Правовое воспитание дошкольников в средней группе (3-4 года) ДОУ
статья (средняя группа) на тему

Митякина Людмила Ивановна

  правовое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie_doshkolnikov.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Правовое воспитание дошкольников, осуществляемое в средней группе (3-4 года) ДОУ

Даже самые маленькие члены общества обладают определенными социальными правами..

Чтобы дать малышам простейшие знания о правах и свободах, о том, что такое уважение и терпимость, воспитателю важно не только подарить детям знания, но создать также условия, когда бы они применили их на практике. Малышам необходимо попрактиковаться в определенных действиях, понять, как тот или иной поступок выглядит со стороны, какие эмоции вызывает у окружающих.

Самым младшим пока еще сложно воспринимать понятия, которые содержатся в правовых документах. На этом этапе педагогическая работа имеет своей целью только знакомство малышей с «правовым миром», она носит опосредованный характер, обучение проходит исключительно в игровой форме.

Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов: словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, игры на воображение, подвижные, игры-драматизации, игры-путешествия.

Словесные игры

  1.  «Назови ласково». Ребенок сначала называет своё имя, а потом  произносит, как родители ласково называют его дома. В каждом случае может быть не один, а несколько вариантов. За каждый ответ педагог вручает фишку, и в финале игры подводятся итоги — определяется имя-победитель.
  2. «Позови ласково».  Аналогичная игра, только дошкольник должен назвать уменьшительно-ласкательно рядом стоящего ребёнка (таким образом, закрепляется знание права на имя и воспитывается вежливое, уважительное отношение друг к другу).
  3. «Я умею» (дети закрепляют понимание права на жизнь, осознают, что она дана человеку на добрые поступки). Стоя в кругу, малыши передают друг другу мячик и рассказывают, какие добрые дела они делают по отношению к своим близким людям (например, помогаю маме убираться по дому, а папе — в гараже).

Настольно-печатные игры

Существуют и настольно-печатные игры для дошкольников на правовую тематику. В основном они представляют собой картинки из серии «Поступаем правильно», «Хорошо и плохо» и т. п. Это могут быть пары карточек (10–20 штук), посвящённых одной теме (на одной изображён хороший поступок, на другой — плохой) или же лото.

Также ребятам будет интересно проследить последствия каждого поступка. Например, сделал кормушку для птиц и насыпал туда зерна — пернатые не будут голодать зимой, схватил кошку за хвост — ей больно и т. д. Главный вывод, которые должны сделать дошкольники — никто не имеет права обижать другого, наказывать его, делать больно.

Чтение художественной литературы

Большое воспитательное значение имеет чтение художественной литературы, затрагивающей правовую тематику, в частности, обращение к русским и зарубежным сказкам. Ведь, многие из них ярко демонстрируют, как нарушается то или иное право. Приведём конкретные примеры.

  1. «Кот, лиса и петух».  Лисица нарушила право на личную неприкосновенность петушка.
  2. «Заюшкина избушка». Грубое вторжение в личную жизнь, нарушено право на неприкосновенность жилища зайца. Подобную ситуацию можно найти в сказках «Теремок», «Три поросёнка», «Зимовье зверей».
  3. «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок». Нарушение права на жизнь и свободу персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников в средней группе

В технологических картах представлена работа в разных направлениях: НОД, ОДВРМ, самостоятельная деятельность детей, а также работа с родителями. Расписаны цели, дается ссылка на литературу....

План по самообразованию по теме: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» в средней группе на 2017 – 2018 учебный год

Цель работы:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основ...

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольника в средней группе

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольника.     Цель: формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и разв...

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе...

Современные походы к трудовому воспитанию дошкольников в средней группе в соответствии ФГОС

Педагогический совет. Презентация. Тема:  "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в средней группе в соответствии ФГОС "...

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе "Игра-путешествие по родному городу".

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе"Игра-путешествие по родному городу"....