План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы 

Тема недели: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4_maya_2_polovina_dnya.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Пятница « 04 »  мая 2018г.           

Тема недели: «День Победы»

                                       

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема.

Говорю  спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.

Провожу закаливающие процедуры.

Чтение, рассказывание

Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»

Цель: создание условий для чтения рассказа С. Баруздина «За Родину!». Воспитание умения слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать эмоциональный отклик в сердцах ребят; обогащать словарный запас.

Дети очень внимательно слушали рассказ. Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал нашу страну от врагов. Это - рассказ о твоих прадедах, дедах. Они были солдатами-героями. Этот рассказ вызвал эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в обсуждение рассказа. Каждый был готов рассказать о своих впечатлениях.

Игры: настольные

Настольно-печатная игра "Парные картинки"

Цель: формирование умения детей  находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие,

развитие  наблюдательности.

Материал: парные картинки-иллюстрации военной техники и фишки.

Игра  «Собери самолет»  

Цель:  закрепление знаний о воздушном транспорте.

Играли с детьми в настольно – печатную игру "Парные картинки", соблюдая игровые правила: показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

Собирали картинки по образцу, подобие пазлам, обговаривали, для чего нужен этот вид транспорта, Победит тот, кто первый соберет картинку и опишет ее. Дети отвечали поочередно, никто не мешал друг другу, дети  только дополняли ответы товарища.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Конспект № 10.

Тема:  «Салют».

Цель: закрепление навыков рисования детей нетрадиционным способом (путем раздувания капель краски).

Оборудование и материалы: листы А4 по количеству детей с изображением Спасской башни кремля на фоне ночного неба, образец рисунка, дополнительный белый лист меньшего размера, набор гуашевых красок, кисти, подставки для кисти, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки, иллюстрации с изображением военного времени, диапроектор, экран, презентация Power Point.

Подвижные игры

П/и.  « Найди и промолчи»

Цель:  ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки.

П/и. ««Найди себе пару»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности.

Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре.

Каждому  ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно).

Творческие/

Режиссерские

Игра  ««Почта»

Цель: развитие речи, формирование умения детей культуры поведения в общественных местах, расширение знаний о почте.

Атрибуты:  журналы, газеты, письма, касса, бланки для телеграмм, почтовый ящик, мелкие игрушки, строительный материал, касса, деньги.

Создала   условия для режиссерской игры детей.  

Способствовала развитию сюжета: на почту приходя за письмами, отправляют телеграммы, покупают газеты. Кассир продает журналы, дает чек.

Дети играли  с интересом, проявляя  творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались работников почты, покупателей.

Конструктивные

«Моделирование военной техники». (конструктор «Лего»)

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Сначала с детьми побеседовали  «Для чего нужны военные машины», затем дети рассматривали  модели военной техники, самостоятельно конструировали по схеме, преобразовывая одну фигуру в другую, добавляя детали.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Дидактическая игра  «Поймай – назови».

Цель: формирование навыков  подбора прилагательных к существительным. Развитие речи, логического мышления, памяти.

Дидактическая игра: «Назови, кто воевал»

Цель: расширение знаний детей о военных профессиях.

Дети встают в круг, я с мячом в руках стою в центре круга. Ребёнок, которому бросаю мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.

Дети  становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте.

 (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).

Сюжетно-ролевая  игра

Сюжетно ролевая игра «Моряки».

Цель: формирование умения  детей, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 

Цель: развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Создала условия для сюжетно-ролевой  игры.

Дети самостоятельно брали на себя роль в соответствии с сюжетом игры; способствовала  умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ребята подбирали предметы и игрушки в соответствии с ролью; сооружали различные конструкции, подбирали детали, игрушки необходимые для игры.  Играли дружно.

ОБЖ

Безопасность на дороге

Цель: закрепление элементарных правил поведения на улице, ПДД, рассказ о светофоре.

 Закрепили с детьми правила уличного движения, дорожные знаки, их значении, закрепили знания сигналов светофора.

 Прочитала детям стихотворение «Моя улица».

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобилями быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

Художественно-творческая деятельность

Подборка праздничных атрибутов к 9 мая.

С детьми сделали своими руками флажки, на которых изображен голубь – символ мира, оформили красивые праздничные веточки, из гофрированной бумаги изготовили цветы.

Самостоятельная деятельность

Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный, игры детей в домиках-палатках и т.п.

Создала условия для самостоятельной деятельности детей: часть детей рассматривала иллюстрации по теме «День победы», другая часть детей – конструировали из различного строительного материала: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор, некоторые дети свободно  общались детей на различные темы, подгруппа девочек рисовали на свободную тему, используя  трафареты, обводки.  

Текущая работа с родителями

Ситуативный разговор с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены  семьи и были ли у них медали и за что.

Папка-передвижка «9 мая – День Победы».

При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.

Создание папки-передвижки «9 мая – День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...