Методическая разработка "Развивающие музыкальные игры"
методическая разработка на тему

Юрченко Вероника Геннадьевна

В данной разработке приведены музыкальные игры, способстующие развитию психических процессов - память, мышление, внимание, эмоции. Формируют у дошкольников нравственно - волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_i_gry.doc23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Развивающие музыкальные игры»

    Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников во всех образовательных областях это неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных игр в образовательной области «Музыка» позволяет сделать обучение пению, музыкально - ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным для дошкольников, доступным, увлекательным.
Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным.
    Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление, эмоциональная сфера, улучшается музыкальный слух. Эти игры приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки .Формируют у дошкольников нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.  Способствуют развитию психических процессов (внимание, память, мышление, эмоции)
      Чтобы музыкальная игра и игра с музыкой доставляла каждому ребенку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры.
    Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования.  
     Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
Предлагаю несколько игр на развитие внимания, памяти, произвольных движений.

1 Игра «Будь внимателен!»

Цель игры: стимулировать внимание на обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры: Дети стоят свободно. Звучит маршевая музыка («Марш» С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. В ходе игры музыкальный руководитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети движутся в соответствии с командой.

Команда

Движение

«Зайчики!»

«Лошадки!»

«Раки!»

«Птицы!»

«Аист!»

«Лягушка!»

«Собачка!»

«Курочки!»

«Коровки!»

Дети прыгают, имитируют движение зайца

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом

Дети пятятся, как раки (спиной)

Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птиц)

Стоять на одной ноге

Присесть и скакать вприсядку

Дети сгибают руки (имитация движения «собака служит») и лают

Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко!»

Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят «Му-у!»


Рекомендуется детям, характеризующимся повышенной активностью, испытывающим трудности в концентрации внимания
и удержания его длительное время на одном предмете.

2 Игра «Слушай звуки!»

Цель игры: Развитие активного внимания.

Ход игры: Музыкальный руководитель договаривается с детьми о том, что когда он нажмет определенную клавишу, они примут соответствующую позу. В остальное время дети произвольно двигаются под музыку.

Звук

Поза

Нажимается клавиша нижнего регистра

Поза «плакучей ивы» - ноги на ширине плеч, слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу

Нажимается клавиша верхнего регистра

Поза «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук)

3Игра«Запомни свое место!»  
Цель игры: Развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

Ход игры:В зале каждый ребёнок запоминает свое место. Затем все двигаются произвольно под веселую музыку. По команде ведущего «Место!» они разбегаются по своим местам.

4 Игра «Игра в мяч!»

Цель игры: Развитие самоконтроля.

Ход игры: Дети свободно двигаются под веселую музыку. У одного из детей (водящего) в руках мяч. Он кидает его и кричит: «Таня!». Девочка из группы по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Она задумывается, подбрасывает мяч и кричит новое имя. Тот, кто заигрался и не услышал своего имени, становится «зрителем» (выбывает из игры). В игре участвуют все дети.

5 Игра «Скучно, скучно так сидеть!»

Цель игры: Развитие раскованности, тренировка самоорганизации.

Ход игры:У одной стены зала стоят стулья по количеству детей. У противоположной стены также стоят стульчики, но их число на 1 меньше количества детей. Дети сидят на первой стороне. Ведущий читает стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

и местами поменяться!

Дети бегут к противоположной стене и стараются занять стульчик. Проигрывает тот, кто остался без стульчика.

      Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения. Обеспечивает укрепление физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки»

В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. Извес...

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...

Методическая разработка - музыкальная игра "Мемори"

Цель: закрепить знания детей о различных видах музыкальных инструментахЗадачи: - закрепить названия музыкальных инструментов и их принадлежность к определенному виду (для старших дошкольников)- р...

Методическое пособие "Музыкальные логоритмические игры для развития речи и музыкального слуха у детей 4-7 лет"

Методическое пособие предназначено для музыкальных руководителей, логопедов воспитателей дошкольных образовательных организаций и родителей.Музыкальные логоритмические игры являются эффективным средст...