План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы 

Тема недели: «День Победы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_8_maya_2_polovina_dnya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Вторник « 08 »  мая 2018г.           

Тема недели: «День Победы»

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры и т. п,

 

Бодрящая гимнастика после сна (МАЙ комплекс № 17);

закаливающие процедуры; массажные коврики, хождение босыми ножками по «Дорожке здоровья».

Цель: обеспечение радостного и бодрого эмоционального настроения детей после сна. Воспитание положительного отношения к процессу подъема.

Говорю  спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.

Провожу закаливающие процедуры.

Чтение, рассказывание

Разучивание стихотворений, песен, пословиц на военную тематику.

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Игры: настольные

Пальчиковые игры «Два солдатика», «Помощники мои».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Настольная  игра «Собери картинку»

Цель: развитие у детей умения правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.  

Играя с детьми в пальчиковые игры мы развиваем речь дошкольников. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Перед детьми раскладываются разрезанные изображения: военная техника,  военные профессии. Они должны, сравнивая с образцом, собрать их правильно.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

Хореография

По плану музыкального руководителя и ПДО по хореографии.

НОД провела муз. руководитель и ПДО по хореографии, я наблюдала и помогала в организации детей.

Подвижные игры

П/и «Самолеты».

Цель:  развитие быстроты ловкости движений, совершенствование умения детей бегать врассыпную, реагировать на различные звуковые сигналы.

П/и «Накинь кольцо»

Цель: развитие у детей глазомера, мышечной силы рук, умения действовать согласно правилам игры.

Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах группы, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки).  

    Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с подгруппой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.                    

Творческие/

Режиссерские

Игра  «У врача»

Цель: формирование умения  детей ухаживать за больными и пользоваться  медицинскими инструментами, воспитания в детях внимательности, чуткости, расширение словарного запаса: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Атрибуты:  куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Создала   условия для творческой игры детей.  

Способствовала развитию сюжета: к врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями.

Дети играли  с интересом, проявляя  творчество, самостоятельно подбирали атрибуты для игры, переодевались в доктора и медсестру.

Попадая на прием, дети - пациенты рассказывают, почему они попали к врачу, я обсуждала с детьми, можно ли было этого избежать, говорила, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Я  оценивала, как дети общаются между собой.

Конструктивные

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Предложила детям палочки разной длины, попросила отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Назвать и повторить хором и индивидуально. Затем предложила детям  рассмотреть карточки с контурами предметов и выложить любую фигуру. В процессе работы закрепляли названия знакомых геометрических фигур, Попросила выложить палочками фигуры по собственному замыслу.

Дидактические (соц.-личност. направ..)

Игра «Один – много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных

Дидактическая игра: «Цепочка слов»

Цель: закрепление умения подбирать слова существительные и прилагательные, характеризующие в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками.

Встали с детьми  в круг, каждому ребенку по очереди бросала мяч, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросали мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Солдат – солдаты,  танк – танки,  салют – салюты и т.д. Затем  ведущего определили считалочкой. Играли оживленно, использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Дети вели себя раскрепощённо, были инициативны и общительны.

 

Например, говорю детям:

военный - …самолет,

железный-   танк,

храбрый - … солдат и т.д.

Сюжетно-ролевая  игра

Сюжетно ролевые игры «Пограничники». «Военные учения»

Цель: формирование умения  детей более широко и творчески использовать в игре знания о военной профессии пограничника, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Игра-драматизация «На границе»

Цель: формирование у детей интереса к играм – драматизациям.

Создала условия для сюжетно-ролевой  игры. Дети самостоятельно распределили роли, подобрали атрибуты к игре,  побуждала детей самостоятельно развивать сюжет игры. Дети играли  увлеченно, с интересом.

ОБЖ

Минутка безопасности

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель: повторение правил безопасного поведения на улице и во дворе, воспитание  внимательности, осторожности.

 Обсуждали с детьми как  правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Художественно-творческая деятельность

Раскрашивание картинок на военную тему.

Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны.

Дети  взяли карандаши, фломастеры, трафареты, образцы картинок на военную тему.  И с большим желанием  обводили по контуру карандашом или фломастером.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки».

Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства коллективизма.

Предлагаю детям поиграть самостоятельно в сюжетно-ролевые игры («Летчики», «Моряки».)    

Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.                        

Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.          

Текущая работа с родителями

Самостоятельный поход родителей с детьми на Парад 9 мая.

Предложила родителям вместе с детьми пойти на Парад Победы 9 мая с праздничными веточками, сделанными детьми своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...