Консультация для воспитателей "Занятие как форма обучения в детском саду"
консультация на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

Консультация для воспитателей "Занятие как форма обучения в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

   

                       

                           

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ     ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА  ТЕМУ:

«ЗАНЯТИЕ

КАК  ФОРМА   ОБУЧЕНИЯ

В   ДЕТСКОМ   САДУ».

 

   

                                 МДОУ д.с № 15   Великосельских  О.Г.

                                                               2014г.                                                        

                                         

           В  детском  саду  используются  фронтальные, групповые  и  индивидуальные  формы  организованного  обучения. Кроме  того, образовательная  работа  с  детьми  осуществляется  в  связи  с  организацией  их  жизни  и  разнообразной  неучебной  деятельностью  в  повседневном  общении,  в  процессе  руководства  играми и  т.д.

             Для  занятия  как  формы  организации  обучения  характерен  ряд  признаков:

            1.На  занятии  идет  освоение  детьми  умений  по  тому  или  другому  разделу  обучения, предусмотренному  «Программой  воспитания  и  обучения  в  детском  саду».

               2.Занятия  проводятся  со  всеми  детьми  данной  возрастной  группы  или  по  подгруппам  с  постоянным  составом  детей.

             3.Занятие  организуется  и  проводится  под  руководством  воспитателя, который  определяет  задачи  и  содержание  занятия, подбирает  методы  и  пртиемы, организует  и  направляет  познавательную  деятельность  детей  по  усвоению  знаний, умений  и  навыков.

                 Занятиям  отводится  строго  фиксированное  время  в  режиме  жизни  детей. Как  правило, это  утренние  часы, когда  умственная  и  физическая  работоспособность  детей  наиболее  высокая.

                Остановка, организуемая  для  каждого  конкретного  занятия, должна  соответствовать  характеру  предстоящей  учебной  деятельности. Размещение  детей  должно  обеспечить  наилучшие  возможности  для  их  учебной  деятельности: дети  могут  сидеть  за  столами  лицом  к  воспитателю  или  полукругом, сидеть  или  стоять  вокруг  столов, сдвинутых  вместе.

                    Использование  наглядных  и  практических  методов  в  обучении   дошкольников  связано  с  привлечением  разнообразных  наглядных  материалов: предметных, изобразительных, графических. Одни  из  них  используются  для  совместной  деятельности  детей ( демонстрационный  материал), другие - в  качестве  раздаточного  материала.

                     Внутренняя  логика  и  структура  занятия  представлены  в  его  основных  частях: начало  занятия, ход  занятия,  окончание  занятия.

                  Начало  занятия:

  Переход  детей  от  игры  к  занятию,  как  правило, осуществляется  быстро  благодаря  легкой  переключаемости  детской  психики  с  одной  деятельности  на  другую.

                    Основные  дидактические  задачи, которые  ставятся  и  разрешаются  воспитателем  в  начале  занятия  при  его  организации,-  вызвать  интерес  к  содержанию  занятия, собрать  внимание  детей  и  раскрыть  перед  ними  учебную  задачу. Эти  задачи  решаются  по-разному  в  разных  возрастных  группах. Интерес  к  занятию  в  младших  группах  вызывается  красочностью  материала - картин, игрушек. Все  это  рассчитано  на  непроизвольное  внимание  малышей. В  группах  детей  старшего  возраста, когда  познавательные  интересы  получают  уже  известное  развитие, бывает  достаточно  сообщения  о  теме.

Дети  постепенно  приучаются  к  определенным  правилам  поведения  на  занятиях. О  них  воспитатель  все  время  напоминает  детям  и  при  организации  занятия  и  в  начале  его.

              Ход  занятия:                                

Руководство  деятельностью  детей  на  занятии  осуществляется  разными  методами.

А) Методы, направленные  на  организацию  первичного  восприятия материала  и  установления  связей  с  уже  усвоенными;

Б) Методы, направленные  на  расширение  знаний  детей.

В) Методы, направленные  на  обощение, закрепление  и  применение                  знаний, умений  и  навыков  детей.  

               Очень  важно  при  организации  занятия  обеспечить  активное  участие  всех  детей  в  решении  учебных  задач.

                Умственная  активность  детей  вызывается  прежде  всего  доступной  им  мерой  трудности  выдвигаемых  задач, последовательностью  их  постановки, использованием  задач  элементарно-проблемного  характера, формированием  у  детей  обобщенных  учебно-познавательных  умений ( наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, доказывать). Умственная  активность  связана  и с  привлечением  личного  опыта  детей. Активизирует  умственную  деятельность  использование  обследовательских  и  поисковых  действий  и  вопросов, различных  заданий  на  сравнения.

                Самостоятельная деятельность  детей  организуется  на  занятии  для  закрепления  знаний, отработки  навыков  и  умений. Наиболее  оптимальные  условия  для  этого  создаются  при  выполнении  заданий  на  раздаточном  материале, а  также  упражнений  разного  характера.

