: набор камней, куски мрамора, гранита, украшения, куски дерева, гвоздь, молоток.

4.Физическая культура

 / на воздухе/

Развитие основных движений. Бег. Упражнения с мячом.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

 Индивидуальная работа с Варей Е., Никитой К., Аней З.  Дид. игра  «Кто что делает» (возит, лечит, учит, плавает и пр.)

Цель:   активизировать в речи детей названия разных профессий, развивать произвольную память, мышление.

Индивидуальная работа  с Олей К., Варей Л. Дидактическая игра

«Каждую фигуру на свое место»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; показать детям, что формы предметов могут соответствовать разным геометрическим фигурам.

ОДРМ

Дежурство на занятии.

Цель: формирование способности  детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия), организовывать работу товарищей.

Формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий.

С

Д

Д

Свободная деятельность в центрах сенсорики и познания.

Цель: формирование умения  детей самостоятельно находить занятие по душе

Предложить  детям различные дидактические игры (лото, Квадрат, змейка Воскобовича).

Цель: Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, логическое мышление.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

4 октября четверг

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я/ПОДГРУППОВАЯ

Утренняя гимнастика № 5

Беседы с детьми « Мой край родной»,

Цель: дать детям представление о разнообразии природы родного края (погода, водоёмы, леса); продолжать знакомить с растительным и животным миром родных мест,  развивать логическое мышление и умение отвечать  аргументированно и полно; способствовать воспитанию любви к родной природе

Работа  в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях.

Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Дидактическая игра с правилами

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, слухового и двигательного анализаторов.

Гимнастика после сна № 5

Сюжетно-ролевая игра

Цель: помочь детям в овладении выразительными средствами реализации роли (жесты, мимика).

Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Подобрать подходящие игрушки и атрибуты для игры.

Развлечение «Путешествие по родному городу»

 цель: воспитание у дошкольников любви к своему родному городу

Игра с правилами «Затейники»

Цель: закрепление умения ходить по кругу, взявшись за руки. Повторять движения за водящим, соблюдая правила игры. Развивать   память, творчество.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование, лепка по желанию детей.

Цель: развитие творческих способностей, умения самостоятельно подбирать изобразительные материалы.

Чтение художественной литературы « Моя страна» В. Лебедев – Кумач

Цель: способствовать восприятию художественного слова, умение внимательно слушать.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение знаний о труде взрослых осенью. Способствовать обогащение словаря. Воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Труд: уборка сухих листьев

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.

Индивидуальная работа с Ярославом Р., Артемом К., «Туннель» способствовать развитию умении ползать.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом

Цель: Развитие самостоятельности, умения организовывать игру.

Выносной материал:

 мячи, обручи, скакалки, машинки, куклы.

Хороводная игра - Перелёт птиц

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Игра -эстафета « Кто быстрей»

Развитие быстроты, ловкости, умения действовать в команде.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжить наблюдения за деревьями кустарником; различать по коре, плодам, семенам, оставшимся листьям.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить строение, внешний вид кустарников и деревьев.

  Игра

«Гуси-лебеди»,

Цели: продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение быстро бегать.

Выносной материал:

Бадминтон, цветные мелки.

1.Ознакомление с предметным окружением.

Тема: «Удивительные предметы»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, карточки, состоящие из двух частей, карточки «домино», посылка, письмо от Незнайки.

2.Социально – коммуникативное развитие.

Занятие №6

Задачи:

Развивать мелкую моторику, двигательную и оперативную память.

Развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание.

Обучать мнемическому приему группировки.

Закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление.

Средства: картинки (бабочка, петушок, паровозик, часики, домик), картинки (цветы, насекомые, домашние картинки), спокойная музыка, мяч.

3.Физическая культура

Задачи:

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия про ходьбе по повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Средства: мячи, шнуры, гимнастическая скамейка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 Индивидуальная работа с Дашей Ш, Степой Ш, Ваней А. Д/и «Большие и маленькие колокольчики»

Цель: закрепление умения различать большие и маленькие колокольчики.

Индивидуальная работа с Катей Б., Ромой В., Давидом Г по развитию речи «Исправь ошибки»

Цель: закрепить умение согласовывать слова в предложении

ОДРМ

КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, тщательно и  бесшумно

пережевывать пищу.

