План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
Тема недели: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_7_maya_1_polovina_dnya.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
организации режимных моментов и образовательной деятельности
для детей средней группы «Пчелка»
Сценарий дня в средней группе «Пчелка»
Понедельник « 07 » мая 2018г.
Тема недели: «День Победы»
Содержание работы | Самоанализ педагогической деятельности | |
Первая половина дня | ||
УТРО | Ритуал - приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова. Обратить внимание на внешний вид детей. Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии. | За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Попросила родителей подобрать фотографии и иллюстрации для оформления альбома: «Мой дед - герой». |
Индивидуальная работа | «Что неправильно нарисовал художник?» (Артем С., Вика М., Саша Ш.) Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления.. | В этом задании детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Я показывала картинку и просила детей (индивидуально каждого) найти ошибку художника, и объяснить, что нужно исправить. Детям было очень весело. |
Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п | Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений детей о некоторых родах войск нашей Армии. Игра «Собери предметы из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; формирование умения детей конструировать по образцу и по памяти; развитие мышления, воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук. Малоподвижная игра «Человечек» Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. | Ребята внимательно рассматривают картинки, и перечисляет военные профессии, соотносят технику, оружие для военных профессий. Показываю карточки с изображением предметов: танк, солдат, самолет, фуражка, звезда и т.д. Дети конструируют предмет по образцу или по памяти. В игре использую худ. слово: Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста показываю на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. А дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок. |
Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления) | Беседа «Георгиевская лента- символ Дня Победы». Обсуждение. Цель: знакомство детей с одним из символов Победы в войне - Георгиевская лента. Аппликация «Георгиевская лента». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Повторили с детьми символы Дня Победы - салют, парад на Красной площади. Рассказала детям ещё об одном символе Победы- Георгиевская лента. Почему она получила такое название. Рассказала, что обозначают цвета этой ленты. Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха. А затем мы с детьми сделали георгиевскую ленточку своими руками (нарезали из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеили их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки). |
Наблюдение и труд в уголке природы. | Мытье комнатных растений. Цель: закрепление представлений о функциях листьев, уточнение способа содержания листьев в чистоте. Закрепление навыков протирания листьев влажной тряпочкой. Поддержание интереса к растениям и желания ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья. | Дети очень старались при мытье комнатных растений, очень аккуратно протирали пыль с листьев, чтобы не сломать листочки. |
Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс | См. конспект (картотека утренней гимнастики комплекс №32). Цель: способствование формированию двигательных навыков, активизация деятельности организма, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. | Дети выполняли упражнения, с малым мячом, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение. Формировать представление детей о важности утренней гимнастики для здоровья детей. Во время ОРУ регулируем дозировку. Во время выполнения упражнений следить за осанкой, добиваться качества выполнения упражнений. |
Поручения/ Дежурства | Игровая ситуация «Дежурство по столовой». Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, совершенствование навыков выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развитие умения оценивать результат свой работы и работы сверстников. | Двое детей производят с игровым материалом все действия, связанные с дежурством по столовой. Остальные дети наблюдают и комментируют их действия. Помогаю детям правильно употреблять в предложениях глаголы «класть», «положить». Например, Оля кладет ложку возле тарелки. Владик положил ложки возле каждой тарелки. Делаю акцент на том, что сервировать стол можно только чистыми руками и делать это нужно аккуратно. Хвалю детей за проделанную работу. |
Развитие навыков самообслуживания. культурно-гигиенические навыки | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Цель: воспитание КГН | Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания. |
Завтрак | Совершенствование навыков аккуратного приема пищи, пользоваться салфеткой. | Во время завтрака детям сообщить содержание меню, напомнить правила поведения за столом, следить за правильной осанкой. |
Самостоятельная деятельность – игры | Игры в игровых центрах по интересам. Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности | Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. |
Непосредственная образовательная деятельность | ||
Образовательная область | Тема, цель | Материал |
1.«Физическое развитие» По плану инструктора по физическому развитию. | Конспект № 11. Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. | Оборудование: Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики. НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей. |
2.«Познавательное развитие» (Экология) По плану ПДО по экологии. | Конспект № 12. Тема: «О чем поют весной птицы?» Цель: Расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. | Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса птиц в лесу», карточки с изображением птиц, флажки красного и синего цвета, макет дерева с изображением птиц, стульчики. НОД провела ПДО по экологии, я наблюдала и помогала в организации детей. |
Прогулка. | Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. | |
Наблюдение/Опыты | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепление представлений о характерных особенностях кошки. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. | Ход наблюдения: Загадываю загадку: Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Задаю детям вопросы. • Где живет кошка? • Кто ухаживает за ней? •Как выглядит кошка, каковы ее повадки? • Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Вывод: лед - это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. |
Подвижные игры (не менее 3х) | Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: закрепление умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. П/и «Птицы и автомобиль». Цель: формирование умения детей действовать по команде. Детская забава «Попади в обруч». Цель: развитие меткости. Оздоровительная ходьба Цель: способствование укреплению здоровья детей. | Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли. Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей. Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли. |
Труд | Расчистить участок от снега Цель: закрепление умений детей пользоваться детской лопатой; развитие физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям. | Следила за тем, чтобы дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. |
Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД | «Прыжки» Цель: развитие навыков прыжка в длину с места. «Подбрось повыше» Цель: формирование умения детей бросать мяч вверх и ловить его. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки | Возвращение с прогулки. Прошу Милену Л. и Матвея Ш. собрать выносной материал в корзину и занести в группу. | Дети отряхивают одежду от снега. Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу. Моют руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на свой внешний вид детей, опрятность, и делают замечания товарищу по исправлению неопрятностей. |
Организация дежурства, работа с календарем природы, занимательные игры и т.п. | Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода) | Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю. В календаре природы сделали отметки: число, день недели, какая сегодня была погода (солнечно, ветрено, облачно). |
Обед | Формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после пользования туалетом. Соблюдать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, хорошо пережевывать пищу. | Перед выполнением процедур напомнить, уточнить с детьми правила поведения в умывальной комнате. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека. Назначить дежурных по столовой. Во время обеда создавать спокойную обстановку. Напоминать правила приема пищи, и о том, как полезно тщательное пережевывание пищи для здоровья. Можно рассказать о пользе блюд для роста детей. Не допускать, чтобы дети засиживались за столом. |
Подготовка ко сну | Воспитывать привычку полоскать рот после еды. Развивать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывая вещи. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Создать спокойную обстановку в спальне. | Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Напомнить детям, что прополоскав рот, мы заботимся о наших зубках, они будут крепкими и здоровыми. Во время раздевания следить за аккуратностью и самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным. Помочь детям удобно лечь в кровать. Включить успокаивающую музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «Космос»...