знаем свои права
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горяинова Любовь Петровна

 

познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Знаем свои права".

конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.

Цель:

П -  познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

С - строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Организация предметной среды: разрезная картинка с сюжетом "Приключение Буратино"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка;; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Конвенция о правах ребёнка".

Диалог с детьми: Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся, чтобы у всех было  хорошее настроение.   (у меня в руках глобус). Посмотрите и скажите, что я держу в руках?    Это – глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём…- а кто живёт на нашей планете?  А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка".

Эта книга не простая

 Развернешь, как хороша.

 Где написано, что можно

 Где написано нельзя!!!

А чтобы разобраться в этой книге нам помогут сказки.

Приходит заяц, плачет.

Воспитатель:   Кто попал в беду?

Дети:  в беду попал Заюшка.

Воспитатель:  Что с ним случилось?

Дети:  Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель:  Что нарушила лиса?

Дети:  Право.

Воспитатель:  А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: «Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища и личную жизнь».

Воспитатель:  Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать.  Я разложу карточки, где изображены жилища животных.  Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам: д/и «Найди дом».   Дети раскладывают:  гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

Предлагаю сложить разрезную картинку. - Какая получилась сказка?

-«Приключение Буратино».

-В этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел?

Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?

«Каждый ребёнок имеет право на образование».

Задание на внимание.

Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.

Читаю отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».

Как вы думаете , имела ли она право увозить Кая из родного дома?

Нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Софья знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру  « Назови ласково»

Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь,брат ,сестра…

Дети, а кто - нибудь из вас слышал ,что такое генеологическое древо? Корни наших семей уходят далеко в прошлое и чтобы никого не забыть, люди пишут историю своей семьи. Кто- то пишет книгу о своих предках, кто-то сохраняет фотографии.  Артём Гуженко и Максим Чернышов с родителями сделал дерево своей семьи. Давайте послушаем.

Слушаем рассказы детей.

Послушайте загадку: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу.

Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.

А какое право было нарушено в этой сказке?

Право на отдых.

Все дети имеют право на отдых, и наши дети тоже!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай свои права"Имя"

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым  Тематическая неделя «З...

Комплексное занятие "Я знаю свои права!"

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

«Мы знаем свои права».

Проект работы со старшими дошкольниками...

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».

Я хочу затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....

Я знаю свои права

конспект занятия по провам ребенка...