«Мы знаем свои права».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Проект работы со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v.i.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида Детский сад «Сказка»

Проект работы со старшими дошкольниками

«Мы знаем свои права».

                                                                                               Составил:

                                                                                                      учитель – логопед                                     В.И. Ашканова

Вихоревка, 2015г.

 

Актуальность.

 Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад в процветание государства. К сожалению, во многих странах мира дети все еще лишены прав, которые дали  бы им возможность выживать, полноценно развиваться и принимать активное участие в общественной жизни.

 Как в развивающихся, так и в индустриально развитых странах дети ежедневно встречаются с опасностью на улице, с употреблением наркотиков, сексуальным насилием. Их рабочий день часто бывает слишком длительным, что угрожает их здоровью, они не имеют возможности отдохнуть и развлечься.

 Многие миллионы поступающих в школу не могут ее закончить. Даже в странах, где увеличивается количество детей, поступающих в школу из этнических и языковых меньшинств, у девочек и детей с отклонениями шансы получить образование ограничены, либо вообще отсутствуют.

 Очень многие дети все еще погибают от тех болезней, которые можно предотвратить. Все еще нерешенной проблемой остается недоедание, во многих странах роскошью считается доступ к чистой воде. Как в индустриальных, так и развивающихся странах на здоровье детей отрицательно воздействует загрязнение окружающей среды, степень которого только сейчас начали измерять.

 Кроме того, в некоторых частях света дети школьного возраста призываются в вооруженные силы, подвергаются пыткам, физическим наказаниям, лишению свободы, им отказывают в правовых гарантиях.

 Дети, чьи основные нужды и фундаментальные права попираются, не смогут стать заботливыми, деятельными взрослыми, которые будут уважать права других. Нарушения прав не только вызывают страдания личности; они также сеют семена политической и социальной нестабильности, вплоть до вооруженных конфликтов. Проблемы прав прямо или косвенно касаются жизни любого человека. Во имя индивидуального и глобального развития дети во всем мире должны понять, что такое право, какие права у них есть, посочувствовать тем, чьи права игнорируются, и получить силы для того, чтобы предпринять действия как защиту собственных прав, так и прав других людей. Изучение Конвенции о правах ребенка - один из путей, с чего следует начинать.

 Цель: формировать у детей представления о правах человека.

 Задачи: воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;  развивать коммуникативные навыки, творческие способности;  развивать эмоциональную отзывчивость; пополнять и активизировать активный и пассивный словарный запас детей.

 Этапы реализации проекта.

  1. Предварительная работа: ознакомление детей, родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка.
  2. Чтение художественной литературы детям нравственных качествах людей, патриотизме, героизме, помощи, жалости и т.д.
  3. Подбор наглядного и методического материала.
  4. Составление перспективного плана проектной деятельности.
  5. Реализация проекта.
  6. Подведение итогов.
  7. Предоставление продуктов творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты.

  1. Активизация детской творческой активности.
  2. Активная позиция родителей в нравственном воспитании детей.
  3. Активное участие родителей в творческой, спортивной совместной деятельности.
  4. Раскрытие детской коммуникативности, адекватная социальная позиция детей в микросоциуме на уровне ДОУ, общества в целом.
  5. Повышение у детей моральных, положительных эмоциональных качеств.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, городские учреждения: библиотека, Дом детского творчества, спорткомплекс.

Тема

Цель

Вид деятельности

Участники

Продуктивная деятельность

«Что такое право?»

Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности»

Художественное слово, беседа, художественная деятельность.

Педагог, дети.

Оформление панно «Наши права». Книга «Мои права».

«Право на имя»

Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

«Художественное творчество»

(аппликация, лепка медальонов с начальной буквой имени ребенка,

рисование «Символ моего имени». )

«Социализация» (игры: «Обратись по имени», «Назови все мои имена»).

«Чтение художественной литературы» (чтение сказок: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Беседа «Имена вокруг нас».

Педагог, дети.

Оформление панно «Путешествие в страну имен»

Оформление альбома «Кто я»

«Моя семья»

Ввести понятие «семья».

Познакомить с правом на любовь и

заботу родителей.

Формировать

представление о

семье как о людях,

которые живут

вместе, любят друг

друга и заботятся о

близких. Дать

представление о

таких понятиях, как

«род»,

«родословная»,

«родители»,

«генеалогическое

древо».

«Художественное творчество»

(аппликация «Изготовление визиток», рисование «Моя семья»).

«Чтение художественной литературы» «Золушка»; С.Маршак «Двенадцать «Морозко». (Ш.Перро месяцев»,

«Социализация» (игры и упражнения: приходишься своим родным», «Огорчится если...», «Почему я их люблю», «Семья», матери»). «Кем ты ли мама, «Дочки -

Педагог, дети, родители, инструктор по физическому воспитанию.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Подготовка

рисунков к выставке

«моя семья»

Составление своей

родословной.

Составление своего

генеалогического

древа.