                  Существенное  влияние  на  активизацию  умственной  деятельности  имеют  задания, требующие  дополнить  ответ, уточнить  его, оценить.

Окончание  занятия:

В  заключительной  части  занятия  дается  оценка  учебной  деятельности, учебных  умений  группы  в  целом  и  отдельных  детей. Дети  привлекаются  к  взаимооценке  и  самооценке.

ПРИМЕРНЫЙ     КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ

ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ   РАЗВИТИЮ

ЧЕРЕЗ  РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

НА   ТЕМУ:

« ДЕРЕВЬЯ  И  КУСТАРНИКИ  ОСЕНЬЮ».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1.Систематизировать  и  углублять  представления  детей  о  сезонных  изменениях  в  природе.

Формировать  умения  различать  и  называть  кустарники  и  деревья.

2.Развивать  связную  речь  детей, совершенствовать  умения  согласовывать  слова  в  предложениях, умение  словообразования (клен-кленовый), классифицировать  и  обобщать  понятия (что  лишнее  и  почему?).

Продолжать  совершенствовать  диалогическую  речь (ответы  на  вопросы, умение  вести  беседу), монологическую  речь (рассуждения, доказательства).

3.Воспитывать  устойчивый  интерес  к  занятиям, правильное  поведение  в  природе, дружеские  взаимоотношения  между  детьми (оказание  помощи  друг  другу, не  перебивать  товарищей).

                                    ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. ЧАСТЬ.

Загадывание  загадок:

Весной  веселит, летом  холодит,

Осенью  питает, зимой  согревает.(дерево).

               Осень  в  сад  к  нам  пришла,

                Красный  факел  зажгла.

                Здесь  дрозды, скворцы  снуют

                И, галдя  его  клюют. (рябина).

Никто  не  пугает, а  вся  дрожит. (осина).

                Зелена, а  не  луг,

                Бела, а  не  снег,

                Кудрява, а  без  волос. (береза).

Есть  у  ребят  зеленый  друг,

Веселый  друг, хороший,

Он  им  протянет  сотни  рук

И  тысячи  ладошек. (лес).

*О  чем  мы  будем  говорить?

*Почему  деревья  осенью  сбрасывают  листву?

*Листья  все  одинаковые  или  все  разные?

*Чем  листья  отличаются  друг  от  друга?

Какие  листья  спрятались? (работа  по  карточкам, ответ  сказать  на  ухо  воспитателю).

Чтение  рассказа. Вопросы  по  тексту.

                           Лес  осенью.

          Летом  лес  был  зеленый. Теперь  березки  и  клены  желтые. Осины  красные. Между  ними  елочки  зеленеют.

           Налетит  ветер. Закружатся  листья  в  воздухе, словно  бабочки. Потом  тихо, тихо  на  землю  опускаются.

           Травы  и  цветы  вянут. Семена  их  на  землю  опускаются. На  следующий  год  из  семян  вырастут  новые  растения.

                                 По Г. Скребицкому  и  В. Чаплиной.

1.О  каком  времени  года  говорится  в  рассказе?

2.Какого  цвета лес  был  летом?

3.Какого  цвета  стали  березы  и  клены  осенью?

4.Какого  цвета  стали  осины  осенью?

5.Какие  деревья  не  изменили  своего  цвета?

6.Как  кружатся  листья  в  воздухе?

Игра  с  движениями  «Мы  осенние  листочки».

                     Дети  садятся  на   стульчики.

2.ЧАСТЬ.

«Объясни  словечко»: разноцветные

                                      Листопад

                                      Проливной

«Исправь  предложение»  1.На  клене  желтеют  березовые  листья.

                                              2.Когда  идет  дождь, на  улице  сухо.

«Покажи  и  назови  деревья».

Чем  дерево  отличается  от  кустарника?

«Назови  листья».

У  клена -……                          у  березы-….

У  ивы   -…….                          У  тополя-….

У  рябины -……                       у  дуба-…..

«Подбери  нужное  слово»

Льет, моросит, капает-……

Краснеют, желтеют, опадают-….

«Что  лишнее  и  почему?»

Осень, зима, холод, весна.

Дуб , рябина,осень, осина.

Чего  в  лесу  больше  деревьев  или  листьев?

Экологические  знаки. Их  объяснение.

     Загадка               Надо  мною, над  тобою

                                  Пролетел  мешок  с  водою,

                                  Наскочил  на  дальний  лес,

                                  Прохудился  и  исчез.

                                                                      ( туча, дождь)

Пальчиковая  гимнастика  «Тучки- солнце».

Штриховка  в  тетрадях.

3.ЧАСТЬ.

Итог  занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".

Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....

Школа молодого воспитателя :"Непосредственно-образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду"

Материал интересен начинающим воспитателям и старшим воспитателям в качестве консультации для педагогов....

Консультация для воспитателей "Технология проблемного обучения в детском саду" (выступление на РМО педагогов дошкольного образования)

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными техноло...

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"...

Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».

Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;способ...