Я знаю свои права
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудрина Ольга Михайловна

конспект занятия по провам ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_o_pravah_detey.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

        

Конспект занятия

 в подготовительной группе

Тема:  «Права ребёнка».

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Кудрина Ольга Михайловна

        

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

•  наглядные: рассматривание картинок,  просмотр слайдов, просмотр видеороликов.

• словесные: ребусы, загадки.

Материалы и оборудование: мультемедийное оборудование, видеоролик о правах ребенка, ватман, клей, картинки с изображением нарушения прав детей, видеозагадки

Предварительная работа: знакомство детей с конвенцией о правах ребенка, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

 Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились  вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга,  очень важная.

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга  это «Сказочная конвенция».

- Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

- Давайте откроем её и посмотрим!

- В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы им помогли!

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

Далее просмотр видеоролика «Права ребенка»

1 мультфильм: «Колобок» (фрагмент «Заяц и колобок»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, какое право колобка нарушил заяц?

Хотел его съесть, на жизнь, свободу и тд,,

Досматривают фрагмент мультфильма

2 мультфильм: «Мамонтенок» (фрагмент «Обезьнка и Мамонтенок»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Как вы думаете, ребята, а у мамонтенка нарушено какое –то право?

На семью, маму, папу и тд,,

Досматривают фрагмент мультфильма.

3 мультфильм: «Жил был пес» (фрагмент «Волк уносит ребенка»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, а здесь были ли чьи-то права нарушены? (да)

Почему вы так думаете?

Нарушены права ребенка, его украл волк, и тд,,

Правильно, ребята, молодцы! Здесь нарушено сразу несколько прав малыша: на свободу, на защиту, на понимание, в случае волка, так как волк, мы знаем не просто так украл малыша, кто попросил его это сделать?

Пес

Верно, ребята!

 Досматривают фрагмент мультфильма

4 мультфильм: «Смешарики о правах» (фрагмент «Качели»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, какое право должно быть у каждого человека?

Права на имя

Досматривают фрагмент мультфильма

Молодцы, опять угадали, у каждого человека есть имя, отчество и фамилия,

5 мультфильм: «Чебурашка и крокодил Гена» (фрагмент «Чебурашка собирается в школу»).

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, какое право Чебурашки было нарушено до того, как он встретил крокодила Гену?

Ходить в школу, учиться и тд,,

Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право на образование.

Молодцы!

6 мультфильм: «Цветик-семицветик» (фрагмент «Витя»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, какое право есть у Вити?

Чтобы к нему относились как к здоровым ребятам и тд,,

Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право равенство, в не зависимости от его здоровья, цвета кожи и языка.

7 мультфильм: «Бегемот заболел» (фрагмент «В больнице»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, о каких правах говорится в этом мультфильме?

Лечиться, не болеть, чтобы доктор приходил и тд,,

Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право медицинское обслуживание

Молодцы, опять угадали!

8 мультфильм: «Золушка» (фрагмент «Мачеха перечисляет задания для Золушки на день»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, какое право Золушки было нарушено мачехой?

Почему мы ее считаем злой и вредной?

Она заставляет Золушку постоянно работать и тд,,

Действительно, ребята, никто не может заставлять ребенка постоянно работать, так как использовать ребенка в качестве рабочей силы запрещено законом!

9 мультфильм: «Заюшкина избушка» (фрагмент «Лиса выгнала зайку из домика»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, а нарушила ли лиса какое-то право зайки?

Да, она его из домика выгнала и тд,,

Вы правы, ребята, никто не может выгнать ребенка из дома, так как закон в нашей стране закрепляет за ребенком права на жилье, дом, в котором он живет с родителями.

Молодцы!

10 мультфильм: «Смешарики о правах» (фрагмент «Расти и развиваться»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Крош? (нет)

Почему?

Он отобрал мяч у своих друзей и играл один и тд,,

Действительно, он нарушил права своих друзей, ведь они тоже имеют право расти и развиваться, а для этого нужно вот хотя бы играть в мяч или заниматься спортом.

Досматривают фрагмент мультфильма

11 мультфильм: «Колобок на новый лад» (фрагмент «Окончание сказки»)

Во время появления вопросительного знака, ведущий останавливает ролик и задает детям вопрос:

Ребята, как вы думаете, права ли была лиса? (нет)

Почему вы так считаете?

Она съела колобка и тд,,

Вы правы, ребята, лиса нарушила право колобка на защиту от физического и психологического насилия и право на жизнь

Досматривают фрагмент мультфильма

Молодцы! Со всеми сказочными заданиями справились, а теперь давайте с вами немного отдохнем и еще раз повторим, какие права бывают у детей.

Физкультминутка.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Ведущий предлагает детям подойти к заранее приготовленному на столе ватману и фрагментам картинок с правами детей, нарушением прав детей и просто случайным картинкам

Я предлагаю вам изготовить плакат о правах детей, который мы могли бы повесить у вас в группе.

Посмотрите, ребята на наш белый лист, вам нужно его заполнить, наклеив на него картинки, обозначающие права детей.

Задание наше усложняется тем, что картинок много и многие из них не подходят для нашего плаката, будьте внимательны при их выборе.

Дети наклеивают картинки на ватман.

Молодцы! Вы отлично потрудились, а теперь садитесь на свои стульчики

Сегодня к нам на занятие я попросила прийти ученицу второго класса Веронику, однако сама она прийти не смогла, так как уроки в школе пропускать нельзя, поэтому мне пришлось отправить к ней в гости нашего журналиста – Зайку, который привез нам видео привет от Вероники

Ведущий включает видеозапись, на которой зайка берет интервью у ученицы 2 класса школы Вероники, которая загадывает детям загадки о правах ребенка

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я веду свой репортаж из дома Вероники, так как в школу меня не пустили

Привет Вероника!

Девочка: Привет, зайка!

Здравствуйте, ребята! Зайка попросил меня загадать вам загадки о правах детей, что ж готовы?

Первая загадка:

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …

Внимание, правильный ответ!

(отдых)

Вторая загадка:

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют право на …

Внимание, правильный ответ!

(имя)

Третья загадка:

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
Внимание, правильный ответ!

(образование)

Вторая загадка:

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
Внимание, правильный ответ!

(врач)

И последняя загадка:

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
Внимание, правильный ответ!

(жильё)

Девочка: Молодцы, ребята, со всеми моими загадками справились, теперь вы знаете свои права, но не забывайте, что помимо прав, у вас есть еще и обязанности хорошо учиться помогать родителям и воспитателям и хорошо себя вести!

Чуть не забыла! Передаю вам подарок – вот эту коробочку

До встречи, ребята!

Зайка: На этом наш репортаж окончен и я говорю вам «До встречи, увидимся в следующих сюжетах!»

Ведущий: -Ребята, это наши герои благодарят вас за помощь и дарят вам вот эти медальки «Знатока прав».

- И так, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай свои права"Имя"

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым  Тематическая неделя «З...

знаем свои права

познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок,  формировать у детей представление о праве на личную неприкосновеннос...

Комплексное занятие "Я знаю свои права!"

Ознакомление старших дошкольников с " Декларацией прав человека",  "Конвенцией прав ребёнка", увлекательное путешествие на автобусе по станциям "Выдумляндия", "Правовая", "Сказочная", рисование с...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

«Мы знаем свои права».

Проект работы со старшими дошкольниками...

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Консультация для родителей старшей группы "Я знаю свои права».

Я хочу затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка,а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку....