Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domracheva.pptx2.71 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила и провела: Домрачева Светлана Анатольевна музыкальный руководитель 2015 С.Прокофьев М.Мусоргский А.Лядов Э.Григ П.Чайковский

Слайд 2

Тип проекта познавательно-творческий Сроки учебный год Руководитель проекта музыкальный руководитель- Домрачева С.А. Участники проекта воспитатели, родители и дети подготовительной группы Продукт проектной деятельности Музыкальная гостиная « Мировые классики - детям ». Итоговое занятие - концерт « Угадай-ка». Конкурс рисунков « Сказка в музыке ».

Слайд 3

Цель : Познакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков ( П. Чайковский, А. Лядов , М. Мусоргский, С. Прокофьев, Э . Григ ). Вызывать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Повышение качества воспитания, обучения и развития ребёнка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.

Слайд 4

Задачи: дать представление об отечественных и зарубежных композиторах — классиках воспевающих свою Родину, национальный фольклор; вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композиторов, побуждать к активному восприятию музыки; развивать умение сопоставлять разные сказочные образы, пьесы с одинаковыми названиями; формировать способность к передаче содержания музыкальных произведений в движении и рисунках .

Слайд 5

В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом. Актуальность проблемы

Слайд 6

РЕСУРСЫ: материально-техническая база МАДОУ ЦРР Д/С № 94 обеспечивает реализацию проекта ( проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение ). ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: презентация «Мировые классики — детям»; аудиозаписи «Детский альбом», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.Чайковского ; «Картинки с выставки» М.Мусоргского ; «Баба Яга» А.Лядова ; «Петя и волк» С. Прокофьева; «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э.Грига ; мультфильмы: « Петя и волк », « Щелкунчик », « Белоснежка и семь гномов »; дидактическая игра « Балет и опера ».

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребёнка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации МАДОУ ЦРР Д/С № 94 в осуществлении задач . ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание информационной среды МАДОУ ЦРР, обобщение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов — классиков. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности, обогащение словарного запаса. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ Вводный (сентябрь, октябрь, ноябрь ) Слушание музыки: пьесы из «Детского альбома» П. Чайков- ского , «Картинок с выставки» М. Мусоргского, «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Грига; Музыкальные сказки: «Петя и волк» С. Прокофьева, «Спящая красавица», « Щел - кунчик ». Совместная деятельность с детьми на музыкальных занятиях. Подбор информационного обеспечения проекта. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе « Слушаем музыку дома ». Осуществ - ление проекта ( ноябрь- декабрь ) Дидактическая игра «Балет и опера». Просмотр мультфильмов: «Петя и волк», «Спящая красавица», «Щелкунчик», « Бе - лоснежка и семь гномов». Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик». Просмотр мультфильмов «Петя и волк» ,«Щелкунчик», «Спящая красавица», « Бе - лоснежка и семь гномов» в самостоятельной деятельности. Организация поездки на театральную постановку «Щелкунчик». Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик». Создание музыкальной библиотеки (обмен музыкальными дисками для слушания музыки дома). План реализации проекта

Слайд 9

Презентация проекта (январь - апрель). Рисование на тему «Сказка в музыке» (по произведениям отечественных и зарубежных композиторов — классиков). Организация выставки детских работ. Музыкальная гостиная «Мировые классики - детям». Выполнение творческих заданий совместно с детьми. Участие в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия. Подведение итогов ( май ). Итоговое занятие - концерт « Угадай-ка ». Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете Проведение мониторинга среди родителей.

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. НОД: «Творчество великих русских композиторов П.Чайковского , М.Мусоргского , А.Лядова , С.Прокофьева ». цикл занятий « Баба Яга »: П.Чайковский « Детский альбом » М.Мусоргский « Картинки с выставки » А.Лядов « Симфоническая картинка » П.Чайковский балеты — сказки : « Щелкунчик », « Спящая красавица » С.Прокофьев симфоническая сказка для детей « Петя и волк » Тематическая беседа — концерт « Эдвард Григ » (слушание пьес « В пещере горного короля », « Шествие гномов ») Выступление на родительском собрании « Слушаем музыку дома » Создание музыкальной библиотеки для родителей (обмен музыкальными дисками для слушания дома).

Слайд 11

ЭТАПЫ ОПИСАНИЕ Время реализации этапа Ответственные 1 ЭТАП Подготовительный -работа с методической литературой; -подбор музыкального репертуара; -разработка конспектов занятий; Сентябрь Октябрь В течение года Музыкальный руководитель Домрачева С.А. 2 ЭТАП Основной -НОД: слушание музыкальных произведений по теме « Сказка в музыке ». Анализ пьес по схеме: название и автор произведения, характер, средства музыкальной выразительности, импровизация движений в соответствии с содержанием и характером музыки. - тематическое занятие « Творчество великих русских композиторов П.Чайковского , М.Мусоргского , А.Лядова , С.Прокофьева ». - цикл занятий « Сказка в музыке »: « Баба Яга » П.Чайковского « Баба Яга » А.Лядова « Избушка на курьих ножках » (« Баба Яга ») М.Мусоргского . В течение года сентябрь октябрь Музыкальный руководитель Домрачева С.А.

Слайд 12

Симфоническая сказка « Петя и волк» С.Прокофьева Знакомство с балетом « Щелкунчик » П.Чайковского Знакомство с балетом « Спящая красавица » П.Чайковского - тематическая беседа — концерт « Эдвард Григ ». - НОД « Слушаем музыку Э.Грига » (« В пещере горного короля », « Шествие гномов »). - занятия по изодеятельности , на которых дети передают свои впечатления от услышанных музыкальных произведений на тему « Сказка в музыке ». ноябрь декабрь январь февраль март Апрель в течение года Воспитатели групп

Слайд 13

- консультации для родителей « Слушаем музыку дома » - обмен музыкальными дисками для слушания музыки в ДОУ и дома - побуждать детей передавать содержание музыкальных произведений в движении и оркестровке. в течение года в течение года в течение года Музыкальный руководитель Домрачева С.А. 3 ЭТАП Итоговый Заключительный. - Музыкальная гостиная « Мировые классики — детям » - итоговое занятие — концерт « Угадай-ка » - Конкурс рисунков « Сказка в музыке » апрель май Музыкальный руководитель Домрачева С. А.

Слайд 14

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Привлечение родителей к организации « вечеров музыки », « музыкальных гостиных », концертов, воскресных походов в театры, музеи, концертные залы, к участию в совместной творческой деятельности. Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.

Слайд 15

Ожидаемые результаты по проекту Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь. Создание атмосферы праздника во время посещения театров, концертов, слушая « живую музыку » в детском саду в исполнении гостей — музыкантов. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов — классиков. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами. Видеть и развивать интерес у дошкольников к музыке отечественных и зарубежных композиторов — классиков.

Слайд 16

Выставка детских работ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

Слайд 17

М.мусоргский «избушка на курьих ножках»

Слайд 18

А.лядов «баба яга»

Слайд 19

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 20

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 21

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 22

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 23

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 24

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 25

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 26

П.чайковский «щелкунчик»

Слайд 27

П.чайковский «щелкунчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...

Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы

laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....

Долгосрочный познавательный проект с детьми старшей группы на тему: «Золотая осень»

Проект очень интерсный, поскольку вместе с детьми так забавно и трогательно что узнавать, делать, изучать ....

Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы

Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...