План по самообразованию на 5 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему

Тазетдинова Гульнара Минтахировна

развитие мелкой маторики у детей  раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrozovanie_gulnara.docx25.77 КБ
Файл samoobrozovanie_gulnara.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2018-2023 год

воспитателя

  1. Тазетдиновой Гульнары Минтахировны
  2. Тема самообразования    «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

  1. Направления  работы:
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

     3. Задачи:

  • Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Формировать графические навыки;
  • Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль  за собственными действиями;
  • Осуществление взаимосвязи с музыкальным руководителем;
  • Повышение компетентности родителей в области развития у ребенка мелкой моторики через различные формы взаимодействия с семьей  (информирование родителей: индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, оформление информационных стендов).

№ п/п

Содержание работы

2018-19 год

2019-20 год

2021-22 год

1.

Наличие и качество составления годовых перспективных и календарных планов

Разработать перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ

Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы

Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы

2.

Диагностическая (педагогическая) работа с детьми. Анализ результативности.

Аналитическая справка работы ежеквартально. Диагностика. Мониторинг.

Аналитическая справка работы за год. Диагностика. Мониторинг.

Анализ работы за 3 года. Диагностика. Мониторинг.

3.

Применение новых программ, технологий.

Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы.

Программа «От рождения до школы».

Изучение новинок методической литературы.

Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы.

4.

Посещение КМО

5.

Участие в работе КМО

Подготовка выставочного материала к методическому объединению

Выступление с докладом из опыта работы

Выступление с докладом из опыта работы

6.

Открытые занятия по детскому саду – творческие отчеты, открытые просмотры.

1.НОД по рисованию. 2.Посещение занятий у опытных педагогов.

3.Показ режимного момента «Гимнастика».

1. Показ режимного момента «Закаливание».

2.НОД по физическому воспитанию.

3.Развлечение

1. Показ режимного момента «Прогулка».

2.Развлечение

3.НОД  по развитию речи.

4. СДВД по игровой деятельности.

7.

Работа с общественными (заинтересованными) организациями

консультации врача

консультации врача

консультации врача

8.

Кружковая работа

(бесплатный либо платный кружок)

Программа «Здоровячок»

Программа «Здоровячок»

Программа «Здоровячок»

9.

Участие в конкурсах, фестивалях городских, республиканских, российских, международных

с детьми

Конкурс рисунков

Конкурс поделок «Дары осени».

Конкурс рисунков на противопожарную тематику.

10.

Работа с родителями.

1.Консультация «Что такое мелкая моторика».

2.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года).

3.Выступление на родительском собрании.

4.Анкетирование.

5.Папка-передвижка.

1. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года).

2. Консультация «Игры с предметами домашнего обихода».

3.Беседа «Игрушки для развития мелкой моторики».

1. Выступление на родительском собрании.

2. Консультации.

3.Фотоматериалы.

4.Беседы.

5.Совмесные подвижные игры детей и родителей.

6.Консультация «Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики».

11.

Работа с педагогическим коллективом (консультации, беседы, выступления на пед. мероприятиях)

1.Консультация «Адаптация детей раннего возроста к детскому саду

2.Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ».

1.Консультация «Агрессивный ребенок».

2.Доклад из опыта работы «Почему дети разные».

1.Консультация «Зимние травмы».

2.Доклад из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период».

12.

Общественная работа

13.

Работа по самообразованию

1.Изучение методической литературы.

2.Консультации для родителей, беседы.

3.Фотоматериалы, папки-передвижки.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

6. Разработка дидактического материала и дидактических игр.

1.Оснащение педагогического процесса.

2.Консультации для воспитателей к пед.совету, семинару-практикуму.

3. Дополнение системы дидактическим материалом и играми.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

1.Изучение методической литературы.

2.Консультации для родителей, беседы.

3.Фотоматериалы, папки-передвижки.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

6. Разработка дидактического материала и дидактических игр.

14.

Развивающая среда (пополнение)

1.Настольно-печатные игры.

2.Подбор материала для развития мелкой моторики .

3.Аудио, видео пособия.

4.Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

5.Обновление игрового оборудования.

1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

2.Пополнение пособиями  для развития мелкой моторики.

3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

4.Психогимнастика.

1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

2.Пополнение  пособиями  для развития мелкой моторики.

3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

15.

Участие в выставках, изготовление (смена материалов) на стендах

1.Организатор выставки «Игровая деятельность детей»

1. Организатор выставки «День Защитника Отечества»

1. Организатор выставки «Нашим милым мамам»

16.

Участие в городских, республиканских конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Воспитатель года»

17.

