Викторина "Мы знаем наши права"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Абрамова Нина Борисовна

Участвуя в викторине ребята в игровой форме закрепляют знания о правах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_znaem_nashi_prava.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мы знаем наши права»

Абрамова Н. Б., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Цель: формирование у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Программное содержание:

Образовательные:

-        закрепить знания детей о том, что существует закон, который охраняет права ребенка;

-        закрепить знания изученных статей Конвенции о правах ребенка;

-        способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивающие:

-        развивать коммуникативную компетентность ребенка;

-        развивать социальные навыки;

-        развивать правовую культуру;

Воспитательные:

-        прививать любовь и доброе отношение к окружающим;

-        воспитывать уважение к правам и обязанностям другого человека.

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкальной заставки к игре «КВН», «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, А. Левенбука), «Здравствуй, школа!» (муз. М. Пархаладзе, сл. Л. Некрасовой), «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), эмблемы команд, пособие «Азбука прав ребенка», 2 магнитные доски, магниты, 2 конверта с плакатами «Лекарственные травы» и «Полезные продукты», 2 ребуса на слово «семья», 2 комплекта карточек «Животные и их дома», 2 шарика, 2 мягкие игрушки, 2 обруча, 4 кубика, медали каждому участнику.

Интеграция образовательных областей через виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Предварительная работа с детьми: знакомство с Конвенцией о правах ребенка, беседы с детьми о правах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отражающей основные права ребенка.

Ход НОД:

Ведущий: Добрый день дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине «Мы знаем наши права».

Мамы, папы всей страны

Это знать должны!

Есть права у их детишек:

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Право - это то, что разрешено человеку обществом и государством, то, что человек может, хочет делать без вреда для других людей. Это возможность пользоваться различными благами (добром), то есть пользоваться чем-то нужным человеку.

В нашей игре участвуют две команды: команда «Умники» и команда «Умницы»:

1. Девиз команды «Умники»:

«Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать»        

2. Девиз команды «Умницы»:

«Права нам каждому даны,

И по ним мы все равны!»

В ходе нашей игры-викторины мы должны составить «Азбуку прав ребенка», а для этого вспомним те права, с которыми мы уже знакомы.

Представляю вам членов жюри, которые будут внимательно следить за игрой и выберут команду-победителя.

Представление членов жюри

Итак, начинаем нашу игру.

Первое задание: какое право спряталось в этом стихотворении?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются каждый день правами своими –

Ведь с пеленок человек получает ...(имя)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ласковые имена».

Дети передают шарик друг другу и называют соседа ласковым именем

Молодцы, с заданием справились. И вот в нашей «Азбуке прав» появилась первая страница нашей книги (показывается лист-символ «Право на имя»).

Второе задание: «Разгадай ребус»

Каждая команда получит карточку, на которой зашифровано слово, с помощью которого, вы узнаете, какой будет вторая страница нашей книги.

Задание первой команде - «7Я»

Задание второй команде - 7 монеток с буквой Я

Обе команды молодцы, правильно отгадали слово. Это слово ... «семья».

Ребенок:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью

И мы с вами открываем вторую страницу нашей азбуки - «Право на семью»

Третье задание для капитанов команд

Это задание прислал нам доктор «Пилюлькин». Каждой команде вручается конверт с заданием. Нужно назвать, что здесь нарисовано и зачеркнуть лишнюю картинку – (лекарственные растения, полезные продукты)

Пока наши капитаны выполняют задание, дети прочитают стихи.

1-й ребенок:

Зуб болит, иль голова.

Знаешь - это не беда.

К докторам скорей спеши

И леченье получи.

2-й ребенок:

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Физкультурой мы всегда будем заниматься.

Все у нас хорошо, все у нас в порядке.

Мы в саду каждый день делаем зарядку»

Капитаны команд отвечают на заданные вопросы

О каком праве идет речь? (Ответ: «Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание»). Молодцы, в нашей азбуке появилась новая страница - это «Право на медицинское обслуживание».

А сейчас, чтоб нам не болеть я предлагаю провести музыкальную гимнастику «Зверобика»

Четвертое задание «Определи место жительства»

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?». Для игры вам предлагаются карточки с животными и их домами. Пока звучит музыка, вы должны поселить животных в их дома.

Молодцы, с заданием справились. Скажите, какое право было зашифровано в этом задании? (Ответ: «Право на жилье») Вы правы, и у нас появилась новая страница в нашей «Азбуке прав» - «Право на жилье»

Ребенок:

Пусть друзья смеются звонко,

Подрастают с каждым днем!

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Пусть не будет дом пустой,

Пусть все торопятся домой.

Пусть соберется вся семья:

Вместе мама, папа, я!

Пятое задание «Послушай и отгадай»

Каждой команде предлагается послушать отрывок (куплет) из песни и сказать, какое право в нем спрятано.

1 команда - «Здравствуй школа».

2         команда - «Чему учат в школе».

И в нашей «Азбуке прав» появляется новая страница - «Право на образование»

Шестое задание «Подумай»

В песне «Солнечный круг» мальчик написал:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Как вы думаете, о каком праве пишет мальчик на своем рисунке? (Ответ: «Право на жизнь») И вы правы этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь. Мы добавляем в нашу «Азбуку прав» новую страницу «Право на жизнь».

Пока члены жюри подводят итоги нашей игры-викторины, мы предлагаем вам поиграть в игру «Спасатели»: вы должны спасти игрушки, которые оказались на острове. На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Задания.

1.        Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на спину и вернуться назад.

2.        Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча - «острова», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3.        Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

Подходит к концу наша игра викторина и слово предоставляется председателю жюри.

Ведущий:

Кто бы ты ни был, какой и откуда,

Знать должен - какие права ты имеешь!

И говорить мы о них будем повсюду -

Тогда ты воспользоваться ими сумеешь!

Список литературы:

1.        Конвенция о правах ребенка - М: Изд-во «КноРус», 2012. - 32 с.

2.        Ваши права. Книга для учащихся начальных классов. - М: Изд-во «Вита- Пресс», 1996. - 64 с.

3.         Данилова И.В. Правовое образование старших дошкольников/ И.В. Данилова// Дошкольная педагогика. -2011. - №11. - С. 16-20.

4.        Правовое воспитание. Разработка занятий./ Сост. Р.А. Жукова. - Волго¬град: ИТД «Корифей», 2007. - 112 с.

5.        Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка — М.: СПб «Сфера»,2012. — 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в фестивале "знай наших!". Сказка "Колобок". Презентация.

Выступление в открытом муниципальном фестивале детского и юношеского творчества "Знай наших!" в номинации малыетеатральные формы.Постановка русской народной сказки "Колобок"Подготовительная группа...

Занятие в подготовительной группе "Что мы знаем о правах?"

В интересной и доступной форме познакомить с основами прав ребенка, отраженных в «Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе поку...

Знай свои права"Имя"

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым  Тематическая неделя «З...

знаем свои права

познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...

Комплексное занятие "Я знаю свои права!"

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Что мы знаем о правах наших детей?»

Чувство доверия у ребёнка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек ещё ничего не помнит. Но именно в раннем дошкольном детстве у ребёнка возникает доверие к себе, к людям, к миру, форм...