мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по  гендерному  воспитанию.

Познавательное  развитие.

«Путешествие  в  страну  девочек  и  мальчиков».

                                                                                                              Воспитатель  коррекционной  группы

                                                                                                              Великосельских  О.Г.

                                                                                                              МБДОУ  детский  сад  № 15

                                                                                                                 г.Алейск. 2015г.

"Путешествие в страну мальчиков и девочек."

Программное содержание:

1. Закрепить и упорядочить  понятие детей о себе, как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ "Я", первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные).

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умения в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изодеятельности.

2. Беседы на тему: "Какой я?", "Чем мы похожи?", "Правила этикета".

3. Игровые упражнения: "Моё имя", "Кто я?"

4. Рассматривания иллюстраций.

5. Сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, весёлые и сообразительные. Встаньте в круг, будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы - мальчик или девочка.

Игра "Знакомство".

Воспитатель: Меня зовут Ольга Геннадьевна - я женщина. Посмотрите друг на друга и скажите, чем же девочки отличаются от мальчиков? (различия в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Воспитатель: Молодцы! Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает оказаться  в сказке. Предлагаю вам отправится в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Звучит музыка.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране царил повсюду мир, согласие и взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не сорились. Но однажды, над страной пролетел злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую каменную стену. Так и появилась страна мальчиков  и страна девочек.

Воспитатель: Посмотрите, какие они стали грустные. Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Воспитатель: Стена очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет рушиться. Вы готовы?

Воспитатель: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идёт речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

  • Елена (Прекрасная).
  • Сестрица (Алёнушка).
  • Василиса (Прекрасная).
  • Крошечка (Ховрошечка).
  • Марья (Искусница).

А сейчас отвечают мальчики:

  • Кощей (Бесмертный).
  • Мальчик (с пальчик).
  • Иван (Царевич).
  • Змей (Горыныч).
  • Братец (Иванушка).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Стена рушится.

Воспитатель: Посмотрите на фигурки девочки и мальчика. Всё ли правильно? (Фигурки мальчика и девочки одеты не правильно).

Игра "Исправь ошибку".

Дети: Девочки не носят галстук, не обувают мужскую обувь.

 Мальчики не надевают юбки, не носят платье, не надевают женские шляпы; бусы и заколки для девочек.

Можно предложить игру "Разложи одежду".

Стена рушится.

Воспитатель: Посмотрите, мешочек. Сейчас мы узнаем, что там?

Игра "Волшебный мешочек".

Воспитатель: Каждый по очереди опускает руку в мешок, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.

Первый ребенок вытаскивает какой-либо предмет.

Воспитатель: А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?

Стена рушится.

Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на эту картинку. Как можно назвать одним словом? (Семья)

Воспитатель: - Как вы думаете, какие обязанности выполняет по дому папа? Значит, какой он?

- А какие обязанности выполняет по дому мама? Она какая?

- А дедушка с бабушкой?

- А дочка с сыном?

Показываю картинки с изображением ситуаций.

Воспитатель: А вы, ребята, умеете помогать своим друзьям и родным?

  • Мальчик помогает маме нести сумку с продуктами. (Потому что, он выносливый и заботливый).
  • Мальчик уступил место бабушке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
  • Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый).
  • Мальчик помогает мыть посуду маме. (Потому что, он заботливый, хочет сделать маме приятное).
  • Девочка угощает конфетами своих друзей. (Потому что, она щедрая и бескорыстная).
  • Мальчик кормит птиц. (Потому что, он заботливый, любит природу).

Дети объясняют, почему надо поступать так, а не иначе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы настоящие и верные друзья.

- А вот необычное задание. Мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки задание для мальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Апельсин".

Очищаем апельсин (изобразить).

На тарелке он один ("тарелка").

Апельсин я разломлю (изобразить).

Всех знакомых наделю (движения кистями от груди вперёд).

Эту дольку Ване, эту дольку Тане (загибаем пальчики, начиная с большого пальца, на обеих руках одновременно).

Это дольку Толе, эту дольку Коле, ну а что останется, только мне достанется (движения кистями вперед, к груди).

Мальчики делают веера, а девочки - самолёты. Затем дети обмениваются поделками.

Стена разрушилась.

Воспитатель: Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

Материалы и оборудования:

1. Замки + стены

2. Музыка спокойная.

3. Картинка рыцаря и дамы.

4. Картинки с изображением сказочных героев.

5. Мешочек - помада, заколка, расческа, пистолет, машинка и др.

6. Картинка семья.

7. Картинки для ситуаций "хорошо" - "плохо".

8. Бумага для поделок.

9. Картинки с изображением женской и мужской одежды.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей ДОУ "Формирование представлений детей о мальчиках и девочках на основе традиций Дона"

В данной работе раскрываются основные направления по полоролевому воспитанию девочек и мальчиков на основе казачей семьи....

Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.

Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных  особенностей....

проект гендерного воспитания дошкольников "Я -девочка, я - мальчик"

проект гендерного воспитания дошкольников...

Творческая работа на тему: Формирование у родителей гендерной компетентности. О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей во...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...