"Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучение методической литературы;
- работа с детьми на основе методических указаний;
- работа с семьёй - консультации, привлечение к совместному творчеству и оформлению группы;
- самореализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovanie_2018.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1482"
Отчет по самообразованию воспитателя
Перевертайловой Лидии Алексеевны
за 2017-2018 учебный год
г. Москва, 2018
Я, Перевертайлова Лидия Алексеевна, работаю в средней группе №12.
Образование – среднее специальное.
Педагогический стаж –47 лет.
Квалификационная категория – первая.
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- изучение методической литературы;
- работа с детьми на основе методических указаний;
- работа с семьёй - консультации, привлечение к совместному творчеству и оформлению группы;
- самореализация;
Актуальность народных сказок в заложении основ нравственности, воспитания моральных ценностей подтверждается многочисленными исследованиями результатов педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Сфера, 2002. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Сочетание разных методов в воспитательной работе. Своеобразие их применения в каждой возрастной группе.
Нравственное воспитание дошкольников /С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. Книга о семейном воспитании детей в современных условиях, о том, как зарождаются и укрепляются в ребенке высшие нравственные и духовные начала, об отношениях с детьми в семье, о том, как вырастить самостоятельных, добрых и честных людей.
Общительные сказки. Шорыгина Т.А., М., 2005. В пособии представлены занятия, построенные на беседах и на анализе поступков героев авторских сказок. В ходе занятий дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных учреждениях.
После изучения методической литературы по данной теме я провела литературные вечера, викторины, театральные постановки сказок, выставки детского творчества, неделю дидактических игр, пополнила группу книгами с русскими народными сказками. Также для закрепления морали, содержащейся в сказке, её сюжете, характере, закреплении правильной модели поведения – я использовала методики рефлексивного круга.
В работе с детьми я способствовала:
- воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств;
- развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, уважения и терпимости;
- гармоническому развитию детей дошкольного возраста;
- выявлению детьми причинно-следственных связей в сказке;
- создавала возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогала осознать необходимость людей друг в друге.
Над воспитанием духовно-патриотических чувств детей я старалась работать во всех видах детской деятельности:
- чтении русских народных сказок в рамках литературных вечеров;
- знакомила детей с понятиями добра и зла;
- проводила викторины «В гостях у сказки»;
- проводила театральные постановки, привлекая детей к разучиванию слов и действий;
- устраивала тематические выставки детского творчества;
- устраивала дидактические игры с предварительной подготовкой материалов для них самими детьми.
Также я проводила работу с родителями. Привлекала родителей к благоустройству и оформлении группы, создавала информационные стенды, адресованные родителям, консультировала их по вопросам духовно-нравственного развития. Родители участвовали в дополнительном образовании своих детей.
На протяжении всего учебного года я знакомилась с работой педагогов нашего детского сада, а также опытом работы педагогов нашего района. Используя интернет-ресурсы, я знакомилась с опытом работы воспитателей нашей страны, осуществляющих воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у детей.
Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в общей атмосфере, включающей в себя в том числе и духовно-нравственное развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...
Отчет по самообразованию на 2017-2018 уч.год
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
Цель:Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и другихнравст...
"Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания. Подготовительная группа." Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
Программное содержание:- формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;- воспитывать у детей чувство ...
Отчет по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Отчет по самообразованию за 2017 - 2018 учебный год
В настоящее время особое значение приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только...