План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

Тема недели: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7_maya_1_polovina_dnya.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

организации режимных моментов и образовательной деятельности

для детей средней группы «Пчелка»

                                   Сценарий дня  в средней группе «Пчелка»

Понедельник « 07 » мая  2018г.           

Тема недели: «День Победы»

                                       

Содержание работы

Самоанализ педагогической деятельности

Первая половина дня

УТРО

Ритуал - приветствие

«Солнышко»

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.

Обратить  внимание на внешний вид детей.

Беседа с родителями о настроении детей, о самочувствии.

За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела?» Затем  завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Попросила родителей подобрать  фотографии и иллюстрации для оформления альбома: «Мой дед - герой».

Индивидуальная работа

«Что неправильно нарисовал художник?» (Артем С., Вика М., Саша Ш.)

 Цель: развитие наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления..

В этом задании детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Я показывала картинку и просила детей (индивидуально каждого) найти ошибку художника, и объяснить, что нужно исправить. Детям было очень весело.

Игры: малоподвижные, дидактические, настольно-печатные и т.п

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений детей о некоторых родах войск нашей Армии.

Игра  «Собери  предметы из геометрических фигур»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах; формирование умения детей конструировать по образцу и по памяти; развитие мышления, воображения, памяти; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Малоподвижная игра «Человечек»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Ребята  внимательно рассматривают картинки, и перечисляет военные профессии, соотносят технику, оружие для военных профессий.

Показываю карточки с изображением предметов: танк, солдат, самолет, фуражка, звезда и т.д.

Дети конструируют предмет по образцу или по памяти.

В игре использую худ. слово:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста показываю на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. А  дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

Беседа/рассматривание (соц.-личностные направления)

Беседа «Георгиевская лента- символ Дня Победы». Обсуждение.

Цель: знакомство детей с одним из символов Победы в войне - Георгиевская лента.

Аппликация  «Георгиевская лента».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Повторили с детьми символы Дня Победы - салют, парад на Красной площади. Рассказала детям ещё об одном символе Победы- Георгиевская лента. Почему она получила такое название. Рассказала, что обозначают цвета этой ленты. Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха.

А затем мы с детьми сделали георгиевскую ленточку своими руками (нарезали из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеили их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки).

Наблюдение и труд в уголке природы.  

Мытье комнатных растений.

Цель: закрепление представлений о функциях листьев, уточнение способа содержания листьев в чистоте. Закрепление навыков  протирания листьев влажной тряпочкой. Поддержание интереса к растениям и желания ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Дети  очень старались при мытье комнатных растений, очень аккуратно протирали пыль с листьев, чтобы не сломать листочки.

Утренняя гимнастика этот режимный момент указывается, когда вводится новый комплекс

См. конспект

(картотека утренней гимнастики комплекс №32).

Цель: способствование формированию двигательных навыков, активизация деятельности организма, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Дети выполняли упражнения, с малым мячом, настроение было веселым, гимнастика проходила под музыкальное сопровождение.

Формировать представление детей о важности утренней гимнастики для здоровья детей. Во время ОРУ регулируем дозировку. Во время выполнения упражнений следить за осанкой, добиваться качества выполнения  упражнений.

Поручения/ Дежурства

Игровая ситуация «Дежурство по столовой».

Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, совершенствование навыков выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; развитие умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.

Двое детей производят с игровым материалом все действия, связанные с дежурством по столовой. Остальные дети наблюдают и комментируют их действия. Помогаю  детям правильно употреблять в предложениях глаголы «класть», «положить».

Например, Оля кладет ложку возле тарелки. Владик положил ложки возле каждой тарелки.

Делаю  акцент на том, что сервировать стол можно только чистыми руками и делать это нужно аккуратно.

Хвалю детей за проделанную работу.

Развитие навыков самообслуживания.    культурно-гигиенические навыки

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Цель: воспитание КГН

Следила за выполнением КГН, давала словесные указания и замечания.

Завтрак

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи, пользоваться салфеткой.

Во время завтрака детям сообщить содержание меню, напомнить правила поведения за столом, следить за правильной осанкой.

Самостоятельная деятельность – игры

Игры в игровых центрах по интересам.

Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности

Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин, Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.                                    Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.                        Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Тема, цель

Материал

1.«Физическое развитие» 

По плану инструктора

по физическому развитию.

Конспект № 11.

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Оборудование: Флажки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шведская лестница, дуги, обручи средней величины, мячи диаметром 20-25 см, валики.

НОД провела физ. инструктор, я наблюдала и помогала в организации детей.

2.«Познавательное развитие»  (Экология)

По плану ПДО по

экологии.

Конспект № 12.

Тема: «О чем поют весной птицы?»

Цель: Расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса птиц в лесу»,  карточки с изображением птиц, флажки красного и синего цвета, макет дерева  с изображением птиц, стульчики.

НОД провела ПДО по экологии, я наблюдала и помогала в организации детей.

Прогулка.

Снять напряжение после занятий и создать у детей жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Наблюдение/Опыты

Наблюдение за кошкой.

Цель:  закрепление представлений о характерных особенностях кошки.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Ход наблюдения:

Загадываю  загадку:

Острые ушки, На лапках подушки.

Усы, как щетинка, Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Задаю  детям вопросы.

• Где живет кошка?

• Кто ухаживает за ней?

•Как выглядит кошка, каковы ее повадки?

• Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит молоко, ест рыбу и мясо.

Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять.

Вывод: лед - это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.

Подвижные игры (не менее 3х)

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: закрепление  умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

П/и «Птицы и автомобиль».

 Цель: формирование умения детей  действовать по команде.

Детская забава «Попади в обруч».

Цель: развитие меткости.

Оздоровительная ходьба 

Цель: способствование укреплению здоровья детей.

Структура содержания подвижных игр соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей средней группы. Все игры хорошо знакомы детям, поэтому была высокая заинтересованность и быстрый сбор детей на игру. Все дети были активны самостоятельны, с интересом играли.

Контролировала процесс подвижных игр, предупреждаю травматизм детей.

Обращаю внимание на то, чтобы дети не замерзли.

Труд

Расчистить участок от снега

Цель: закрепление умений  детей пользоваться детской лопатой; развитие  физических способностей; воспитание трудолюбия, ответственного отношения к своим обязанностям.

 Следила за тем, чтобы  дети работали сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.

Физические упражнения Индивидуальная работа на закрепление ОВД

«Прыжки»

Цель: развитие навыков прыжка в длину с места.

«Подбрось повыше» 

Цель: формирование умения детей  бросать мяч вверх и ловить его.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ледянки, лопатки, ведерки, формочки для снега, вертушки - игры со снегом. Обращала внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки культурно-гигиенические навыки

Возвращение с прогулки.

Прошу Милену Л. и Матвея Ш. собрать  выносной материал в корзину и занести в группу.

Дети отряхивают одежду от снега.

Аккуратно складывают свои вещи. Развешивают рукавицы в сушильном шкафу.

Моют   руки с мылом после прогулки. Обращаю внимание на свой внешний вид детей, опрятность, и делают замечания  товарищу по исправлению неопрятностей.

Организация дежурства,  работа с календарем природы, занимательные игры и т.п.

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Работа с календарем природы (число, день недели, какая погода)

Дежурные помогали накрывать на стол младшему воспитателю.

В календаре природы сделали отметки: число, день недели,  какая сегодня была погода (солнечно, ветрено, облачно).

Обед

Формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после пользования туалетом.

Соблюдать культуру поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Перед выполнением процедур напомнить, уточнить с детьми правила поведения в умывальной комнате.

В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека. Назначить дежурных по столовой.

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Напоминать правила приема пищи, и о том, как полезно тщательное пережевывание пищи для здоровья. Можно рассказать о пользе блюд  для роста детей. Не допускать, чтобы дети засиживались за столом.

Подготовка ко сну

Воспитывать привычку полоскать рот после еды.

Развивать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывая вещи. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования.

Создать спокойную обстановку в спальне.

Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Напомнить детям, что прополоскав рот, мы заботимся о наших зубках, они будут крепкими и здоровыми.

Во время раздевания следить за аккуратностью и самостоятельностью действий детей. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины.

Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным. Помочь детям удобно лечь в кровать. Включить успокаивающую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...

План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы

План - конспект  организации режимных моментов и образовательной деятельности  для детей средней группы Тема недели: «Космос»...