Публикации (городские, республиканские, федеральные, международные)

Статья в газете «Малыш»

     

                                                     



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2018-2023 год

воспитателя

  1. Тазетдиновой Гульнары Минтахировны
  2. Тема самообразования    «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

  1. Направления  работы:
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

     3. Задачи:

  • Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у воспитанников;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Формировать графические навыки;
  • Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль  за собственными действиями;
  • Осуществление взаимосвязи с музыкальным руководителем;
  • Повышение компетентности родителей в области развития у ребенка мелкой моторики через различные формы взаимодействия с семьей  (информирование родителей: индивидуальные и групповые консультации, создание памяток, оформление информационных стендов).

№ п/п

Содержание работы

2018-19 год

2019-20 год

2021-22 год

1.

Наличие и качество составления годовых перспективных и календарных планов

Разработать перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ

Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы

Внести изменения в перспективные и календарно-тематические планы, соответственно программе ДОУ, с учетом возрастной группы

2.

Диагностическая (педагогическая) работа с детьми. Анализ результативности.

Аналитическая справка работы ежеквартально. Диагностика. Мониторинг.

Аналитическая справка работы за год. Диагностика. Мониторинг.

Анализ работы за 3 года. Диагностика. Мониторинг.

3.

Применение новых программ, технологий.

Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы.

Программа «От рождения до школы».

Изучение новинок методической литературы.

Программа «От рождения до школы». Изучение новинок научно-методической литературы.

4.

Посещение КМО

5.

Участие в работе КМО

Подготовка выставочного материала к методическому объединению

Выступление с докладом из опыта работы

Выступление с докладом из опыта работы

6.

Открытые занятия по детскому саду – творческие отчеты, открытые просмотры.

1.НОД по рисованию. 2.Посещение занятий у опытных педагогов.

3.Показ режимного момента «Гимнастика».

1. Показ режимного момента «Закаливание».

2.НОД по физическому воспитанию.

3.Развлечение

1. Показ режимного момента «Прогулка».

2.Развлечение

3.НОД  по развитию речи.

4. СДВД по игровой деятельности.

7.

Работа с общественными (заинтересованными) организациями

консультации врача

консультации врача

консультации врача

8.

Кружковая работа

(бесплатный либо платный кружок)

Программа «Здоровячок»

Программа «Здоровячок»

Программа «Здоровячок»

9.

Участие в конкурсах, фестивалях городских, республиканских, российских, международных

с детьми

Конкурс рисунков

Конкурс поделок «Дары осени».

Конкурс рисунков на противопожарную тематику.

10.

Работа с родителями.

1.Консультация «Что такое мелкая моторика».

2.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года).

3.Выступление на родительском собрании.

4.Анкетирование.

5.Папка-передвижка.

1. Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ (в течение года).

2. Консультация «Игры с предметами домашнего обихода».

3.Беседа «Игрушки для развития мелкой моторики».

1. Выступление на родительском собрании.

2. Консультации.

3.Фотоматериалы.

4.Беседы.

5.Совмесные подвижные игры детей и родителей.

6.Консультация «Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики».

11.

Работа с педагогическим коллективом (консультации, беседы, выступления на пед. мероприятиях)

1.Консультация «Адаптация детей раннего возроста к детскому саду

2.Доклад из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ».

1.Консультация «Агрессивный ребенок».

2.Доклад из опыта работы «Почему дети разные».

1.Консультация «Зимние травмы».

2.Доклад из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период».

12.

Общественная работа

13.

Работа по самообразованию

1.Изучение методической литературы.

2.Консультации для родителей, беседы.

3.Фотоматериалы, папки-передвижки.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

6. Разработка дидактического материала и дидактических игр.

1.Оснащение педагогического процесса.

2.Консультации для воспитателей к пед.совету, семинару-практикуму.

3. Дополнение системы дидактическим материалом и играми.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

1.Изучение методической литературы.

2.Консультации для родителей, беседы.

3.Фотоматериалы, папки-передвижки.

4.Показ открытых занятий.

5.Проведение диагностики.

6. Разработка дидактического материала и дидактических игр.

14.

Развивающая среда (пополнение)

1.Настольно-печатные игры.

2.Подбор материала для развития мелкой моторики .

3.Аудио, видео пособия.

4.Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

5.Обновление игрового оборудования.

1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

2.Пополнение пособиями  для развития мелкой моторики.

3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

4.Психогимнастика.

1. Пополнение учебной зоны по возрасту детей.

2.Пополнение  пособиями  для развития мелкой моторики.

3.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

15.

Участие в выставках, изготовление (смена материалов) на стендах

1.Организатор выставки «Игровая деятельность детей»

1. Организатор выставки «День Защитника Отечества»

1. Организатор выставки «Нашим милым мамам»

16.

Участие в городских, республиканских конкурсах профессионального мастерства

Конкурс «Воспитатель года»

17.

Публикации (городские, республиканские, федеральные, международные)

Статья в газете «Малыш»

     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...