Комплексное занятие "Я знаю свои права!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование своих прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_svoi_prava.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим                                  «Я знаю свои права!»

Цель: дать представление о правах ребёнка, о «декларации» и «конвенции», через сказочных героев закрепить знания детей о своих правах и передавать их в рисунках, воспитывать любовь к семье, к Родине.

Материалы: автобус, построенный из стульчиков; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребёнка; символы, нарисованные схематично, по правам ребёнка; свидетельство о рождении; рисунки или макеты необычных домов; фигуры семьи; генеалогическое древо; права ребёнка в картинках; волшебная палочка; иллюстрации к сказкам; цветные карандаши и альбомные листы.

Дети едут на автобусе под песню «Едем мы по улице».                                                                 Остановка «Выдумляндия» (воспитатель читает стихотворение В.Лифшиц)                 «Вот какая страна существует на свете:                                                                               Там не взрослые правят делами, а дети.                                                                                 В Государственном дети заседают Совете,                                                                                 Хорошо разбираются даже в бюджете.                                                                                  Как читать там приятно такие декреты:                                                                                            «Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!»                                                                                    Или «Денег не тратить на пушки и танки -                                                                                                  Увеличить расходы на игрушки и санки».                                                                                  Как приятно читать в ежедневной газете:                                                                             «Можно завтра опять не вставать на рассвете»,                                                                              Или «Клоун, с которым встречались вчера вы,                                                                     Награждается орденом детской забавы!»                                                                             Там и в цирк, и в кино, и зимою, и летом                                                                                   Без билетов пускают, а не по билетам.                                                                                    Там на фильмы иные, попутно заметим,                                                                                Разрешается вход исключительно детям!                                                                              Если папа извазгал на улице брюки,                                                                                                  Ставят в угол его за подобные штуки.                                                                                    Если чья – нибудь мама ведёт себя худо,                                                                                     То она остаётся без сладкого блюда.                                                                                 Утром маму в автобус девчонка посадит,                                                                                    По дороге во взрослый отвезёт её садик -                                                                                 Пусть ей вслух почитают там взрослую книжку,                                                                                А сама на работу поскачет вприпрыжку…                                                                                 Там уж если галдят, то галдят, что есть мочи:                                                                           Телевизор глядят до двенадцати ночи!                                                                                  А дела, между прочим, идут понемногу…                                                                                  Жаль, что в эту страну позабыл я дорогу!»

- Ребята, существует ли такая страна? Почему? Давайте представим, что волшебница поменяла права и обязанности взрослых и детей. Что случится?

                       Поехали дальше. Остановка «Правовая»

- Вы знаете, что люди появились на Земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на свои вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».

          - Родился ребёнок – какое важнейшее право он имеет? (право на жизнь). Воспитатель показывает картинку – символ.                                                                                                – Благодаря кому вы появились на свет? (родителям).                                                                – А кто ещё заботился о вас после рождения? (медицинские работники). Показывает картинку «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание». Следующая картинка – символ  «Ребёнок имеет право на имя и гражданство». После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (показывает). Это документ моей дочери. Попросите своих родителей  показать ваши свидетельства о рождении. А чтобы все узнали,  какие у вас прекрасные имена и кто с кем  дружит, давайте поиграем. Выбирая себе друга, назовите его по имени и скажите, почему вы выбрали именно его. Как нужно обращаться к другу? (вежливо, ласково, по имени). Недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение права на имя.

                                  Хороводный танец «Добрый жук».                                                – Скажите, пожалуйста, с кем вы живёте? А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья) Показывает картинки  - символы «Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями».  «Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу».                                                                                                            – Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь? Игра «Где  чей дом?» (дети размещают на макете свою семью и рассказывают почему выбрали этот дом.) Все дома имеют необычную форму.               – Наша Аня выполнила домашнее задание, вместе с родителями она нарисовала генеалогическое древо: Аня рассказывает о своих родных.                       – Семейное древо показывает связь поколений в семье. Дома с помощью родителей составьте своё семейное древо.                                                                                 – А теперь вспомним пословицы и поговорки о семье, о Родине:                                   1. Если дружба велика, будет Родина крепка.                                                                             2. Человек без Родины, что соловей без песни.                                                                               3. Где мир и лад, там и клад.                                                                                                                 4. С соседями жить – дружбу водить.                                                                                         5. Без семьи нет счастья.                                                                                                                 6. Вся семья вместе, так и душа на месте.                                                                                7. В гостях хорошо, а дома лучше.                                                                                                  8. Всякий дом хозяином держится.                                                                                                    9. Каков сам, таковы и детки.                                                                                                                10. Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.                                                                 11. Всякой матери своё дитя мило.                                                                                            12. Жалей отца с матерью – других не найдёшь.                                                                    13. Птица рада весне, а мать деткам.                                                                                                        14. Сердце матери лучше солнца греет.                                                                                      15. Нет друга нежнее матери.

                     Воспитатель показывает картинку – символ  «Право на отдых»                                                    Физминутка: «Сначала буду маленьким – к коленочкам прижмусь,                                              

                            Потом я вырасту большой  - до солнца дотянусь!»                                Игра «Путешествие по страницам Конвенции»                                                                              - Палочка – волшебница, палочка – чудесница, ну – ка, права нам покажи, да всю правду расскажи! (по указанию палочки дети рассказывают о своих правах по картинкам)             Поехали с песней дальше.

                                  Остановка «Сказочная»                                                                                  - Сказка, сказка, отзовись и на помощь к нам явись! (дети берут по одной иллюстрации к сказке и рассказывают- какие права героев сказки нарушались). В заключении занятия дети читают стихи:                                                            1.«Мы на свет родились, чтобы радостно жить,                                                                         Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,                                                                                Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,                                                                                                Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.»

2. «Пусть дети живут, смеются звонко,                                                                                   Подрастают с каждым днём.                                                                                                                     Пусть у каждого ребёнка                                                                                                           Будет тёплый , светлый дом.»                                                                                                          3. «Детство только раз бывает                                                                                                         У  ребят любой страны.                                                                                                                 Пусть никто из них не знает                                                                                                               Горя чёрного – войны!»                                                                                                                   4. «Мы на свет родились,                                                                                                                         Чтобы радостно жить,                                                                                                                        Чтоб цветы и улыбки                                                                                                                                   Друг другу дарить,                                                                                                               Чтобы горе исчезло, пропала беда,                                                                                         Чтобы яркое солнце светило всегда!»

Рисование цветными карандашами «Я знаю свои права!»

Итог занятия: - Сегодня мы с вами  закрепили важные права. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны! Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай свои права"Имя"

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым  Тематическая неделя «З...

знаем свои права

познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

«Мы знаем свои права».

Проект работы со старшими дошкольниками...

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».

Я хочу затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....

Я знаю свои права

конспект занятия по провам ребенка...