Упражнение «Мой шкафчик»

Цель:  Формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий

СДД

Самостоятельные игры

Внести кухонную столовую посудку, салфетки, скатерть и т.д.

Внести настольно-печатные игры “Домино, лото, мозаика и др.” Цель: Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление и творческую фантазию.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

5 октября

Пятница

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

 Утренняя гимнастика №5

Нравственная беседа «Что такое хорошо – что такое плохо».

Цель: продолжать формирование нравственных качеств у детей, умение понимать и правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Дид. игра «Будь внимателен».

Цель: Развитие слуховое внимание; продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Самостоятельная художественная деятельность. (ИЗО деятельность)

Цель: Предложить детям ватные палочки и гуашь для не традиционной техники рисования. Развивать фантазию, аккуратность, трудолюбие.

Гимнастика после сна №5

Сюжетно-ролевая игра:

Цели: продолжать формирование представлений о трудовых действиях взрослых.

Предложить детям игрушки и атрибуты, соответствующие сюжету игры.

Ручной труд «Кленовый лист»

Цели: Формировать умение  делать объёмную поделку(лист), используя технику модульное оригами.

Рассматривание фотоальбома «Выкса»

Цель: воспитывать любовь к родному городу; закрепить умение узнавать знакомые места на фотографиях; рассказывать о личных событиях, связанных с этими местами.  

Театрализованная игра «Немой диалог»

Цель: развитие артикуляции, творческого воображения, умения пользоваться мимикой и пантомимикой.

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формирование умения наблюдать. Замечать интересные моменты, воспитывать творческое воображение.

Развивать логическое мышление поощрять любознательность.

Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов.

Цели: способствовать умению детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

 Игра с/п «Летает – не летает».

Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание, упражнять детей в ходьбе шеренгой. Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением.

Выносной материал:

Наборы для игр с песком, кегли, обручи, машины.

Вечерняя прогулка:

 Наблюдение: «Что деревья могут рассказать о себе?»

Цели: предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое), выделить черты сходства и различия, помочь сделать вывод о том,  по каким признакам ребята определили возраст растений. Развивать логическое мышление. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать быстроту и ловкость, способствовать умению детей сопоставлять свои действия с правилами игры.

Свободная деятельность детей.

Выносной материал:

Мячи, скакалки, цветные мелки.

1. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

Способы: беседа, чтение стихотворения, вопросы к детям, обсуждение, чтение без голоса.

Средства: Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».

2.Художественно-эстетическое развитие / Музыка

Задачи:

Развитие внимания, слуха, двигательной реакции, умения ориентироваться в пространстве. Формирование умения выполнять упражнения ритмично и естественно; говорить эмоционально, запоминать текст. Развивать умение слушать музыку. Расширять голосовой диапазон, закреплять навык правильного дыхания.

3.Художественно-эстетическое развитие / Рисование.

Тема: рисование с натуры «Ветка рябины»

Цель: формирование умения передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: листы бумаги, кисти, гуашь, ватные палочки, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной на прогулке, беседа, рассматривание иллюстраций.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 Индивидуальная работа (ФЭМП) с Артемом К., Ваней Р., Варей Е.

«Какой цифры нестало?»

Цель: способствовать овладению  пространственными представлениями; закрепить умение находить соседей числа.

ФИЗО. Родион М., Давид Г., Аня З.

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

ОДРМ

Дежурство по столовой.

Цели: формировать умение детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Продолжать закреплять КГН. Поддерживать навык аккуратно заправлять постель, самостоятельно и аккуратно складывать пижамные принадлежности, одеваться, приводить в порядок свой внешний вид.

СДД

Игровая деятельность детей по интересам.

Цели: развивать у детей умение самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Настольно-печатные игры по желанию детей,

деятельность детей в центрах творчества, книги,

Цель: способствовать умению  детей самостоятельно находить занятие по душе.

Тема «Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: формирование знаний о России, как о большой многонациональной стране. Развивать интерес к природе родного края. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

8 октября Понедельник

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

Утренняя гимнастика № 6

Д/И (ФЭМП) «Кто знает, пусть считает».

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, закрепление порядкового и обратного счета.

Рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам. Цели: познакомить детей с творческой манерой разных художников – иллюстраторов. Развивать зрительное восприятие, учить понимать образный язык книжной графики.

Беседа «Наша страна» Цель: формирование знаний о нашей стране. Дать представление о большом многонациональном государстве. Познакомить детей с природными условиями, с разнообразием растительного и животного мира.

Гимнастика после сна №6

Сюжетно ролевая игра

Цель: Развивать фантазию, воображение детей, умение распределять роли, воспитывать доброжелательность.

Внести в игру соответствующие сюжету игрушки и атрибуты.

 Дид. игры (музыкальные) «Музыкальная шкатулка».

Цели: Развитие детского творчества, повторение пройденного материала,  развитие звуковысотного слуха.

«Разрезные картинки»

Цель: совершенствование навыка собирать целое из частей, узнавать и называть музыкальные инструменты.

Трудовое поручение «Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

 Целевая прогулка по экологической тропе.

Цель: продолжать формирование умения наблюдать за сезонными изменениями в природе. Пройти с детьми по объектам экологической тропы, таким как «Березовая роща», «Птичий городок» и т. д.

Провести наблюдения.

Обогащать словарный запас детей.

Трудовая деятельность «Уборка на участке»

Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

Игры с/п «Совушка»

Цель: упражнять в равновесии, развивать выдержку, фантазию, творческое воображение.

Народные игры: «Классики», «Палочка-выручалочка»

Цель: развивать умение прыгать через скакалку, познакомить детей с правилами народной игры.

Индивидуальная работа с Артемом В., Ваней А., Олей К.

Бег змейкой.

Цель: развитие двигательной. активности.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным и природным материалом

Цель: формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре.

Выносной материал:

Кегли, мячи, цветные мелки, машины.

Вечерняя прогулка:

 Наблюдение: трава поздней осенью

Цели: предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее. Пояснить, почему осенью трава вянет.

Предложить детям поиграть в футбол

Цели: продолжать знакомить детей с приемами борьбы за мяч, совершенствовать технику перемещения по площадке.

Выносной материал:

Мяч, скакалки.

1.Познавательное развитие /ФЭМП

Занятие №3

Цель: продолжать формирование умения составлять числа 7 и 8 из единиц. Закрепить последовательное называние дней недели.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: демонстрационный материал – карточки с кругами (1-8), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, карточки с цифрами (1-8), образец птицы из частей овала.

Раздаточный материал – цветные карандаши, карточки с кругами (1-8), овалы, карточки с цифрами (1-8).

2.Художественно-эстетическое развитие / Аппликация

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Цель:  

Закрепление умения вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: листы бумаги, мягких тонов, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа.

3.Физическая культура

Задачи: упражнять в ходьбе с изменением движения по сигналу; отрабатывать навыки приземления на полусогнутые ноги при прыжке со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Средства: мячи, обручи, коврики, скамейка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 Индивидуальная работа по изо с Ромой В., Родионом М, Егором Т.

 Д/игра «Какой кружок не подходит».

Цель: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект, не подходящий по расположению цветов в спектре.

Индивидуальная работа с Машей К., Женей М, Ярославом Р. «Сравни и заполни»

Цель: способствовать умению осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

ОДРМ

КГН: приучать детей выполнять правила поведения в группе, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения

 Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

СДД

Предложить детям логико –математические игры «Палочки Кюизенера», планшет «Логико малыш».  Поощрять детей находить общие интересы по игре, развивать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей предложить устроить выставку рисунков «Городецкий узор»

Цель: Побуждать детей к созданию выставки, состоящей из рисунков детей.

Материал: силуэты вырезанных из бумаги, картона, посуды, игрушек. Гуашь, кисти, восковые мелки.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

9 октября вторник

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

Утренняя гимнастика №6

Беседа на тему «Город добрых людей»

 Цели: знакомить детей с земляками, прославившими наш город. Побуждать рассказывать о своих близких (дедушках, бабушках).

Уход за комнатными растениями.

Цель: продолжать формирование умения ухаживать за растениями, наблюдая при этом за происходящими с ними изменениями. Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Д/и на развитие речи «Кому угощение?»

цель: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

Чтение из книги Юный натуралист «Учись беречь природу».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Гимнастика после сна №6

Сюжетно – ролевая игра

Цели: развивать фантазию детей, способствовать развитью сюжета, знакомство с новыми профессиями, помочь детям обустроить игровое пространство, развивать связную речь, игровую деятельность.

Предложить детям игрушки и атрибуты, соответствующие сюжету игры.

Конструктивная  деятельность

«Башня Кремля»

Цель: организовать применение детьми умения равномерно располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке симметрию

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Чтение художественной литературы: стихотворение Э. Мошковой «Хитрые старушки»

Цели: прививать любовь к поэзии, развивать чувство юмора.

Наблюдение за вязом.

Цели: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Развивать умение составлять короткий рассказ по результатам цикла наблюдений.

Труд в природе: сбор листьев для прикладного творчества

Цель: развитие умения трудиться сообща, умение выбирать самые красивые листья.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: формировать здоровье сберегающие компетенции, умение детей подбирать различные атрибуты для различных видов двигательной активности.

Игра м/п «У ребят порядок строгий».

Цель: формировать умение находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Выносной материал:

Мячи, скакалки, машины.

Индивидуальная работа с Ваней Б., Ваней Р.

Прыжки с чередованием на правой и левое ноге.

Цель: развитие основных движений.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменения в природе.

Цели: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени, развивать умение делать выводы, выделять признаки поздней осени.

Подвижная игра «Карусель»

Цели: развивать умение правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге, развивать выносливость, ловкость.

1.Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствование слухового внимания и восприятия детей. Формирование умения определять количество и порядок слов в предложении.

Способы: вопросы, беседа, игровое упражнение, художественное слово, загадка.

Средства: картинки из математического набора, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши, фишки.

2.Художественно-эстетическое развитие / Музыка

Задачи: развивать внимание, слух, двигательную реакцию. Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. Расширять голосовой диапазон, умение петь, четко проговаривая слова. Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

3.Художественно-эстетическое развитие / Рисование

Тема: Рисование с натуры «Комнатное растение»

Цель: формирование умения передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Развивать мелкие движения рук.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: комнатное растение, альбомные листы, простой и цветной карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в группе, уход за растениями, беседа о цветах.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Индивидуальная работа с Дашей Ш., Элей Ш., Арсением А. Составление рассказа: «Моя Родина»

Цель: формирование умения придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Т., Степой Ш., д/и «Назови число» Цель: формирование умения сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

ОДРМ

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладонях.

Закрепить умение правильно и последовательно одеваться, следить за чистотой одежды и обуви, привить привычку быть опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид.

СДД

Предложить детям настольную игру «Математический планшет»

Цель: развитие связной речи через логико-математическое мышление.

Игры с блоками Дьенеша

Предложить детям составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. Цель: развитие логического мышления, внимания.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

10 октября

среда

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

Утренняя гимнастика №6

(Этическая беседа)

« Правила поведения в транспорте»

Цели: Закрепление и обобщение знаний  детей о правилах поведения в транспорте: не шуметь, не мусорить, уступать место старшим.

Игры на развитие мелкой моторики «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координация движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Игра на развитие фантазии «Заводные игрушки»

Гимнастика после сна №6

Сюжетно – ролевая игра

Цель: совершенствование умения детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Побуждать детей более широко использовать свои знания и умения, развивать воображения и фантазию.

Внести новые игровые материалы, соответствующие сюжету игры.

Интеллектуальная игра.

Игра «Осень – это здорово!»

Цель: совершенствование знаний о временах года, развитие логического мышления, творческой фантазии, внимания, сообразительности. Строительные игры «Роботы»

Цель: развитие логического мышления детей, навыков игры со строительным материалом.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать расширять представления о птицах, об их повадках, о поведении птиц осенью, воспитывать познавательный интерес.

Трудовые поручения: заготовка природного материала для поделок. Цели: формировать и совершенствовать необходимые навыки и умения. Индивидуальная работа  (метание) с Родионом М., Давидом Г., Элей Ш. «Попади в цель»

Цель: Способствовать правильному замаху рук, правильно держать спину при броске, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного и природного материала.

Цели: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов.

Игры с/п «Ручейки и озёра», «Быстро шагай»

Цель: формировать умение детей бегать и выполнять перестроения, улучшать быстроту реакции на сигнал.

Выносной материал:

набор для игр с песком, бадминтон, кегли, машинки.

 

Вечерняя прогулка

  Наблюдение свойств воздуха.

Цели: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цели: упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места.

Выносные материалы:

Мячи, скакалки, набор для наблюдения, исследования воздуха.

1.Познавательное развитие / ФЭМП

Занятие №4

Цель: Знакомство с составом числа 9 из единиц. Уточнить представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: демонстрационный материал – мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображением кругов разной величины.

Раздаточный материал – круги разного цвета (10 шт.), листы бумаги, карандаши, круги разной величины.

2.Прикладное творчество.

Тема: «Кленовый лист» (в технике оригами)

Цель: продолжать формирование умения создавать поделки из бумаги. Познакомит детей с техникой оригами. Развивать творческие способности. Воспитывать желание делать что-то красивое своими руками.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей.

3.Ознакомление с миром природы.

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

Способы: загадки, чтение рассказа, беседа.

Средства: книга «Экология в картинках» картина.

4.Физическая культура

/на воздухе/

Развитие основных движений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Индивидуальная работа с  Никитой К., Славой К. ,Алисой Т.

Упражнение «Исправь ошибку»

Цели: развитие слухового внимания, восприятия, развивать звуковую культуру речи.

Индивидуальная работа с Женей М., Артемом К.

Д/и «День – ночь»

Цель: продолжать формирование умения различать и называть время суток. Рассказывать о действиях люде в разное время суток.

ОДРМ

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

СДД

Самостоятельная игровая деятельность

 Цель: формирование умения находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить в игре взаимодействие. Самостоятельная художественная деятельность детей        

«Мы рисуем радость».

Цели: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинку»,

пазлы».

 Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

11 октября

четверг

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

 Утренняя гимнастика №6

Беседа «Мой город, моя страна»

Цель: совершенствование знаний о том, что наш город является частью большой страны – России. Расширять представления детей о нашем регионе, о принадлежности города к металлургической промышленности.

Провести с детьми опыт с воздухом. «Можно ли поймать воздух».

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Трудовое поручение: ухаживаем за комнатными растениями

Цели: формирование умения детей выполнять трудовые поручения, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Дид. игра «Что лишнее»

Цель: развитие логического мышления, речи; активизировать речевое внимание.

Гимнастика после сна №6

Сюжетно – ролевая игра Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре бытовые моменты подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы – заместители.

Внести игрушки и атрибуты, соответствующие игровой ситуации.

Д/и «Геометрическое лото»

Цель: развитие логического мышления, внимания, умения играть, соблюдая правила.

Досуг. Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов»

Цель: знакомство с городами России.

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» (перевод со словацкого Р. Сефа)

Цели: Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Экскурсия в парк

Задачи: обогащать и конкретизировать представления детей о парке. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе, приспособлением растений и птиц к этим изменениям. Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций. Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы, прививать бережное отношение к природе.

Беседа «Золотая осень»

Цель: формирование представлений о природном явлении «Золотая осень»; показать красоту золотой осени. Развивать умение видеть и отмечать интересные явления природы.

Д/и «Найди самый красивый листок»

Цель: развивать умение сравнивать и отмечать красивые, необычные листья.

П/и «Листопад»

Цель: развитие двигательной активности. Совершенствовать навык бросать вверх, действовать по сигналу.

Наблюдение на озере.

Цель: продолжать формировать умение наблюдать за поведением птиц (уток, лебедей), видеть и отмечать сходство и различия в поведении птиц.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формирование знаний о неживой природе.

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Выносной материал:

Мячи, скакалки, машины.

1.Ознакомление с социальным миром

 Тема: Как хорошо у нас в саду»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, картинки с изображение предметов труда людей разных профессий.

2.Социально- коммуникативное развитие.

Занятие №7

Задачи:

Развивать мелкую моторику, память, внимание.

Обучать мнемическому приему группировки.

Быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Развивать воображение.

Средства: картинки (транспорт, фрукты, обувь).

Спокойная музыка и запись «Марш» С. Прокофьева.

3.Физическая культура

Задачи:

Закрепление навыков ходьбы с изменением направления движения по сигналу.

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Средства: мячи, скамейки, обручи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 Индивидуальная работа с Егором Т, Славой К., Ваней Б. Песенное творчество: попевка «Музыкальное приветствие»

Цели: Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Элей Ш, Катей Б., Артемом К.  «Каждую фигуру на свое место»

Цель: развитие представлений об изменении геометрических фигур, знаний о том, что форма предметов и их частей могут соответствовать разным геометрическим формам.

СДВД

Совершенствовать навыки культурного поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Самостоятельные игры детей.

