Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Педагогическая направленность рассказа Жидкова

    Галашина Лариса Андреевна

    Умение, праивльно понимать своего ребёнка-главное правило жизни!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_rasskaza_boris_stepanovich_zhitkov.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

          В данном рассказе, рассказывается о мальчике, который увидел маленький пароходик, у бабушки на полке, и заинтересовался им. Но бабушка строго- настрого запретила прикасаться к этому пароходику. В итоге, внучок придумывал разные истории с этим пароходиком, начал воображать себе маленьких человечков в нём. Но всё-таки, детское любопытство взяло вверх, он раскурочил пароходик, но так никого и не увидел. И быстро спрятался под одеялом. Здесь описана, ситуация, которая довольно часто встречается, в жизни взрослых. Когда ребёнок чем-то заинтересовался, а мы не правильно аргументируя, отрезаем все концы, говоря: « Нельзя и точка». Здесь конечно, ошибка взрослого, не важно бабушка или дедушка; мама или папа. Давайте вспомним, что ребёнок, по своей натуре, очень любознательный и интересующийся абсолютно всем. В данной ситуации, бабушка безусловно была не права. Забыв, о самом главном правиле жизни: «Запретный плод-всегда сладок». В таких ситуациях, надо научится аргументировать, почему нельзя, научиться заинтересовать ребёнка, чтобы наши доводы были настолько исчерпывающими, чтобы ребёнку не захотелось, втихаря от нас залезть и взять ту или иную вещь. Надо научиться реагировать на мысли ребёнка, так, чтобы он не боялся сказать нам свои мысли вслух. Чтобы мы для ребёнка были не только родными по крови, но и друзьями и товарищами. На которых, он всегда мог положиться и не побояться, рассказать нам о том, о чем он фантазирует, чего хочет, что ему интересно. В данном случае, бабушка могла дать поиграть пароходик своему внуку, ведь мы знаем детям много времени не надо, он бы пару раз поиграл и забыл, там уже нужны бы были новые игрушки. Или дав ему этот пароходик, надо было просто объяснить, что надо обращаться с этой вещью аккуратно. Мы бы ещё ребёнка, благодаря этой ситуации научили бы бережно относится к вещам. Или взамен этого пароходика надо было заинтересовать ребёнка другой игрушкой, а про пароходик сказать, что он отправился в путешествие, и тут конечно надо было бы просто спрятать пароходик, пока внук не подрастёт. Надо учиться детей заинтересовывать. И понимать, что запрет ещё больше и больше, в ребёнке раззадоривает любопытство. И мы сами того не замечая, учим детей ни честности и доброте, а учим их врать и извертываться, с самого детства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

       Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

    Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

    Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

    ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

    Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

    Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

    Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

    Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

    Практика реализации педагогического приема "Рассказы в рисунках"

    Прием "Рассказы в рисунках" расчитан на работу с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Он направлен на решение образовательных задачна на основе адекватных возрасту видов детской д...