проект c чего начинается родина
проект (старшая группа) на тему

Шмакова Анна Валерьевна

проект  c чего начинается родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina_shmakova.docx353.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Оглавление

1. Паспорт проекта………………………………………………………….4

2. Актуальность и обоснованность  проекта

 «С чего начинается Родина»........................................................................5-6

3. Цели и задачи…………………………………………………………….6-7

4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………7

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………….8

7. Распределение содержания  по разделам

  • «Мой дом , моя  семья – это Родина моя » …………………………9
  • « Мой детский сад для меня – это Родина моя »……………………10
  •  «Мой  город  для  меня – это Родина моя »…………………...………..11
  • «Моя Россия для меня – это Родина моя »…………………………..12

8. Литература, интернет - ресурс………………………………………….….13

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

нравственное воспитание детей

старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Творческо - информационный,

исследовательский

Продолжительность

8 месяцев

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • родители
  • воспитатели

Общая характеристика проекта

Проект состоит из четырёх взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом, моя  семья-это Родина моя»

2. « Мой детский сад для  меня- это Родина моя»

3. «Мой город  для меня - это Родина моя»

4. «Моя Россия для меня - это Родина моя»

5. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

6. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви

 к своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в любовь к родной

 стране, к ее истории, прошлому и

 настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

        Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и  матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к  данному  вопросу.  Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается  злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

.

 Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом   с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, родном городе , о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на духовно-нравственное воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде  городе  в котором они живут, о стране .
  • освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  •  воспитание   нравственно - эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья», « Мой детский сад »,« Мой город Москва », «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Сентябрь октябрь

2 этап

Реалреолизации  проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

сентябрь-май

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

май 2015г.

4 этап

Презентация результатов деятельности

май 2015г.

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия по саду
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического  духовно-нравственного воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

2. « Мой детский сад для меня – это Родина моя»

3. «Мой город  для меня– это Родина моя»

4. «Моя страна для – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом моя  семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему :«Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Мой летний отдых»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

  •  Итоговое познавательное занятие «Моя семья

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование :«Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психо гимнастика  «Цветущее дерево»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Фотовыставка  наши мамы.

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями :«Родословное древо нашей семьи»

2« Мой детский сад для меня – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Словотворчество на тему : «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

 

  • Занятие «Будем дружно мы играть», «Наш детский сад»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
  • Итоговое развлечение «Посиделки»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное  развитие

  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг,
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка  

3 «Мой город  для меня – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «История создания Москвы»

  • Экскурсия к памятникам боевой славы «Никто не забыт и ничто не забыто» с родителями
  • Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество. Святки»
  • Итоговое познавательное занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Знакомство с природой родного края по фотографиям

  • Рисование: «Моя Москва» «кремль»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»

Социально - личностное  развитие

  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

4«Моя Россия для меня – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Рассказ воспитателя  «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение о Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Занятие. Народные праздники на Руси «Масленица», «Пасха».
  • Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
  • Итоговое занятие «Этот День Победы»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «гжель»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Слушание и пение фронтовых песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»

Социально - личностное  развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

  1.  Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»    
  2. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  3. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  4. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  5. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  6. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  7. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  8. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

Интернет-ресурс

  1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию
  2. http://www.portal-slovo.ru/              Образовательный портал «Слово»
  3. http://archives.ru                               Портал  «Архив»
  4. http:// 1september.ru                         Образовательный портал  «Первое сентября»
  5. http:// solnet/ru                                   Детский портал «Солнышко».

        

             6. nsportal.ru                   Социальная сеть педагогических работников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...