"Метод проекта как средство формирование социальной компетентности "
презентация к уроку (старшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

Формирование основ социальной компетентности дошкольника через проектную деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_kompetentnost_rebenka.pptx589 КБ
Файл doklad_sots.komp_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Метод проекта как средство формирования социальной компетентности у дошкольников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Воспитатели : Коновалова Д.А. Панченко Т.Ф.

Слайд 2

В основе метода проектов лежит :

Слайд 3

Социальная компетентность ребенка – это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.

Слайд 4

Социальная компетентность Саморазвитие Самопознание Самореализация Самоопределение Адаптация в обществе

Слайд 5

Научить детей доброму отношению друг к другу, уважению к старшим, ценить труд другого человека (а не только свой), считаться с мнениями других, конструктивно решать проблемы, преодолевать трудности – вот главные задачи, которые ставит и решает воспитатель ДОУ.

Слайд 6

В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает субкультурные нормы и правила.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 67 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Доклад на тему:

««Метод проекта как средство
формирования
социальной компетентности
у дошкольников»

Воспитатели:

Коновалова Д.А.

Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2018г.

Слайд1

Сегодня одной из ведущих особенностей развития образования является качественное обновление его содержания. Федеральные государственные стандарты говорят о том, что оно должно стать деятельностным. Нам педагогам даётся право выбора содержания и форм сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами, расширяется спектр применения новейших технологий, направленных на развитие базовых способностей, социальной компетентности и интегративных качеств каждого ребёнка.

Для начала хочу обозначить что же все-таки лежит в основе метода проектов:

2 Слайд

  1. - развитие познавательных и творческих способностей
  2. - умение ориентироваться в информационном пространстве
  3. -организовывать совместную деятельность для получения общего результата.
  4. И главное проектный метод дает возможность каждому ребенку проявить себя в деятельности, где результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Участвуя в проектной деятельности, дети проявляют социальную компетентность, совместно с взрослым подбирают пути решения поставленной задачи, вовлекают родителей в сбор информации и материалов, планируют деятельность, прогнозируют результат.

Успешность в реализации проектов зависит от соблюдения в практической деятельности принципа интеграции, т. е. проектная деятельность должна проходить через все виды детской деятельности. Результат проектной деятельности должен обсуждаться и сравниваться с замыслом.

А что мы подразумеваем под «Социальной компетентностью»….

3Слайд

Социальная компетентность ребенка – это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.

В нашей практической деятельности педагогические и семейные проекты способствуют качественному освоению воспитанниками образовательных областей, представленных в федеральных государственных стандартах, стимулируют детей на проявление начал социальной компетентности.

4Слайд

Под Социальной компетентность мы подразумеваем :

-Самореализацию

-Самоопределение

-Самопознание

-Саморазвитие

-Адаптация в обществе

Социальная компетентность дошкольника обладает интегративной природой и включает следующие компоненты :

 мотивационный компонент , как потребность в общении и одобрении, желание занять определенное место среди значимых для ребенка людей – взрослых и сверстников;

– когнитивный, или познавательный компонент – наличие элементарных представлений об окружающем мире, осведомленность в области взаимоотношений людей в социуме, осознание собственной индивидуальности;

– поведенческий, или собственно коммуникативный компонент − эффективное взаимодействие со средой, способность поступать так, как принято в культурном обществе;

 – эмоциональный компонент – как умение обходится со своими чувствами и эмоциями (понимание, выражение) и с чувствами и эмоциями других людей.

5Слайд

    Научить детей доброму отношению друг к другу, уважению к старшим, ценить труд другого человека (а не только свой), считаться с мнениями других, конструктивно решать проблемы, преодолевать трудности – вот главные задачи, которые ставит и решает воспитатель ДОУ. 

На данный момент в нашей группе проходит  долгосрочный проект «Социальная благотварительность», который на прямую связан с развитием  социальной компетентности

В силу специфики возраста проектная деятельность выступает как еще одно средство активного познания окружающего мира, вхождения дошкольника в систему социальных отношений, непосредственного тесного продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Участие в проектах дает ребенку возможность приобретать и усваивать знания, практические навыки взаимодействия с окружающим миром, возможность выражать свое отношение к освоенному, замечать проблемы и противоречия в окружающей действительности, искать пути их преодоления.

6Слайд

В процессе совместной деятельности растет интерес к окружающим людям, формируются социальные мотивы поведения. В ней происходит передача социального опыта, ребенок выступает как субъект деятельности (познавательной, творческой, коммуникативной и др.), активно участвует в преобразовании окружающего мира, выстраивает отношения с окружающими, вырабатывает субкультурные нормы и правила.

7Слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация нетрадиционных форм работы в игровой деятельности со сказочным материалом как средство формирования социальной компетентности дошкольников

Актуальность обусловлена необходимостью введения ребенка в социальный мир, необходимостью обеспечения системы работы, направленную на социальное развитие ребенка, необходимостью обеспечения взаимодейс...

Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников

Мы привыкли считать образовательное учреждение  местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни,  передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, сп...

Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности

Презентация на тему: "Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности" в подготовительной группе нашего детского сада....

Народные традиции как средство формирования социальной компетентности дошкольника

Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» ориентирована на формирование у детей общечеловеческих, гуманистических ценностей, предусматривает наполнение работы определенным...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста

С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...

Проект «Метод подсказок – как средство формирования социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ»

Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен, адаптирован к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней....