«Огонь – друг, огонь - враг»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- учить поведению в экстремальных ситуациях;
- учить пользоваться телефоном.
4. Познакомить с профессией пожарного.
5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-_nash_drug_ogon-_nash_vrag.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь – друг,
огонь - враг»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
- Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
- Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- учить поведению в экстремальных ситуациях;
- учить пользоваться телефоном.
4. Познакомить с профессией пожарного.
5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы:
беседа, чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да-нет», «Основные правила пожарной безопасности», физ. минутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении», беседы.
Оборудование:
сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня навещала в больнице своего знакомого. Послушайте какой письмо он написал для вас.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Кроша, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Вот какое грустное, печальное послание.
Ребята, почему Ёжик с Крошем оказались в больнице? (Ответы детей.)
А вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.
Спички – это не игрушки, а опасные подружки.
Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (Ответы детей.)
Сегодня мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар.
Огонь – друг (2 слайд)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
(3 слайд)
Я- огонь!
Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Звук пожара (4 слайд)
1.А каким цветом пожарная машина?
2.Почему она красная? (Чтобы ее было заметно на дорогах)
3.Для чего пожарной машине сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу)
4.Зачем пожарной машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на верхние этажи)
5.Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар? (рукава)
6.Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (в колодцах, из реки).
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (5 слайд)
Причины возникновения пожара (6 слайд)
Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
- нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
- Утечка бытового газа;
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
(7 слайд)
Знают все – человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Как вести себя во время пожара (8-9 слайды)
Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.
Если выйти из помещения невозможно:
- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
- Вызови пожарную охрану по телефону 01.
- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
- Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
При выходе через задымлённый коридор:
- Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
- Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.
- Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.
При пожаре в доме:
- Вернись, плотно закрой входную дверь.
- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Физ. минутка «01» (10 слайд)
Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда. Действуйте умело. Нужно «01» набрать, И пожарных вызывать. | (закрыть оба глаза) (руки на пояс, повороты вправо-влево) (шагать на месте) (в воздухе рисуют «01») |
Игра «Потуши пожар!»
- В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
- Шариками для бассейна потушить (сбить) огонь (рисунок или красные шары)
Познавательные и развлекательные игры. (11-13 слайд)
- Назови огнеопасные предметы (11 слайд)
- Набери номер пожарной службы (12-13 слайды)
- расскажите диспетчеру пожарной части, что случилось:
- называет адрес, где горит;
- свой номер телефона;
- свою фамилию;
- на каком этаже горит;
- как лучше подъехать к дому;
- сколько подъездов в доме.
- Решите кроссворд (14 слайд)
- Выберите то, что нужно пожарному (15 слайд)
- Отгадайте загадки (16-20 слайд)
Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела. (спичка) (16 слайд)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь) (17 слайд)
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар) (18 слайд)
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные) (19 слайд)
Висит - молчит, а перевернёшь,
шипит, и пена летит. (огнетушитель) (20 слайд)
Игра: «Не ошибись»
Ребята, я буду перечислять предметы, а вы если предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит-руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, тетрадь, одежда, стол, листья, сухая трава, мебель,
-Правильно, молодцы, ребята.
Исследовательская деятельность ( Опыты)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты. Ребята, я буду работать с огнем. А огонь может быть очень опасным, поэтому я буду работать осторожно, соблюдая технику безопасности.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она горит. Деревянная палочка загорается медленнее, чем бумага, но тоже горит. Воспитатель подносит к огню металлическую спицу – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит), стеклянную колбочку — она не горит, керамическую ложечку — она тоже не горит.
Вывод. Опыт показывает, что горят предметы из бумаги, ткани, дерева. Металлические, стеклянные предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Воспитатель: А теперь мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью — накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю), плотную ткань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...