Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год работы в ДОУ .
статья по логопедии

Митрошина Эльвира Михайловна

                                                       Тема самообразования:

 «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».

Цель самообразования: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушениями речи, как способ оптимизации процесса коррекции речи

Актуальность:

Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год работы в ДОУ

                                                  учителя-логопеда Митрошиной Э.М.

                                                       Тема самообразования:

 «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».

Цель самообразования: Создание технологии (системы) работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушениями речи, как способ оптимизации процесса коррекции речи

Актуальность:

Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.

Активное и эффективное внедрение ИКТ ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества, повышает качество обучения и образования, позволяет человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям и требованиям современного общества, повышает компетентность и уровень самореализации педагога.

Система работы по внедрению ИКТ включает три направления:

использование ИКТ в научно-методической деятельности учителя-логопеда;

во взаимодействии учителя-логопеда с педагогами и родителями;

в коррекционной работе с детьми.

Результатом проведённой работы стало обобщение опыта, цель которого представить систему использования ИКТ в различных направлениях профессиональной деятельности учителя-логопеда:

Выступление «Применение ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДО» на региональном семинаре-практикуме.

Мастер-класс для учителей-логопедов и педагогов ДОУ на региональном семинаре «Использование интерактивной среды как стимул для развития ребенка».

Сертификат активного пользователя ИПП МЕРСИБО, использующим в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Сертификат о создании своего персонального сайта «Учительский сайт».

Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Дистанционные мастер-классы по ИКТ на ИПП МЕРСИБО (в течении учебного года). (3ч.).

Имеется картотека интерактивных игр, используемые в процессе коррекционно-педагогической деятельности.

Участник дистанционных конкурсов .

Создание своего персонального сайта «Логопед в детском саду».

На своём сайте http://nsportal.ru/ ), а также в логопедических группах «Логопед в детском саду»  я стараюсь размещать информацию, чтобы она была полезна родителям: конспекты, которые использовала на занятии, задания для детей, новости группы, буклеты, консультации, презентации, проекты .

  По электронным адресам (электронной почте) родителей логопедических детей были разосланы материалы как консультативного (буклеты, консультации, памятки), так и практического характера (логопедические игры, упражнения, различные практические задания).

На ИПП «Мерсибо» дистанционно я приняла участие в 2 мастер-классах и 10 вебинарах. Общее количество – 41 час. Сертификаты выложены в личном кабинете специалиста на портале «Мерсибо».

На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда (РППС). В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является логопедический кабинет.

Логопедический кабинет оснащен:

-набором интерактивных игр портала «Мерсибо»;

-коррекционной программой  «Говорим правильно», «Логопед», «Баба-Яга учится читать»

Кабинет пополнился авторскими настольно-печатными играми учебно-методического центра «Ребус»: «Лого-карты», «Лого-диски», «Игры слов», «Буквы, слоги и слова». А также были приобретены материалы для развития мелкой моторики  и для развития речевого дыхания - флажки (12 штук), дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи, комплект зондов для постановки звуков, для артикуляционного массажа .

Кабинет пополнился видео-материалами учебного центра, а именно: обучающими фильмами («Логопедический массаж», «Расслабляющий массаж», «Активизирующий массаж») и книгами по логопедии на дисках («Логопедический и зондовый массаж», «Автоматизация звуков в играх», «Логопедические домашние задания»).

Кабинет пополнился папками с рекомендациями учителя-логопеда для родителей .

Кабинет пополнился дисками: «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, CD» Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришевой;

Поскольку я работаю над темой «Использование современных интерактивных игр в работе логопеда с учетом ФГОС ДО», то кабинет пополнился дисками с интерактивными играми «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Ума палата», «Конструктор картин», «Работа над ошибками»;

Перспективы.

Продолжать внедрять ИКТ в свою практику.

Планирую повысить уровень квалификации дистанционно.

Составить каталог с содержанием и описанием игр («Мерсибо», «Говорим правильно» и авторские), чтобы было удобно их использовать при планировании коррекционной работы.

Провести практико-ориентированный семинар «Создаем свои пособия и Игры» в интерактивной программе «Конструктор картин» ИПП «Мерсибо» .

Провести мастер-класс «Создание сайта-визитки педагога- специалиста» в рамках ШМС.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию на 2017-2018 уч.год

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....

"Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год" Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ № 1482 г.Москвы

Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 году было:- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. В процессе самообразования я решала сл...

Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году

Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»

Отчет за I полугодие 2017-2018 учебного года по работе кружка «Говоруша»...

Отчет по самообразованию за 2017 - 2018 учебный год

В настоящее время особое значение приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только...