Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Дорофеева Людмила Петровна

Педагогический проект на тему: "Развитие мелкой моторики у дкткй раннего возраста" рассчитан на детей 1,5 - 3 лет, Срок реализации проекта - долгосрочный. Тип проекта - игровой. Основные участники проета - дети, воспитатель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorofeeva_l._p._melkaya_motorika.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Автор – составитель: Дорофеева Л. П. – воспитатель группы раннего возраста

Слайд 2

«Таланты на кончиках пальцев» Творческое название проекта:

Слайд 3

Актуальность проекта: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Слайд 4

Основополагающий вопрос: Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?

Слайд 5

Аннотация проекта: Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-май 2016-2017 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Слайд 6

Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста мелкую моторику рук.

Слайд 7

Задачи проекта: Развивать у детей мелкую моторику пальцев кистей рук. Развивать точность и координацию движения руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь.

Слайд 8

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Речь детей развита в соответствии с возрастными особенностями. Улучшилась мелкая моторика рук. Развито чувство ритма и координация движений детей. Улучшилось произвольное внимание и логическое мышление.

Слайд 10

Этапы проекта: - Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-апрель) - Заключительный (май)

Слайд 11

Подготовительный этап: Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, изготовление сенсомоторного коврика, подбор дидактического материала. Создание условий для реализации проекта

Слайд 13

Формы работы: Массаж кистей рук. Пальчиковые игры со стихами. Рисование в нетрадиционной технике (рисование пальчиками, рисование на манке). Конструирование. Использование игр-шнуровок, мозаик, матрешек, пирамидок.

Слайд 16

Заключительный этап: Анализ работы Итоговая диагностика

Слайд 17

Вывод: Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Слайд 18

Использованная литература: Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»

Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...