СДД

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики «Лего», «Пазлы».

Поощрять детей находить общие интересы по игре, развивать самостоятельность.

Настольно-печатные игры по желанию детей,

деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: способствовать умению  детей самостоятельно находить занятие по душе. Самостоятельная художественная деятельность предложить детям раскраски русских матрешек

Цели: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие игрушки, как символа русского народного искусства, развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами и украшениями.

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

12 октября пятница

СДВД

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ

Утренняя гимнастика №6

Нравственная беседа «Зачем говорить «Здравствуйте»

Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. Вспомнить разные способы приветствия, закрепить знания о важности пользоваться добрыми словами.

 Д/и на развитие слухового внимания «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимание, умения играть вместе.

Игра на развитие воображения, фантазии «Что бы ты сделал?»

Гимнастика после сна №6

 Сюжетно ролевая игра  

Цель: расширение и закрепление представлений у детей о содержании трудовых действий людей разных профессий.

Предложить детям соответствующие сюжету игры игрушки и атрибуты.

Художественный труд

Аппликация из природного материала «Золотая осень»

Цель: развитие творческого воображения, умения работать с природным материалом.

Театрализованная игра «старичок – лесовичок»

Цель: развитие умения пользоваться разными интонациями.

  Наблюдение за погодой

Цель: закрепление умения детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определенный период, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

Трудовое поручение: следим за порядком на участке.

Цели: формирование у детей осознанного отношение к порядку, стремление его поддерживать, способствовать умению организовывать деятельность товарищей по наведению порядка на участке после игр.

 Индивидуальная работа с Элей Ш., Женей М., Машей К. «С кочки на кочку» Цель: развитие умения прыгать, сохраняя при этом равновесие.

Игры м/п «Повтори наоборот», «Узнай по голосу»

Цель: развивать пространственную координацию, развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

П/и «Пожарные на учении»

Цель: развитие умения лазить по лесенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цели: формирование у детей умения находить себе занятия по интересам. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Выносной материал: мячи, коврики, машины, наборы для игр с песком.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель: предложить детям рассказать, как меняется характер облаков, предложить составить рассказ «Куда бы я полетел, будь я облаком» развивать воображение, связную речь.

Подвижная игра «Совушка»"

1.Развитие речи

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки»

Способы: беседа, вопросы к детям, зачитывание отрывков из сказок, рассмотрев иллюстрации в книгах.

Средства: книги с русскими народными сказками.

2.Художественно-эстетическое развитие /

Музыка

Задачи: развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Расширять голосовой диапазон, закреплять навык правильного дыхания. Воспитывать выдержку и умение двигаться по сигналу. Формировать чувство коллективизма и товарищества.

 

 3.Художественно-эстетическое развитие / Рисование

Тема: « Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( на улице)»

Цель: закрепление умения рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого.

Способы: словесный, наглядный, практический.

Средства: бумага А-4, простой графический и цветные карандаши.

Предварительная работа:

Наблюдение в парке за взрослыми и детьми, беседа, рассматривание иллюстраций к книгам «Дядя Степа» и др.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Индивидуальная работа ФЭМП с Артемом К., Катей Б, Степой Ш. «Назови наоборот»

Цель: упражнять в воспроизведении указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине, в подборе слов противоположного значения.

Индивидуальная работа (физкультурно – оздоровительная) с Егором Т, Славой К., Варей Л.

Цель: формировать

у детей здоровьесберегающие и коммуникативные компетенции.

СДВД

Убираем посуду со столов.

Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.

Продолжать формирование умения следить за порядком в своем шкафчике.

цель: формировать навыки самообслуживания, формировать осознанное стремление к поддержанию порядка.

СДД

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Цель: продолжать развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Предложить дидактические игры на развитие логико-математического мышления. Планшет «Логико-малыш», «Квадрат Воскобовича» Поощрять детей находить общие интересы по игре, развивать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 мл.гр.-Календарный план (на 1 неделю сентября)

Программа Э.П.Костиной полностью соответствует требованиям ФГТ.Я разработала календарный план на первую младшую группу по программе Э.П.Костиной "Камертон".Предлагаю план на первую неделю сентября с р...

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» »             День недели,датаНепосредственно образов...

календарный план на две недели апрель месяц

в плане предоставлены все виды деятельности с требованиями ФГОСТ...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...