Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год работы в ДОУ .
статья по логопедии
Тема самообразования:
«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».
Цель самообразования: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушениями речи, как способ оптимизации процесса коррекции речи
Актуальность:
Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год работы в ДОУ
учителя-логопеда Митрошиной Э.М.
Тема самообразования:
«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».
Цель самообразования: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушениями речи, как способ оптимизации процесса коррекции речи
Актуальность:
Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.
Активное и эффективное внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества, повышает качество обучения и образования, позволяет человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям и требованиям современного общества, повышает компетентность и уровень самореализации педагога.
Система работы по внедрению ИКТ включает три направления:
использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда;
во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями;
в коррекционной работе с детьми.
Результатом проведённой работы стало обобщение опыта, цель которого представить систему использования ИКТ в различных направлениях профессиональной деятельности учителя-логопеда:
Выступление «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДО» на региональном семинаре-практикуме.
Мастер-класс для учителей-логопедов и педагогов ДОУ на региональном семинаре «Использование интерактивной среды как стимул для развития ребенка».
Сертификат активного пользователя ИПП МЕРСИБО, использующим в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru
Сертификат о создании своего персонального сайта «Учительский сайт».
Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru.
Дистанционные мастер-классы по ИКТ на ИПП МЕРСИБО (в течении учебного года). (3ч.).
Имеется картотека интерактивных игр, используемые в процессе коррекционно-педагогической деятельности.
Участник дистанционных конкурсов .
Создание своего персонального сайта «Логопед в детском саду».
На своём сайте http://nsportal.ru/ ), а также в логопедических группах «Логопед в детском саду» я стараюсь размещать информацию, чтобы она была полезна родителям: конспекты, которые использовала на занятии, задания для детей, новости группы, буклеты, консультации, презентации, проекты .
По электронным адресам (электронной почте) родителей логопедических детей были разосланы материалы как консультативного (буклеты, консультации, памятки), так и практического характера (логопедические игры, упражнения, различные практические задания).
На ИПП «Мерсибо» дистанционно я приняла участие в 2 мастер-классах и 10 вебинарах. Общее количество – 41 час. Сертификаты выложены в личном кабинете специалиста на портале «Мерсибо».
На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда (РППС). В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является логопедический кабинет.
Логопедический кабинет оснащен:
-набором интерактивных игр портала «Мерсибо»;
-коррекционной программой «Говорим правильно», «Логопед», «Баба-Яга учится читать»
Кабинет пополнился авторскими настольно-печатными играми учебно-методического центра «Ребус»: «Лого-карты», «Лого-диски», «Игры слов», «Буквы, слоги и слова». А также были приобретены материалы для развития мелкой моторики и для развития речевого дыхания - флажки (12 штук), дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи, комплект зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа .
Кабинет пополнился видео-материалами учебного центра, а именно: обучающими фильмами («Логопедический массаж», «Расслабляющий массаж», «Активизирующий массаж») и книгами по логопедии на дисках («Логопедический и зондовый массаж», «Автоматизация звуков в играх», «Логопедические домашние задания»).
Кабинет пополнился папками с рекомендациями учителя-логопеда для родителей .
Кабинет пополнился дисками: «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD» Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришевой;
Поскольку я работаю над темой «Использование современных интерактивных игр в работе логопеда с учетом ФГОС ДО», то кабинет пополнился дисками с интерактивными играми «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Ума палата», «Конструктор картин», «Работа над ошибками»;
Перспективы.
Продолжать внедрять ИКТ в свою практику.
Планирую повысить уровень квалификации дистанционно.
Составить каталог с содержанием и описанием игр («Мерсибо», «Говорим правильно» и авторские), чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы.
Провести практико-ориентированный семинар «Создаем свои пособия и Игры» в интерактивной программе «Конструктор картин» ИПП «Мерсибо» .
Провести мастер-класс «Создание сайта-визитки педагога- специалиста» в рамках ШМС.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год
Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...
Отчет по самообразованию на 2017-2018 уч.год
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....
"Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. В процессе самообразования я решала сл...
Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году
Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...
Отчет по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» в средней группе
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»...
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»
Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»...
Отчет по самообразованию за 2017 - 2018 учебный год
В настоящее время особое значение приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только...