НОД в младшей группе "ОВОЩИ".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе
 
 Воспитатель : Ахмедова С. А.
 
Цель:
 
- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
 
Задачи:
 
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
 
- закрепить знания о месте произрастания;
 
- развивать чувство коллективизма;
 
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
 
Предварительная работа:
 
- рассматривание иллюстраций овощей;
 
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
 
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
 
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».
 
Ход:
 
Организационный момент:
 
Наши умные головки
 
Будут думать много, ловко.
 
Ушки будут слушать,
 
Ротик четко говорить.
 
Ручки будут хлопать,
 
Ножки будут топать.
 
Спинки выпрямляются,
 
Друг другу улыбаемся.
 
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
 
- Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
 
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
 
В.: - Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
 
Физкультминутка «Огород»
 
Огород у нас в порядке,
 
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
 
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
 
Поливали огород (показать, как поливали)
 
В лунках маленьких не густо
 
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
 
Лето все она толстела,
 
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
 
А сейчас ей тесно бедной
 
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
 
 
 
 
- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
 
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
 
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
 
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
 
2. Сидит девица в темнице,
 
А коса на улице. (Морковь)
 
3. Сто одежек -
 
Все без застежек. (Капуста)
 
В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра «Собираем урожай»
 
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
 
В.: - Молодцы ребята все правильно разложили!
 
Дидактическая игра “Узнай на ощупь”
 
В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)
 
Дидактическая игра “Чего не стало”
 
Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
 
Итог:
 
- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
 
Чтоб здоровым, сильным быть.
 
Надо овощи любить.
 
Все без исключенья
 
В этом нет сомненья!
 
В каждом польза есть и вкус
 
И решить я не берусь:
 
Кто из них вкуснее,
 
Кто из них важнее!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Овощи» в младшей группе

Цель:

- формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

- Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

В.: - Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)


- А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В.: - Молодцы ребята все правильно разложили!

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

В.: - Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Итог:

- Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...