Конспект НОД в старшей группе Тема: «Мастерская Добрых Дел»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Луконина Елена Александровна

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативная

Цель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи 

Задачи:  

ОО Социально-коммуникативное

Знакомить детей с понятием «волонтер»   

Воспитывать желание заботиться о младших, помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_masterskaya_dobryh_del.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный интернет-конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Одна страна – одна Россия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 77»  

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

 в старшей группе

Тема: «Мастерская Добрых Дел»

 

                               

 

                                       

Составила воспитатель  

Луконина Елена Александровна

                                                             

                           

                                       

          Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под ред.  кандидата  педагогических  наук,  профессора  Т.И.  Бабаевой,  доктора

педагогических  наук,  профессора  А.Г.  Гогоберидзе,  кандидата  педагогических наук, доцента О.В. Солнцевой

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: Мастерская Добрых Дел

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативная

Цель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи  

Задачи:  

ОО Социально-коммуникативное

Знакомить детей с понятием «волонтер»   

Воспитывать желание заботиться о младших, помогать им.

ОО Речевое развитие.

Развивать речевые навыки, умение вести диалог.

ОО Художественно-эстетическое

 Развивать воображение, умение составлять цветовые композиции,        совершенствовать технические умения при работе с красками, технике аппликации, соблюдать технику безопасности.

Виды деятельности:  игровая,  двигательная,  речевая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,   изготовление продукта детского творчества

Оборудование:    музыкальный центр, электронный носитель  музыкальными фрагментами, оборудование для художественно-эстетической  деятельности, интерактивная доска, слайды о волонтерском движении Предварительная работа : НОД по социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому развитию и т.д.

                                           ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 (Приход почтальона Печкина).

-Здравствуйте ребята я принес вам письмо, получите пожалуйста

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята вам пишут дети  младшей группы. Скоро Новый год и мы хотим украсить нашу группу к празднику, но как не знаем, просим вашей помощи».

Дети сидят на ковре.

 

Основная часть

 Ребята у вас есть желание помочь малышам.

А вы  знаете, как называю тех , кто помогает другим людям в трудной ситуации?

Такие люди называются ВОЛОНТЕРЫ

Рассказ о волонтерском движении.

- Ребята, 2018 год в нашей стране объявлен годом Волонтеров. Слайд№1

Волонтер – это добровольный помощник, то есть человек, который делает добрые и важные дела, заботиться об окружающем мире бесплатно, от души. Основная награда волонтера–осознание того, что он поступил хорошо, помог кому-то. Самый распространенный вид волонтерства - это уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным, ликвидация последствий стихийных бедствий. Слайд №2

Дошкольники тоже могут стать помощниками волонтеров: помочь бабушкам и дедушкам, убрать мусор, позаботиться о малышах.  

Ребята,   как вы помогаете  своим дедушкам и бабушкам.

А как мы помогали  нашим малышам?

И сейчас, им нужна ваша помощь. Как вы можете помочь малышам?

А как одним словом можно назвать вашу помощь, все ваши дела?

      Молодцы ребята,  предлагаю сделать  украшения для  младшей группы в мастерской Добрых Дел.

Чтобы  пальчики стали ловкими и быстрыми мы с вами  разогреем наши руки, подготовимся  к работе:

Мы малышкам помогали,

Все игрушки убирали,

Книжки в ряд все расставляли,

На прогулку собирали

 И шнурочки шнуровали,

1-2-3-4-5-будем снова помогать!

- Занимайте свои места в мастерской!

Воспитатель. Саша расскажи какой подарок ты приготовил малышам?

Вика и Марина, вы работали вместе, что у вас получилось?



Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные и красочные поделки у вас получились!

Почему работы такие яркие , красочные?

-Да.

Ответы детей:Помощники, скорая помощь, МЧС, спасатели

Дети рассказывают: хожу в магазин, покупаю газеты, дома с дедушкой работаю в саду, бабушке помогают ухаживать за цветами.

Собирали песок в кучу, помогали убирать игрушки, приводить в порядок уголок природы в группе, помогали собираться на улицу.

Сделать гирлянды, фонарики, новогодние флажки, нарисовать картинки про Новый год.

Забота, добрые дела

Дети маршируют на месте

Наклон, выпрямились,

Движение напряженными ладошками «топорик»

Имитация плетения косички

Маршируют на месте

Дети проходят к столам с оборудованием для художественного творчества, по желанию выбирают вид деятельности. Самостоятельная работа детей. По завершению работы проводится анализ.

Саша. У меня  картинка про зиму, ей можно украсить группу.

 Мы сделали игрушки из цилиндров мишку, сову, собачку, украсили их разноцветными деталями, малыши могут украсить елку.

Женя и Олег. Мы сделали разноцветные фонарики из бумаги для украшения группы.

Дети. Потому что мы их делали для малышей, мы старались, делали их от души, вкладывали своё сердце.

Дети с поделками идут в младшую группу.

Отвечают.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за ваше старание. Нас ждут малыши, вперед,

волонтеры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...

Конспект НОД в старшей группе « Страна добрых дел»

Нравственное воспитание и формирование у детей представления, что такое добрые дела и понятия дружбы....

Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Будьте добры»Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.   Задачи приоритетной образовательной об...