"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Перевертайлова Лидия Алексеевна

Цель:

Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и другихнравственных качеств.

Задачи:

- Воспитывать ценностное отношение к народной культуре;

- Воспитывать уважение к старшим;

- Учить осозновать ответственность за свои поступки;

- Формировать способность справедливо оценивать поступки других детей;

- Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей;

- Формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления, культуру речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_perevertaylova_l.a.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перевертайлова Лидия Алексеевна воспитатель ГБОУ СОШ № 1482 Квалификационная категория: первая

Слайд 2

Актуальность: Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, социальные проблемы общества, отражаются на духовно нравственном здоровье современных детей; Ориентация педагогического процесса на обучение в ущерб воспитанию вытесняет из жизни дошкольника игру, доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми; Утрата многими родителями четких представлений о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Слайд 3

Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувство долга, справедливости, ответственности и других нравственных качеств. Задачи: Воспитывать ценностное отношение к народно й культуре ; Воспитывать уважение к старшим; Учить осознавать ответственность за свои поступки; Формировать способность справедливо оценивать поступки других детей; Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей; Формировать коммуникативную культуру, культуру чувств и мышления, культуру речи.

Слайд 4

Принципы реализации задач: Систематичность работы по воспитанию положительного отношения к духовно-нравственным ценностям. Взаимосвязь работы в организованной деятельности со свободной и игровой.

Слайд 5

Методы и приемы используемые в работе. Чтение художественной литературы Беседы и рассказывания детям Словесные:

Слайд 6

Наглядные : Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок

Слайд 7

Практические: Игровые упражнения Работа с мнемосхемами (пословицы, загадки), лабиринтами, головоломками

Слайд 8

Дидактические игры:

Слайд 9

Игры драматизации:

Слайд 10

Театрализованные игры

Слайд 11

Сюжетно - ролевые

Слайд 12

Экскурсии:

Слайд 13

Формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию могут быть самыми разными. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых (родителей, воспитателей). Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов.

Слайд 14

Сотрудничество родителей и педагогов – непременное условие реализации поставленных задач.

Слайд 15

Дошкольный возраст называют «золотой порой» духовно -личностного становления.

Слайд 16

Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванного в этот мир.

Слайд 17

Мы не можем изменить весь мир, но мы можем изменить себя. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители! C частливый ребенок – здоровый ребенок!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

"Ознакомление с художественной литературой с элементами нравственного воспитания. Подготовительная группа." Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы

Программное содержание:- формировать и закреплять у детей знания о человеческих качествах;- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;- воспитывать у детей чувство ...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...