«Мой дом»

Раскрыть понятие «дом» (его функции, разные типы жилья). Познакомить с правом на неприкосновенность жилища

«Художественное творчество»

(рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «Мой дом»).

«Познание» (конструирование дома из материалов). различных

«Чтение художественной литературы»

(сказки «Зимовье», «Волк и семеро козлят»; Ю. Мориц «Дом гнома»).

«Социализация» (игра «Заходи в гости»).

Педагог, родители, дети.

Подготовка рисунков к выставке «Мой дом». Игра – драматизация «Лиса нарушила права Зайца на жилище» по сказке «Заюшкина избушка».

«Право на жизнь»

Раскрыть понятие «жизнь».

Объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом.

«Чтение художественной литературы» (М. Пришвин «Жаркий час», Б. Житков «На воде»; чтение и обсуждение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка»). Презентация «Моя жизнь и мое здоровье».

Педагог, дети, педагог – психолог.

Беседа «Что такое жизнь»

Подготовка иллюстраций к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

Игра «Придумай другой конец сказки «Гуси - лебеди». Сюжетно – ролевая игра «Айболит».

«Право на здоровье»

Раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

«Художественное творчество» (рисование эмблем).

«Социализация» (сюжетно-ролевая игра «Больница»).

«Здоровье» (ежедневное проведение мини - гимнастик (дыхательной, для глаз, после дневного сна), физкультминутки.

«Чтение художественной литературы» («Сказка о молодильных яблочках и живой воде»; К.Чуковский «Мойдодыр»).  Беседа «Что такое здоровье?»

Педагог, дети, инструктор по физическому воспитанию.

Праздник Здоровья в спорткомплексе.

Подготовка рисунков к выставке «Как я закаливаюсь»

«Право на обучение»

Ввести понятие «образование». Познакомить с правом на образование и обучение.

«Познание» (составление ребусов и разгадывание загадок о школе).

«Чтение художественной литературы» (А.Толстойм «Золотой ключик», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С.Маршак «Кот и лодыри»).

«Социализация» (сюжетно - ролевая игра «Школа», дидактическая игра «Кто чему учится»).

Педагоги, дети.

Беседа о необходимости и значимости образования.

Подготовка рисунков к выставке «Скоро в школу».

Знакомство с пословицами и поговорками об учебе и грамоте рисунков к выставке «Скоро в школу».

«Право на отдых»

Рассказать о праве на отдых и развлечения

«Познание» (фотоконкурс «Как мы летом отдыхали»).

«Чтение художественной литературы» (Г. Юдин «Букваренок», О. Высотская «В нашем детском саду»).

Беседа «Расскажи о своих любимых праздниках»

Педагог, дети, родители, музыкальный руководитель.

Организация праздников: «Осенины», «Новый Год», «Мамин праздник», «Литературный праздник»; развлечений: «День матери», «День ПДД», «Святки», «Птичий дом».

«Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению»

Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости

Беседа «Что такое жестокость».

«Чтение художественной литературы» (сказка «Лисичка - сестричка», В.Осеева «Волшебная палочка», Ш. Перро «мальчик - с - пальчик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

Педагог, дети.

Инсценировка «Кто кого перехитрил».

«Право на

сохранение

индивидуальности»

Рассказать о праве на

индивидуальность.

«Художественное творчество», «Коммуникация»

(создание альбома «Мои друзья»).

«Чтение

художественной

литературы» (сказки

«Морозко», «Сивка –

бурка», «Журавль и

 цапля»; Ю. Владимиров

«Чудаки»; А. Милн

«Вини-Пух и все, все,

все» (в пересказе

Б. Заходера).

Педагог, дети, родители.

Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чьи в лесу шишки»?. Художествен-ное творчество  «Моя выставка». Презентация, фотовыставка «Каким я был, какой я сейчас, каким я стану».

Право на свободу

Объяснить, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое право на человеческое достоинство

«Чтение художественной литературы» (сказка «Царевна - лягушка», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»). Беседа «Что значит быть свободным». Игра «Мои друзья».

Педагог, дети, педагог – психолог, музыкальный руководитель.

Игра «Сейчас узнаем». Развлечение «Весенняя капелька».

Список литературы.

1. Шнекнедорф «Малышам дошкольникам о правах человека»,

2. А. Усачев «приключение маленького человека»,

3.  С. Козлова «Мой мир»,

4. Д. Солярина «Штрихи времени.

5. Ю. Мориц «Дом гнома».

6. М. Пришвин «Жаркий час».

7. Б. Житков «На воде».

8. Д. Радович «Крокодиловы слезы».

9. Г. Юдин «Букваренок».

10. Ю. Владимиров «Чудаки».

11. Русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай свои права"Имя"

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым  Тематическая неделя «З...

знаем свои права

познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...

Комплексное занятие "Я знаю свои права!"

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».

Я хочу затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....

Я знаю свои права

конспект занятия по провам ребенка...