Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.
материал (средняя группа) по теме

Сутягина Ирина Александровна

Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных  особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernoe_vospitanie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание с учетом гендерных  особенностей.

Игры для девочек и мальчиков.

                                          Составила

                                                     педагог-психолог

                                                              ГБОУ детский сад 2545

                                            Сутягина И.А.

  1. Чьи вещи?

Различные предметы одежды мальчиков и девочек перепутались, перемешались. Нужно разложить –  отдельно одежду девочек, отдельно – мальчиков.  

  1. Волшебный мешок. «Что для девочек? Что для мальчиков?»

В «волшебный мешок» кладется как можно больше предметов , которые любят девочки (заколки, бусы, маленькие куколки, сумочку и т.д.), и предметы, которыми любят играть мальчики (машинки, пистолет, инструменты и т.д.). Ведущий или дети достают предметы по одному из мешка и решают, какие из них для девочек, а какие для мальчиков. Можно положить предметы, которыми играют или пользуются и девочки и мальчики – карандаши, детали конструктора, паззлы и т.д.

  1. Ветер дует на…

Участникам необходимо объединиться в группы по признаку, который предложит ведущий. Например, «Ветер дует на… девочек», на этих словах девочки встают вместе. Можно объединить всех, кто любит машинки; тех, кто любит платья; кто когда вырастет станет папой и т.д.

  1. Переодевалки.

Шутливая игра. Что будет если девочка оденет то, что носят мальчики? Она станет мальчиком? А если мальчик наденет мамин фартук, чтобы помочь ей на кухне, он станет девочкой?

Дети рядятся в одежду и аксессуары представителей противоположного пола. Обсуждение.

  1. «Мама делает, папа делает».

Дети задумывают какие-либо привычные действия мамы (варит суп, читает своему ребенку книжку и т.п.) или папы, а затем по очереди показывают их группе, которая старается отгадать, что изображено.

  1. Игра с мячом «Девочки любят играть…Мальчики любят играть…»

Ведущий поочередно бросает мяч девочкам и мальчикам и просит продолжить фразу «Девочки любят играть…» или «Мальчики любят играть…».

  1. Рыцари и заколдованные принцессы.

Жили в стародавние времена рыцари –  смелые, сильные, благородные; и жили принцессы – добрые, нежные, красивые. Заколдовал злой дракон принцессу, сделал так, что принцесса перестала видеть (на глаза девочки одевается повязка) и посадил в темницу (на стул), а расколдовать ее может только волшебный шарик. Спрятал дракон волшебный шар далеко за горами, за морями, за болотами (в произвольном порядке на пути , по которому пойдет «принцесса» расставляются препятствия: кегли, игрушки, любые другие предметы). Только благородный рыцарь сможет помочь принцессе  пройти трудный путь и найти волшебный шар.

Из числа девочек выбирается принцесса, а из мальчиков – рыцарь. Мальчику нужно провести партнершу от стульчика до волшебного шара, обходя препятствия, при этом глаза у девочек закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда мальчик доведет девочку, он помогает ей понять, где лежит волшебный шар, и взять его. Взять шар в руки девочка должна сама. После этого заклинание дракона пропадает, мальчик помогает снять повязку.

  1. Совместная деятельность.

Коллаж «Что любят девочки? Что любят мальчики?».

На лист ватмана приклеивается фигура девочки, а на другой – фигура мальчика. Дети подходят к столу, где лежат журнальные вырезки, на которых изображены различные предметы, игрушки и т.д., выбирают понравившийся предмет и приклеивают на ватман с девочкой или мальчиком, в зависимости от того, кто с этим предметом любит заниматься или играть. Например, заколку – девочке, футбольный мяч – мальчику.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие сюжетно-ролевой игры у девочек и мальчиков младшего и старшего дошкольного возраста

В пре.зентации дан материал для воспитателей и педагогических работников по особенностям развития и организации сюжетно-ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста, различие игр и иг...

Игры для девочек и мальчиков

От правильного гендерного  воспитания детей зависит  дальнейшее успешное формирование личности...

Открытое занятие. Игра путешествие "Девочки сильные , мальчики красивые"

Открытое занятие с использованием ИКТ, генедерное воспитание , комплекс упражнений  на дисках здоровья для девочек , и использование силовых тренажеров- для мальчиков. Совместная работа с воспита...

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе на тему: "Девочки и мальчики"

1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя. 2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков). 3. За...

Статья на тему: «Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики»

                   Общение со сверстниками играет значительную роль в формировании личности ребенка –это средство познания и самовыражени...

Конспект НОД по гендерному воспитанию в младшей группе. Тема: «Я - девочка, я - мальчик!» 2022 г.

На занятии у дошкольников младшей группы  с помощью педагога происходит формирование  первичных гендерных представлений.  Малыши задумываются  над своим образом, осознают разницу м...