План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4_maya_2_polovina_dnya.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Пятница « 04 » мая 2018г.
Тема недели: «День Победы»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | ||
Вторая половина дня | |||
Закаливающие процедуры и т. п,
| Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17); закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья». Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема. | Говорю спокойным голосом: - Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. - Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры. | |
Чтение, рассказывание | Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!» Цель: создание условий для чтения рассказа С. Баруздина «За Родину!». Воспитание умения слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать эмоциональный отклик в сердцах ребят; обогащать словарный запас. | Дети очень внимательно слушали рассказ. Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал нашу страну от врагов. Это - рассказ о твоих прадедах, дедах. Они были солдатами-героями. Этот рассказ вызвал эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в обсуждение рассказа. Каждый был готов рассказать о своих впечатлениях. | |
Игры: настольные | Настольно-печатная игра "Парные картинки" Цель: формирование умения детей находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, развитие наблюдательности. Материал: парные картинки-иллюстрации военной техники и фишки. Игра «Собери самолет» Цель: закрепление знаний о воздушном транспорте. | Играли с детьми в настольно – печатную игру "Парные картинки", соблюдая игровые правила: показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку. Собирали картинки по образцу, подобие пазлам, обговаривали, для чего нужен этот вид транспорта, Победит тот, кто первый соберет картинку и опишет ее. Дети отвечали поочередно, никто не мешал друг другу, дети только дополняли ответы товарища. | |
Непосредственная образовательная деятельность | |||
Образовательная область | Тема, цель | Материал | |
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) | Конспект № 10. Тема: «Салют». Цель: закрепление навыков рисования детей нетрадиционным способом (путем раздувания капель краски). | Оборудование и материалы: листы А4 по количеству детей с изображением Спасской башни кремля на фоне ночного неба, образец рисунка, дополнительный белый лист меньшего размера, набор гуашевых красок, кисти, подставки для кисти, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки, иллюстрации с изображением военного времени, диапроектор, экран, презентация Power Point. | |
Подвижные игры | П/и. « Найди и промолчи» Цель: ориентировка в пространстве. Воспитание выдержки, смекалки. П/и. ««Найди себе пару» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развитие инициативы, сообразительности. | Детям показывала предмет, и после того как они закрыли глаза, я прятала его. Потом предлагала поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый, тот и ведущий в следующей игре. Каждому ребенку раздала по одному флажку. По сигналу – дети разбегаются по группе. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». Дети весело играли в подвижные игры, перед играми повторяли правила поведения в подвижных играх (не толкаться, соблюдать очередность, играть дружно). | |
Творческие/ Режиссерские | Игра ««Почта» Цель: развитие речи, формирование умения детей культуры поведения в общественных местах, расширение знаний о почте. Атрибуты: журналы, газеты, письма, касса, бланки для телеграмм, почтовый ящик, мелкие игрушки, строительный материал, касса, деньги. | Создала условия для режиссерской игры детей. Способствовала развитию сюжета: на почту приходя за письмами, отправляют телеграммы, покупают газеты. Кассир продает журналы, дает чек. Дети играли с интересом, проявляя творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались работников почты, покупателей. | |
Конструктивные | «Моделирование военной техники». (конструктор «Лего») Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Сначала с детьми побеседовали «Для чего нужны военные машины», затем дети рассматривали модели военной техники, самостоятельно конструировали по схеме, преобразовывая одну фигуру в другую, добавляя детали. | |
Дидактические (соц.-личност. направ..) | Дидактическая игра «Поймай – назови». Цель: формирование навыков подбора прилагательных к существительным. Развитие речи, логического мышления, памяти. Дидактическая игра: «Назови, кто воевал» Цель: расширение знаний детей о военных профессиях. | Дети встают в круг, я с мячом в руках стою в центре круга. Ребёнок, которому бросаю мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д. Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д. Дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте. (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д). | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра «Моряки». Цель: формирование умения детей, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. | Создала условия для сюжетно-ролевой игры. Дети самостоятельно брали на себя роль в соответствии с сюжетом игры; способствовала умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ребята подбирали предметы и игрушки в соответствии с ролью; сооружали различные конструкции, подбирали детали, игрушки необходимые для игры. Играли дружно. | |
ОБЖ | Безопасность на дороге Цель: закрепление элементарных правил поведения на улице, ПДД, рассказ о светофоре. | Закрепили с детьми правила уличного движения, дорожные знаки, их значении, закрепили знания сигналов светофора. Прочитала детям стихотворение «Моя улица». Асфальтом улицы мостятся, Автомобилями быстро мчатся. Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны, Держитесь правой стороны. | |
Художественно-творческая деятельность | Подборка праздничных атрибутов к 9 мая. | С детьми сделали своими руками флажки, на которых изображен голубь – символ мира, оформили красивые праздничные веточки, из гофрированной бумаги изготовили цветы. | |
Самостоятельная деятельность | Игры детей в различных игровых зонах по интересам: физкультурный уголок, зона социализации, изо-деятельности, музыкальной, конструирование, театральная, сенсорный уголок, книжный, игры детей в домиках-палатках и т.п. | Создала условия для самостоятельной деятельности детей: часть детей рассматривала иллюстрации по теме «День победы», другая часть детей – конструировали из различного строительного материала: лего, напольный, настольный деревянный, магнитный конструктор, некоторые дети свободно общались детей на различные темы, подгруппа девочек рисовали на свободную тему, используя трафареты, обводки. | |
Текущая работа с родителями | Ситуативный разговор с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что. Папка-передвижка «9 мая – День Победы». | При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий. Создание папки-передвижки «9 мая – День Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...