"Формирование представлений нравственного, патриотического воспитания в младшей группе".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бурденкова Елена Евгеньевна

Доклад о формировании представлений патриотического воспитания в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravst-patr.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

       

       

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   детский сад N1

                                                       Доклад

Формирование представлений нравственно - патриотического          воспитания в младшей группе.

Воспитатели:

Бурденкова Е. Е.

Семёнова С. А.

                                               

                                           

                                          г. Ленинск - Кузнецкий

       

                                                     Ноябрь 2018 г

Формирование представлений нравственно - патриотического воспитания в младшей группе.

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном  системы  образования,  призваны  формировать  у  детей  первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные  ориентиры,  способные  вызвать  чувства  самоуважения  и единения.

  Патриотическое  воспитание  сегодня – одно  из  важнейших  звеньев системы воспитательной работы. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

  О  важности  приобщения  младшего дошкольника  к  культуре  своего  народа  написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Конечно, в младшей группе надо начинать с семьи. Таким образом, патриотическое воспитание младших дошкольников является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

  Патриотизм — особое  эмоциональное  переживание  своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

  Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По  этой  причине  одни  люди  считают  себя  патриотами,  а  другие  себя таковыми не считают.

  Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «... преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».  Г.  Бакланов  писал,  что  это  «...  не  доблесть,  не  профессия,  а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый  патриотизм»,  который  включает  в  себя  чувство  ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине,  родной  природе,  толерантное  отношение  к  другим  людям.

  Формирование личности младшего дошкольника, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей.

  Что включают в себя «Пути и средства нравственно - патриотического воспитания российского человека»:

1. Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях.

2. Взгляды на патриотизм в летописях.

3. Русские народные былины,  как средство воспитания патриотизма.

4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему

народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.

5. Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль.

  Конечно, начинать работу по нравственно - патриотическому воспитанию нужно с создания  для  детей  теплой,  уютной атмосферы.  Каждый  день  ребенка  в детском  саду  должен  быть  наполнен  добрыми друзьями и веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному  детскому  саду,  родной  улице,  родной  семье  начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Ситуация  сегодняшнего  дня  выдвигает  перед воспитателем проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию нравственного патриотизма в новых условиях.

  В связи с этим воспитатель должен включать в предметную среду те материалы,  которые  вызывают  интерес  у  младших дошкольников  его  группы, обеспечивает разнообразие и сменяемость материалов, как по форме, так и по содержанию. Книги, игры, игрушки обновляются в зависимости от тем, которые обсуждают с детьми в настоящий момент, и от тем, к которым у младших дошкольников сохраняется интерес.

  Решая задачи развития представлений о родной стране, интереса к ней у детей, воспитатель использует разнообразные формы и методы: беседы, игры - занятия,  рассказы  детей  и  взрослых,  рассматривание  фотографий  и иллюстраций,  игры - путешествия, дидактические  игры,  чтение  книг.  Особое  значение  для младших дошкольников имеют те формы работы, где они могут активно проявить свое отношение к родному городу, стране. Это создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций «Моя Родина»,  «Летят  птицы  мира»,  «Дружат  дети  всей  Земли»,  проведение музыкальных праздников.

Работу, направленную на обогащение представлений младших дошкольников о родной стране по каждой теме, воспитатель должен начинать с организации активных  форм  накопления  детьми  наглядно-практического  опыта – просмотра  слайдов  и  видеофильмов  о  родном  городе,  России.

   Нравственно - патриотическое  воспитание – это  основа  формирования  будущего гражданина.  Задача  воспитания  патриотизма  в  настоящее  время  очень сложна. Чтобы достигнуть определённого результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоционально - нравственную сферы.

  Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – к отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой ребёнок     живёт,     детскому     саду,     городу.

  Уже в младшем дошкольном возрасте ребёнок может знать, в какой стране он живёт, что наше общество укреплялось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Необходимо осуществлять работу по воспитанию любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать о Москве – столице нашей  Родины,  городе,  где  они  живут.  Воспитывать чувство      гордости      за      свою      страну.

  Существуют разнообразные формы воспитания у младших дошкольников нравственно - патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, природе, о хороших людях, чтение  детских  книг  на  патриотические  темы,  соответствующий  подбор песен и стихов, целенаправленные игры и, конечно, личный пример педагогов и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"

Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "Маленькие патриоты"

Воспитывать любовь к самому близкому:к родному дому,к детскому саду...